№ п/п | Дата | Кол-во часов | Тема занятия | Планируемые результаты |
По плану | По факту | Учащийся научится | Учащийся получит возможность научиться |
1четверть – 8 часов |
1 | | | 1 | Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом | Участвовать в обсуждении вопросов, понимать значение слова «хобби». | Работать с информацией и вести дискуссию. Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене). Классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя. |
2 | | | 1 | Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы | Активно участвовать в обсуждении вопросов и диалоге. Понимать значение понятий «словарь», «проект», «тема». Правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста. | Формировать умения находить информацию в словарях и справочниках; Формирование умения понимать тексты, выделяя в них существенное по отношению к предстоящей задаче. Планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости. |
3 | | | 1 | Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи | Запоминать толкование новых понятий, выдвигать гипотезы, сравнивать свою гипотезу с гипотезами, которые придумали одноклассники. | Формировать умения высказывать предположения о неизвестном, предположения способа проверки своих гипотез и предположений, предлагать способы решения задачи, умения инсценировать поиск и пробу известных и неизвестных способов действий; проявлять доброжелательность, доверие, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе. |
4 | | | | Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта. | Развивать умение работать с полученной информацией, заучивать новые понятия, формулировать ответы на поставленные вопросы. Участвовать в коллективной работе по обсуждению новой информации, работать по образцу, составленному по всем правилам, выполнять самостоятельную работу по составлению своего проекта, используя подсказку в своей рабочей тетради. | Формировать умения работать самостоятельно, в коллективе и группе, создавать паспорт проекта, использовать и анализировать готовые образцы. |
5 | | |
6 | | | 2 | Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование | Запоминать толкование новых понятий. Находить важные, существенные признаки в любом начинании, в любом процессе. Составлять вопросы для анкет. Запоминать толкование новых понятий. Составлять памятки по теме проекта. | Открывать в знакомом предмете новое, быть наблюдательным. Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе |
7 | | |
8 | | | 1 | Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере | Участвует в коллективной работе по составлению постера. Составляет постер своего проекта на отдельном листе используя подсказки рабочей тетради. Создавать постер со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами планами под руководством учителя. Создавать устные и письменные сообщения. | Формирование умения создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Участвует в коллективной работе по составлению постера. Составляет постер своего проекта на отдельном листе используя подсказки рабочей тетради. Создавать постер со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами планами под руководством учителя. Создавать устные и письменные сообщения. |
2четверть- 8ч. |
9 | | | 1 | Практическая работа. Создание мини-постера. | Учиться работать с реальными объектами как с источниками информации, выдвигать гипотезы, делать выводы и обобщения. Принимать участие в пошаговом обсуждении алгоритма, учиться доказывать преимущества разных способов выполнения. Выполнять практическую работу индивидуально и в группах. Делать предварительные выводы и самооценку выполненного проекта. | Формировать умения создавать мини-постер со ссылками и иллюстрациями, развивать умение создавать сообщения различного вида, отбирать и правильно размещать информацию. Получать первоначальные навыкисотруднич6ества, работать над общим делом, проявлять творчество. Формировать умение выбора способа решения задач проекта. |
10 | | | 3 | Изучение и освоение возможностей программы МРР Microsoft Power Point. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм | Изучать и осваивать возможности программы МРР. Пробовать вставлять фотографии, рисунки, фигуры, диаграммы. Работать практически на компьютере по заданиям рабочей тетради, осваивать алгоритм действия по вставке фотографий, рисунков и диаграмм, заучивать толкование новых понятий. | Взаимодействовать с участниками проекта. Получить первоначальные навыки ролевого взаимодействия со сверстниками по созданию презентаций. Формировать умения самостоятельной работы с источниками информации, работать в программе ММР- Microsoft Power Point, умения организовывать свою деятельность. |
11 | | |
12 | | |
13 | | | 3 | Программа МРР. Анимации. Настройка анимации | Выполнять самостоятельную работу на компьютере, знакомиться с новыми понятиями из проектного мира, формировать умение настраивать анимации на слайде, выполнять творческую работу. | Получать первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками и взрослыми в учебно- трудовой деятельности. |
14 | | |
15 | | |
16 | | | 1 | Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР. Творческая работа. Создание журнала. | Работать над понятием «продукт проекта» по заданиям тетради. Выполнять исследование и работать над проектом, анализируя информацию, создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. | Развивать информационную компетентность, формировать умения отсеять лишние данные и умение видеть дефицит данных, умения выделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи |
