СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок "Учимся создавать проект" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Кружок "Учимся создавать проект" 3 класс»

Результаты освоения курса внеурочной деятельности



Ученик получит возможность научиться:

  • видеть проблемы;

  • ставить вопросы;

  • выдвигать гипотезы;

  • давать определение понятиям;

  • классифицировать;

  • наблюдать;

  • проводить эксперименты;

  • делать умозаключения и выводы;

  • структурировать материал;

  • готовить тексты собственных докладов;

  • объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

  • Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

  • Целеполагать (ставить и удерживать цели);

  • Планировать (составлять план своей деятельности);

  • Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

  • Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

  • Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).




Содержание программы.

Учебное проектирование-необходимый элемент современной системы образования, Но прежде чем учитель сможет использовать учебное проектирование в качестве дидактического средства, необходимо подготовить учеников к самостоятельной работе в рамках учебного проекта, необходимо сформировать у них проектные умения и навыки. Развивая проектные умения и выполняя целостные проекты, можно формировать проектную деятельность в целом. В дальнейшем учитель может использовать учебные проекты для организации самостоятельного добывания знаний учащимися и более эффективного их усвоения на предметных занятиях. Учебное проектирование позволяет решать задачи формирования базовых компетентностей и может использоваться для решения воспитательных задач.

Формирование проектных умений:

  • Планировать свою деятельность и осуществлять её в соответствии с выработанным планом.

  • Планировать работу другого( других) для достижения определённого результата.

  • Анализировать имеющиеся ресурсы для предстоящей деятельности, включая собственные знания.

  • Анализировать полученный результат на соответствие требованиям задачи или поставленной цели.

  • Ставить себе задачу по сформулированной цели для последующего решения

  • Предъявлять и представлять ход проделанной работы и её результат.

  1. Овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;

  2. Освоение основных компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной.

  3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся;


  1. Формирование компетентной личности, способной к самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности и способы реализации выбранного жизненного пути.
















Приложение

Календарно-тематическое планирование по курсу «Учусь создавать проект»


п/п

Дата

Кол-во часов



Тема занятия


Планируемые результаты

По плану

По факту

Учащийся научится

Учащийся получит возможность научиться

1четверть – 8 часов

1



1

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом

Участвовать в обсуждении вопросов, понимать значение слова «хобби».

Работать с информацией и вести дискуссию. Оценивать

своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене). Классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под

руководством учителя.

2



1

Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы

Активно участвовать в обсуждении вопросов и диалоге. Понимать значение понятий «словарь», «проект», «тема». Правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста.


Формировать умения находить информацию в словарях и справочниках; Формирование умения понимать тексты, выделяя в них существенное по отношению к предстоящей задаче.

Планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости.

3



1

Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи

Запоминать толкование новых понятий, выдвигать гипотезы, сравнивать свою гипотезу с гипотезами, которые придумали одноклассники.

Формировать умения высказывать предположения о неизвестном, предположения способа проверки своих гипотез и предположений, предлагать способы решения задачи, умения инсценировать поиск и пробу известных и неизвестных способов действий; проявлять доброжелательность, доверие, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе.

4








Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта.

Развивать умение работать с полученной информацией, заучивать новые понятия, формулировать ответы на поставленные вопросы.

Участвовать в коллективной работе по обсуждению новой информации, работать по образцу, составленному по всем правилам, выполнять самостоятельную работу по составлению своего проекта, используя подсказку в своей рабочей тетради.

Формировать умения работать самостоятельно, в коллективе и группе, создавать паспорт проекта, использовать и анализировать готовые образцы.

5



6





2

Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование

Запоминать толкование новых понятий. Находить важные, существенные признаки в любом начинании, в любом процессе. Составлять вопросы для анкет.

Запоминать толкование новых понятий. Составлять памятки по теме проекта.

Открывать в знакомом предмете новое, быть наблюдательным.

Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе


7



8



1

Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере

Участвует в коллективной работе по составлению постера. Составляет постер своего проекта на отдельном листе используя подсказки рабочей тетради. Создавать постер со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами планами под руководством учителя. Создавать устные и письменные сообщения.

Формирование умения создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Участвует в коллективной работе по составлению постера. Составляет постер своего проекта на отдельном листе используя подсказки рабочей тетради. Создавать постер со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами планами под руководством учителя. Создавать устные и письменные сообщения.


2четверть- 8ч.

9



1

Практическая работа. Создание мини-постера.

Учиться работать с реальными объектами как с источниками информации, выдвигать гипотезы, делать выводы и обобщения. Принимать участие в пошаговом обсуждении алгоритма, учиться доказывать преимущества разных способов выполнения. Выполнять практическую работу индивидуально и в группах. Делать предварительные выводы и самооценку выполненного проекта.

Формировать умения создавать мини-постер со ссылками и иллюстрациями, развивать умение создавать сообщения различного вида, отбирать и правильно размещать информацию. Получать первоначальные навыкисотруднич6ества, работать над общим делом, проявлять творчество. Формировать умение выбора способа решения задач проекта.

10





3

Изучение и освоение возможностей программы МРР Microsoft Power Point. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм

Изучать и осваивать возможности программы МРР. Пробовать вставлять фотографии, рисунки, фигуры, диаграммы. Работать практически на компьютере по заданиям рабочей тетради, осваивать алгоритм действия по вставке фотографий, рисунков и диаграмм, заучивать толкование новых понятий.

