№ урока/№ урока в теме | Сроки проведения (недели) | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки (знать,уметь) | Вид контроля, форма контроля | Элементы дополнительного сожержания: ТСО, ИКТ | |
Методы познания в химии (2 часа) | |
1/1 | 1 неделя | Научные методы познания веществ и химических явлений. | КУ | Научные методы познания веществ и химических явлений. | Знать основные теории химии; Уметь проводить самостоятельный поиск химической информации; использовать приобретенные знания для критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников. | Фронтальный. Записи в тетради | Слайд-лекция№1 | |
2/2 | 2 неделя | Роль эксперимента и теории в химии. Входной контроль. | КУ | Роль эксперимента и теории в химии. | Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ, использовать приобретенные знания и умения для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на проиводстве. | Записи в тетради | Слайд-лекция№10 | |
Теоретические основы химии ( 18 часов ) | |
3/1 | 3 неделя | Основные сведения о строении атома | КУ | Атом. Изотопы. Электронная классификация элементов. | Знать основные химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, изотопы. Уметь определять заряд иона. | Текущий | Таблицы модели атомов, слайд-лекция№7(8кл). | |
4/2 | 4 неделя | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. | КУ | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, их мировоззренческое и научное значение. | Знать периодический закон; Уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева. | Текущий, печатные тетради | | |
5/3 | 5 неделя | Ионная связь. | КУ | Ионная связь .Катионы и анионы. Тест. | Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи; Уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств от их состава и строения; природу ионной связи. | Текущий, печатные тетради | Таблицы, слайд-лекция№10(8кл) | |
6/4 | 6 неделя | Ковалентная связь. | КУ | Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Степень окисления и валентность химических элементов. | Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи; Уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств от их состава и строения; природу ковалентной связи. | Текущий, тесты | Таблицы, ПСХЭ С/л№11,12(8класс). | |
7/5 | 7 неделя | Металлическая связь. Единая природа химических связей. | КУ | Металлическая связь. Единая природа химических связей. | Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи; Уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств от их состава и строения; природу металлической связи. | Текущий, работа с ДМ | ПСХЭ, слайд-лекция№13 .(8класс). | |
8/6 | 8 неделя | Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки. | УОНМ | Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки. | Знать понятие молекулярного и немолекулярного строения. | Тематический контроль, печатная тетрадь | Д: модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток. | |
9/7 | 9 неделя | Состав вещества. Причины многообразия веществ. Полимеры | УОНМ | Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, полимеры, аллотропия. Тест | Знать понятия: аллотропия, гомология, изомерия; закон постоянства состава вещества; Уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения. | Фронтальный опрос | Д: модели молекул изомеров и гомологов; получение аллотропных. Слайд-лекция№2 в 10кл и №49(10кл). | |
10/8 | 10 неделя | Чистые вещества и смеси. Состав смесей. Разделение смесей. | КУ | Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей и их использование. Явления происходящие при растворении веществ (гидратация). | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве. | Фронтальный опрос | Д: примеры чистых веществ и смесей | |
11/9 | 11 неделя | Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов. | КУ | Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. | Знать понятия: растворы, электролит, неэлектролит. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве. | Фронтальный опрос | Слайд-лекция№16,17 в 8кл. | |
12/10 | 12 неделя | Дисперсные системы. Коллоиды (золи и гели). | УОНМ | Дисперсные системы. Коллоиды (золи и гели). | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий. | Текущий | Д: образцы пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей (№6) Эффект Тиндаля | |
13/11 | 13 неделя | Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. | КУ | Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам. Особенности реакций в органической химии. | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий. | Работа с печатными тетрадями | Слайд-лекция. №34-36 в 8 кл.Типы хим.реакций. | |
14/12 | 14 неделя | Реакции ионного обмена. | КУ | Реакции ионного обмена в водных растворах. | Знать понятия: электролитическая диссоциация, электролит, неэлектролит; теорию электролитической диссоциации. Уметь определять заряд иона. | Текущий. ЛР №1. Реакции ионного обмена | Оборудование для Л№1С/л№42.(8кл). | |
15/13 | 15 неделя | Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов. | КУ | Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная | Уметь определять характер среды в водных растворах неорганических соединений. | Текущий ЛР №2: определение характера среды с помощью универсального индикатора. | Оборудование для Л№2 | |