3 четверть – 10часов |
17 | | | 2 | Программа МРР. Дизайн. Нахождение ошибок в готовой презентации и исправление их. Работа с командами «обрезка» и «границы рисунка» | Работать с командами «Обрезка» и «Границы рисунка». Изучать и осваивать возможности программы Microsoft Power Point, творчески подходить к созданию вещи. | Развитие умения работать в программе МРР Microsoft Power Point Умение организовать свою деятельность. Развивать образное мышление, логику, вкус. Формировать творческий подход к созданию проекта, умение организовать свою деятельность. Получить первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками. |
18 | | |
19 | | | 2 | Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями на слайдах. | Принимать активное участие в обсуждении проблемы, объяснении материала. Выполнять практическую работу на компьютере, проводить рефлексию(самоанализ). | Взаимодействовать с участниками проекта, Получать первоначальные навыки сотрудничества, ролевого в Развитие умения работать в программе МРР Microsoft Power Point Умение организовать свою деятельность, взаимодействуя со сверстниками. |
20 | | |
21 | | | 2 | Требования к компьютерной презентации Power Point | Знать требования к составлению компьютерной презентации. Находить ошибки в готовой презентации и исправлять их. Работать над воспроизведением нового материала, выполнять самостоятельную работу со следующей проверкой. | Развивать информационную компетентности, формировать умения отсеять лишние данные и умение видеть дефицит данных, умения выделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи. |
22 | | |
23 | | | 2 | Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР. Изучение и осваивание возможностей программы МРР. | Активно участвовать в диалоге, Выполнять практическую работу на компьютере. Работать над понятием «продукт проекта» по заданиям тетради. Выполнять исследование и работать над проектом, анализируя информацию, создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. | Формировать умение самоконтроля и оценивания своих знаний и умений. Научиться дружной работе, взаимной поддержке, участию в команде, получить опыт совместной деятельности. |
24 | | |
25 | | | 2 | Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту | Активно участвовать в работе группы, учиться распределять обязанности между участниками группы, составлять план действий для выполнения коллективной презентации. | Формировать компетентности в отношении владения информацией: правильно и осознанно читать простой научно-популярный текст; определять главную мысль. Научиться рефлексии. Воспитывать доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе. Информационную компетентность, умение отсеять лишние данные и умение видеть дефицит данных, умения выделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи |
26 | | |
4 четверть - 8 часов. |
27 | | | | Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту. | Активно участвовать в работе группы, учиться распределять обязанности между участниками группы, составлять план действий для выполнения коллективной презентации. Выступать с мини-сообщениями, подготовленные детьми дома. | Формировать умения, отстаивать свою точку зрения, развивать находчивость, уверенность в себе, навыки монологической речи. Обучаться рефлексии. Формировать умения презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других). |
28 | | | 2 | Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка. | Участие в коллективной работе по составлению титульного листа визитки. Составлять мини-сообщения детей проекта на отдельном листе, используя подсказки рабочей выполнять творческую работу «Моя презентация». | Формировать и умения воплощать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте, умение уверенно «держать» себя во время выступления и владеть аудиторией («держать» в поле зрения) Артистические умения. Умение отвечать на незапланированные вопросы. |
29 | | | |
30 | | | | Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия. | Составлять примерный текст самоанализа. Выполнять самооценку: рефлексивные умения, поисковые умения, коммуникативные умения (навыки общения), презентационные умения и навыки. | Формировать умения контролировать, оценивать свою деятельность, осмысливать задачу, объективно оценивать свои действия, признавать свои ошибки, анализировать результат своей работы. |
31 | | | | Твои впечатления от работы над проектом | Наблюдать, осуществлять сравнение, сходства и различия предлагаемых гипотез, делать выводы и обобщения, классифицировать, рассуждать и анализировать. | Формировать умение делать прямые выводы, заключения на основе имеющихся фактов, подводить итог своей деятельности, умения правильно использовать изученные проектные понятия в процессе самостоятельной работы. Получить первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками. |
32 | | | | Пожелания будущим проектантам | Делать выводы. Составлять пожелания в прозе или стихах. | Формировать умения высказывать пожелания, умения показать свою доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе. |
33 | | | | Страницы благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году. | Рисовать открытки своим помощникам. Выявлять объём накопленных знаний во время проектной деятельности, поверять на сохранность знаний. | Формировать умения высказывать слова благодарности членам команды, своим помощникам. |
34 | | | | Советы на лето от Мудрого дельфина. | Активно участвовать в играх. | Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников. |