Этапы деятельности.
|
Действие воспитателя
|
Действия детей.
|
Мативоционно- побудительный
|
Сюрпризный момент
Заношу в группу письмо , и зачитываю письмо от Незнайки.
Предлагаю детям исполнить проcьбу Незнайки и познакомить с животными и о их среде обитания.
|
Детям интересно.
Дети внимательно слушают воспитателя.
Дети соглашаются с воспитателем
|
Организационно- поисковый
|
Загадываю загадки
Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это.
Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней.(Лиса)
Серовата, зубовато, по полю рыщет, телят ягнят ищет. ( Волк)
Кто в берлогу спать ложится, волк, медведь или лисица? (Медведь)
|
Дети стараются правильно дать ответ на загадку
|
Вопросы детям про животных
-Молодцы, ребята, правильно отгадали. А кто скажет, как можно назвать всех одним словом?
- Как правильно можно назвать этих животных?
-Где живут дикие животные?.
- Ребята внимательно посмотрите и скажите похожи ли между собой животные.
-Правильно, ребята. А как вы думаете, у диких животных есть в лесу дома, где они живут?
|
Животные
Дикие,домашние
Дикие животные живут в лесу
Дети внимательно слушая говорят чем похожи животные(у них есть лапы, хвост, шерсть, морда, глаза, уши.)
Дети отвечают и называют, кто где живет.
|
Словарная работа
|
Дети стараются запомнить новые слова. Животные-жануар; лес-орман; нора-ін; дупло-кеуек.
|
Поиграем (физминутка)
- Давайте поиграем. Представьте, что вы не дети а дикие животные. Придумайте, кто каким животным хочет быть. Я дотронусь волшебной палочкой и каждый из вас превратится в дикое животное. А я постараюсь отгадать в какое животное вы превратились.
-А сейчас дотронусь волшебной палочкой и вы превратитесь опять в детей.
|
Дети играя в игру стараются точно изобразить животное.
|
Загадываю загадки про Домашних животных
Голодна – мычит,
сыта – жует,
маленьким ребяткам
молочка даёт. (Корова)
Кто я – догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
что легко скользят по снегу,
летом я везу телегу. (лошадь)
Кто в курятнике живет,
яйца свежие несёт. (Курица)
|
Дети внимательно слушая воспитателя дают правильный ответ на загадку.
|
Вопросы про Домашних животных
Скажите пожалуйста, про каких животных были загадки?
-О каких ещё домашних животных вы знаете?
-А почему их называют домашними?
- Какие у них домики?
|
Про домашних животных.
Дети перечисляют домашних животных.
Потомучто они живут рядом с людьми.
Сараи, коровники, свинарники, конюшни.
|
Словарная работа
|
Повторяют слова. Домашние животные-?й жануары; сарай-?ора; конюшня-ат ?ора.
|
Игра «Кто что делает»
Я брошу мячик и назову животного, а вы ловите мячик и говорите что делает это животное?
– Корова.
– Кошка.
– Лошадь.
– Собака.
-Скажите, а можно таких домашних животных держать в городе у себя дома?
-Почему нет?
-А каких же домашних животных можно держать дома?
-Скажите ребята, а кто ухаживает за дикими животными в лесу?
-А кто ухаживает за домашними животными?
|
Корова дает молоко и ест траву.
Кошка лакает молоко и ловит мышей.
Лошадь возит телегу.
Собака охраняет дом.
Ответ детей
Дети отвечают каких животных можно держать дома.
Сами ухаживают за собой.
Люди ухаживают за домашними животными
|
Рефлексивно- корригирующий
|
-О ком мы сегодня на занятии беседовали?
-Ребята вам понравилось сегодня на занятии?
-А что именно вам понравилось?
Запомните ребята, надо беречь животных и природу, потому что они взаимосвязаны.
-теперь нам остается написать письмо Незнайке о сегодняшнем занятии, чтобы он мог побольше узнать о животных
|
Ответы детей на вопросы воспитателя.
Дети соглашаются с воспитателем.
|