16/14 | 16 неделя | Окислительно-восстановительные реакции. | КУ | Окислительно-восстановительные реакции. Практическое применение электролиза. | Знать понятия: окислитель, восстановитель, окисление, восстановление. Уметь определять окислитель и восстановитель. | Текущий. | Слайд-лекция№52(в 8классе). | |
17/15 | 17 неделя | Скорость химической реакции. | КУ | Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализаторы и катализ. Представление о ферментах как биологических катализаторах белковой природы. | Знать понятия: скорость химической реакции, катализ. Уметь объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов. | Работа с ДМ | Слайд-лекция Д: зависимость скорости реакции от концентрации и температуры; разложение пероксида водорода в присутствии катализатора | |
18/16 | 18 неделя | Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения. | КУ | Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения. | Знать понятие химического равновесия. Уметь объяснять зависимость положения химического равновесия от различных факторов. | Текущий | | |
19/17 | 19 неделя | Обобщение и систематизация знаний по теме «Теоретические основы химии». | УПЗУ | Основные понятия по теме «Теоретические основы химии». | Знать основные понятия по теме «Теоретические основы химии». | Обобщающий | ДМ | |
20/18 | 20 неделя | Контрольная работа №1 по теме «Теоретические основы химии». | КР | Работа с использованием тестовых заданий различного типа. | | Тематический | ДМ | |
Неорганическая химия (13 часов) | |
21/1 | 21 неделя | Классификация неорганических соединений. Оксиды. | УОНМ | Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений. | Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ. | Записи и задания в тетради. | Д: образцы металлов и неметаллов. С/Л№19(8кл). | |
22/2 | 22 неделя | Кислоты. | КУ | Химические свойства основных классов неорганических соединений. | Знать важнейшие вещества: серную, соляную, азотную, уксусную кислоты. Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ. | Текущий ЛР №3 взаимодействие цинка и железа с растворами кислот. | Оборудование дл я Л№3С/л№21(8кл). | |
23/3 | 23 неделя | Основания. | КУ | Химические свойства основных классов неорганических соединений. | Знать классификацию, номенклатуру, уметь характеризовать св-ва. | Текущий | ДМСлайд-лекция№20(8класс). | |
24/4 | 24 неделя | Соли. Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений. | КУ | Химические свойства основных классов неорганических соединений. | Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ. | Текущий ЛР №4 Распознавание сульфатов и хлоридов. | Оборудование для Л№4 Слайд-лекция№22 (8кл). | |
|
25/5 | 25 неделя | Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. | УОНМ | Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Тест. | Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; характеризовать общие химические свойства металлов. Знать общие способы получения металлов. | Текущий ЛР №5 знакомство с образцами металлов | Д.: образцы металлов и их соединений; Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой; взаимодействие меди с кислородом и серой.Д: опыты по коррозии и защите от нее. Горение железа и магния в кислороде. Оборудование Л№5 | |
26/6 | 26 неделя | Неметаллы и их свойства. Благородные газы. Общая характеристика галогенов. | УОНМ | Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов (на примере водорода, кислорода, галогенов и серы). Благородные газы. Общая характеристика галогенов. | Знать понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения. Уметь характеризовать химические свойства неметаллов. | Текущий ЛР №6: знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями) | Д.: возгонка йода; изготовление йодной спиртовой настойки; горение серы, фосфора в кислороде; взаимное вытеснение галогенов из растворов их солей. Оборудование Л№6 | |
27/7 | 27 неделя. | Практическая работа №1 « Получение, собирание и распознавание газов». | ПР | Практическая работа №1 « Получение, собирание и распознавание газов». | Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ. Знать основные правила ТБ | Опрос по правилам ТБ | Оборудование ПР№1 | |
28/8 | 28 неделя | Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач по теме « Металлы и неметаллы»». | ПР | Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач по теме « Металлы и неметаллы»». | Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ. Знать основные правила ТБ | Опрос по правилам ТБ | Оборудование ПР№2 | |
29/9 | 29 неделя | Практическая работа №3 «Идентификация органических и неорганических соединений ». | ПР | Практическая работа №3 «Идентификация неорганических соединений ». | Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ. | Опрос по правилам ТБ | Оборудование ПР№3 | |
30-31/10-11 | 30 неделя-31 неделя | Обобщение и систематизация знаний по теме «Неорганическая химия». | УПЗУ | Систематизация материала по теме «Неорганическая химия». | Знать основы классификации и номенклатуры. Важнйшие св-ва изученных классов. Уметь составлять ур-ия реакций по ОВР | Обобщающий | ДМ | |
32/12 | 32 неделя | Промежуточный контроль Контрольная работа №2 по теме «Неорганическая химия». | КР | Работа с использованием тестовых заданий различного типа. | Знать основы классификации и номенклатуры. Важнйшие св-ва изученных классов. Уметь составлять ур-ия реакций по ОВР | Тематический | ДМ | |
33/13 | 33 неделя | Анализ контрольной работы. | | | | | | |
34/1 | 34 неделя | Резерв | | | | | | |
ИТОГО: 34 часа. | |