СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТО или ЧТО?.. (одушевлённые и неодушевлённые имена существительные)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

O категории одушевлённости и неодушевлённости имён существительных мало говорится в школьных учебниках русского языка, а между тем она представляет собой один из интереснейших лингвистических феноменов.

Просмотр содержимого документа
«КТО или ЧТО?.. (одушевлённые и неодушевлённые имена существительные)»

КТО или ЧТО?..  (одушевлённые и неодушевлённые имена существительные)   МКОУ «ООШ № 17 п. Михайловка Советского района» Бисеров Станислав 5 класс Руководитель: А. И. Красникова

КТО или ЧТО?.. (одушевлённые и неодушевлённые имена существительные)

МКОУ «ООШ № 17

п. Михайловка Советского района»

Бисеров Станислав

5 класс

Руководитель:

А. И. Красникова

Одушевлённые имена существительные  Грамматика русского языка таит в себе немало удивительных фактов. Вы уже знаете, что все одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос  кто ? Они служат названиями живых существ (людей, животных, птиц).

Одушевлённые имена существительные

Грамматика русского языка таит в себе немало удивительных фактов. Вы уже знаете, что все одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос  кто ? Они служат названиями живых существ (людей, животных, птиц).

Но в русском языке к одушевлённым именам существительным относятся: названия игрушек и механизмов, похожих на человека:  кукла, робот, матрёшка, неваляшка, Ванька-встанька, снеговик, идол и др.;

Но в русском языке к одушевлённым именам существительным относятся:

названия игрушек и механизмов, похожих на человека:  кукла, робот, матрёшка, неваляшка, Ванька-встанька, снеговик, идол и др.;

сказочные и мифические существа ( Снегурочка, Дед Мороз, Мальвина, ангел, гном, леший, русалка, водяной ); названия шахматных фигур и карт ( конь, ладья, туз, валет, козырь ); слова  «мертвец», «покойник», «утопленник» , исключая слово  «труп» .

сказочные и мифические существа ( Снегурочка, Дед Мороз, Мальвина, ангел, гном, леший, русалка, водяной );

названия шахматных фигур и карт ( конь, ладья, туз, валет, козырь );

слова  «мертвец», «покойник», «утопленник» , исключая слово  «труп» .

 Неодушевлённые имена существительные: все неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос  что ? и служат названиями неживых предметов. Следует запомнить , что к неодушевлённым именам существительным в русском языке относятся также: названия растений:  тополь, тюльпан, мак и др.; собирательные названия живых существ:  народ, армия и т. д.

Неодушевлённые имена существительные:

все неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос  что ? и служат названиями неживых предметов.

Следует запомнить , что к неодушевлённым именам существительным в русском языке относятся также:

названия растений:  тополь, тюльпан, мак и др.;

собирательные названия живых существ:  народ, армия и т. д.

Как видим, наши представления о живом и неживом не совпадают с лексико-грамматической категорией одушевлённости в русском языке.

Как видим, наши представления о живом и неживом не совпадают с лексико-грамматической категорией одушевлённости в русском языке.

 Вывод:   различение категории одушевленности и неодушевленности в системе грамматики не полностью совпадает с научными представлениями о живой и неживой природе. И биология, и лингвистика – это две науки, каждая из которых живет по своим законам. Но так как мы изучаем язык, нас будут интересовать законы лингвистики.

Вывод:

различение категории одушевленности и неодушевленности в системе грамматики не полностью совпадает с научными представлениями о живой и неживой природе.

И биология, и лингвистика – это две науки, каждая из которых живет по своим законам. Но так как мы изучаем язык, нас будут интересовать законы лингвистики.