СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Корни уравнения.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение уравнений. Корни уравнения. Возможные ситуации при решении линейных уравнений.

Просмотр содержимого документа
«Корни уравнения.»

Корни уравнения

Корни уравнения

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

Корни уравнения Всякое равенство, содержащее переменную, можно рассматривать как уравнение. Проверь! Подставьте значения и проверьте верность равенства: В уравнение 2х = 10 подставить значения х = 5; х = 2.   В уравнение 8( x – 3) = 4x + 90 подставить значения х = 1; х = 17.

Корни уравнения

Всякое равенство, содержащее переменную, можно рассматривать как уравнение.

Проверь!

Подставьте значения и проверьте верность равенства:

В уравнение 2х = 10 подставить значения х = 5; х = 2.

В уравнение 8( x – 3) = 4x + 90 подставить значения х = 1;

х = 17.

Корни уравнения Если в уравнение вместо переменной подставить число, то получится числовое равенство. Числовое равенство, как известно, может быть верным или неверным. Решение уравнения — это поиск тех значений переменной, при которых получается верное равенство. Такие значения переменной, как вы знаете, называют корнями уравнения. Запомни: Корнем уравнения называется число, при подстановке которого в уравнение получается верное числовое равенство.

Корни уравнения

Если в уравнение вместо переменной подставить число, то получится числовое равенство. Числовое равенство, как известно, может быть верным или неверным. Решение уравнения — это поиск тех значений переменной, при которых получается верное равенство.

Такие значения переменной, как вы знаете, называют корнями уравнения.

Запомни:

Корнем уравнения называется число, при подстановке которого в уравнение получается верное числовое равенство.

Возможные случаи Уравнение не имеет корней  2( x – 1) = 2x Уравнение имеет конечное число корней  3( x – 1) = 2 Уравнение имеет множество корней  4( x + 1) = 2(2 + 2x)

Возможные случаи

Уравнение не имеет корней

2( x – 1) = 2x

Уравнение имеет конечное число корней

3( x – 1) = 2

Уравнение имеет множество корней

4( x + 1) = 2(2 + 2x)

Смысл слов «решить уравнение» Решить уравнение — значит найти все его корни или доказать, что корней у него нет. Можно сказать и так:  Решить уравнение — значит найти множество его корней. (Вспомните, что множество может быть и пустым.)

Смысл слов «решить уравнение»

Решить уравнение — значит найти все его корни или доказать, что корней у него нет.

Можно сказать и так:

Решить уравнение — значит найти множество его корней.

(Вспомните, что множество может быть и пустым.)

Рабочая тетрадь № 84 является является

Рабочая тетрадь № 84

является

является

Рабочая тетрадь № 85

Рабочая тетрадь № 85

Учебник № 348 а) х = 4; 2•4 – 7 = 5 – 4; 8 – 7 = 5 – 4; 1 = 1; является б) х = -3; -3(-3 + 5) = - 6; – 6 = – 6; является в) х = 4; 4:2 – 4:4 = 1; 1 = 1; является г) х = -2; -2 – 2(5•(-2) – 1) = – 10•(-2); 20 = 20; является

Учебник № 348

а) х = 4; 2•4 – 7 = 5 – 4; 8 – 7 = 5 – 4; 1 = 1; является

б) х = -3; -3(-3 + 5) = - 6; – 6 = – 6; является

в) х = 4; 4:2 – 4:4 = 1; 1 = 1; является

г) х = -2; -2 – 2(5•(-2) – 1) = – 10•(-2); 20 = 20; является

Учебник № 350

Учебник № 350

Учебник № 351

Учебник № 351

Учебник № 352 а) 3х – 6 = 3(х – 2); 3х – 6 = 3х – 6; 0 = 0; х – любое; Учебник № 353 а) квадрат любого числа не может быть отрицательным; б) модуль любого числа не может быть отрицательным;

Учебник № 352

а) 3х – 6 = 3(х – 2); 3х – 6 = 3х – 6; 0 = 0; х – любое;

Учебник № 353

а) квадрат любого числа не может быть отрицательным;

б) модуль любого числа не может быть отрицательным;

Учебник № 354 Множество корней уравнения |х| = х – множество положительных чисел и 0 ;

Учебник № 354

Множество корней уравнения |х| = х – множество положительных чисел и 0 ;

Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант

Самостоятельная работа

1 вариант

2 вариант

1 вариант 2 вариант

1 вариант

2 вариант

Вопросы и задания 1. Что называется корнем уравнения? Определите, является ли число -2 корнем данного уравнения; обоснуйте ответ: а) х 2 + х + 2 = 0 ; б) х 4 + 4 = 20; в) ( х - 5)(х + 2) = 0;  г) |х| + 3 = 1.  2. Прочитайте два предложения, разъясняющие смысл слов «решить уравнение». Объясните, почему они означают одно и то же.

Вопросы и задания

1. Что называется корнем уравнения? Определите, является ли число -2 корнем данного уравнения; обоснуйте ответ:

а) х 2 + х + 2 = 0 ; б) х 4 + 4 = 20; в) ( х - 5)(х + 2) = 0;

г) |х| + 3 = 1.

2. Прочитайте два предложения, разъясняющие смысл слов «решить уравнение». Объясните, почему они означают одно и то же.

Так говорил ал-Горитми В IX в. Арабский математик Абу Абдулла Мухаммед ибн Муса аль-Хорезми, написал трактат «Китаб аль-джебр Валь-мукабала», где дал общие правила для решения математических уравнений. От слова «аль-джебра» и получила свое название  наука алгебра. От имени же этого великого ученого появилось новое слово Алгоритм  ( аль-Хорезми – ал-горитми). Приведите примеры математических алгоритмов, которые этот великий ученый мог бы разместить в своем труде.

Так говорил ал-Горитми

В IX в. Арабский математик Абу Абдулла

Мухаммед ибн Муса аль-Хорезми, написал

трактат «Китаб аль-джебр Валь-мукабала»,

где дал общие правила для решения

математических уравнений. От слова

«аль-джебра» и получила свое название

наука алгебра.

От имени же этого великого ученого появилось новое слово Алгоритм

( аль-Хорезми – ал-горитми).

Приведите примеры математических алгоритмов, которые этот

великий ученый мог бы разместить в своем труде.

Домашнее задание № 349, 350, 351, 352 Устно: стр. 107-108

Домашнее задание

№ 349, 350, 351, 352

Устно: стр. 107-108