Взаимодействовать с участниками проекта. Получить первоначальные навыки ролевого взаимодействия со сверстниками по созданию презентаций. Формировать умения самостоятельной работы с источниками информации, работать в программе ММР- Microsoft Power Point, умения организовывать свою деятельность.

11





12



13




3

Программа МРР. Анимации. Настройка анимации

Выполнять самостоятельную работу на компьютере, знакомиться с новыми понятиями из проектного мира, формировать умение настраивать анимации на слайде, выполнять творческую работу.

Получать первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками и взрослыми в учебно- трудовой деятельности.

14




15



16



1

Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР. Творческая работа. Создание журнала.

Работать над понятием «продукт проекта» по заданиям тетради. Выполнять исследование и работать над проектом, анализируя информацию, создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте.


Развивать информационную компетентность, формировать умения отсеять лишние данные и умение видеть дефицит данных, умения выделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи

3 четверть – 10часов

17







2

Программа МРР. Дизайн. Нахождение ошибок в готовой презентации и исправление их. Работа с командами «обрезка» и «границы рисунка»

Работать с командами «Обрезка» и «Границы рисунка». Изучать и осваивать возможности программы Microsoft Power Pointтворчески подходить к созданию вещи.


Развитие умения работать в программе МРР Microsoft Power Point Умение организовать свою деятельность. Развивать образное мышление, логику, вкус. Формировать творческий подход к созданию проекта, умение организовать свою деятельность. Получить первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками.

18



19






2

Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями на слайдах.

Принимать активное участие в обсуждении проблемы, объяснении материала. Выполнять практическую работу на компьютере, проводить рефлексию(самоанализ).

Взаимодействовать с участниками проекта, Получать первоначальные навыки сотрудничества, ролевого в Развитие умения работать в программе МРР Microsoft Power Point Умение организовать свою деятельность, взаимодействуя со сверстниками.

20



21





2

Требования к компьютерной презентации Power Point

Знать требования к составлению компьютерной презентации. Находить ошибки в готовой презентации и исправлять их. Работать над воспроизведением нового материала, выполнять самостоятельную работу со следующей проверкой.

Развивать информационную компетентности, формировать умения отсеять лишние данные и умение видеть дефицит данных, умения выделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.

22



23






2

Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР. Изучение и осваивание возможностей программы МРР.

Активно участвовать в диалоге, Выполнять практическую работу на компьютере. Работать над понятием «продукт проекта» по заданиям тетради. Выполнять исследование и работать над проектом, анализируя информацию, создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте.

Формировать умение самоконтроля и оценивания своих знаний и умений. Научиться дружной работе, взаимной поддержке, участию в команде, получить опыт совместной деятельности.


24



25








2

Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту

Активно участвовать в работе группы, учиться распределять обязанности между участниками группы, составлять план действий для выполнения коллективной презентации.

Формировать компетентности в отношении владения информацией: правильно и осознанно читать простой научно-популярный текст; определять главную мысль. Научиться рефлексии. Воспитывать доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе. Информационную компетентность, умение отсеять лишние данные и умение видеть дефицит данных, умения выделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи

26



4 четверть - 8 часов.

27




Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту.

Активно участвовать в работе группы, учиться распределять обязанности между участниками группы, составлять план действий для выполнения коллективной презентации. Выступать с мини-сообщениями, подготовленные детьми дома.

Формировать умения, отстаивать свою точку зрения, развивать находчивость, уверенность в себе, навыки монологической речи. Обучаться рефлексии. Формировать умения презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других).

28







2

Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка.

Участие в коллективной работе по составлению титульного листа визитки. Составлять мини-сообщения детей проекта на отдельном листе, используя подсказки рабочей выполнять творческую работу «Моя презентация».


Формировать и умения воплощать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте, умение уверенно «держать» себя во время выступления и владеть аудиторией («держать» в поле зрения) Артистические умения. Умение отвечать на незапланированные вопросы.

29





30




Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.

Составлять примерный текст самоанализа. Выполнять самооценку: рефлексивные умения, поисковые умения, коммуникативные умения (навыки общения), презентационные умения и навыки.

Формировать умения контролировать, оценивать свою деятельность, осмысливать задачу, объективно оценивать свои действия, признавать свои ошибки, анализировать результат своей работы.

31




Твои впечатления от работы над проектом

Наблюдать, осуществлять сравнение, сходства и различия предлагаемых гипотез, делать выводы и обобщения, классифицировать, рассуждать и анализировать.

Формировать умение делать прямые выводы, заключения на основе имеющихся фактов, подводить итог своей деятельности, умения правильно использовать изученные проектные понятия в процессе самостоятельной работы.

Получить первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками.

32




Пожелания будущим проектантам

Делать выводы. Составлять пожелания в прозе или стихах.

Формировать умения высказывать пожелания, умения показать свою доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе.

33




Страницы благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году.

Рисовать открытки своим помощникам. Выявлять объём накопленных знаний во время проектной деятельности, поверять на сохранность знаний.

Формировать умения высказывать слова благодарности членам команды, своим помощникам.

34




Советы на лето от Мудрого дельфина.

Активно участвовать в играх.

Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников.