Тематическое планирование: география 7 класс.
№ п/п | Тема урока | Форма занятия | Кол-во часов | Контроль | Характеристика деятельности учащегося | Планируемые результаты |
Раздел:Введение. Источники географической информации - 3 часа |
1. | Как вы будете изучать географию в 7 классе. | урок открытия новых знаний | 1 | | Знать: что нужно понимать, изучая географию. Особенности изучения материков и стран. | личностные: Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. регулятивные: развивавать умения принимать и сохранять учебную дачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. познавательные: использовать знаковосимволические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач; строить сообщения в устной и письменной форме; коммуникативные устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; предметные Формирование представлений о географии материков, океанов, регионов и стран; формирование интереса к изучению географии в 7 классе; представлений о различных источниках географической информации; формирование умений определять количественные и качественные характеристики компонентов географической среды. |
2. | Методы изучения окружающей среды. | урок открытия новых знаний | 1 | | Знать: фотоизображения как один из видов (носителей) географической информации. |
3. | Географическая карта – особый источник информации. | урок открытия новых знаний | 1 | | Знать: картографические проекции, виды условных знаков. |
Раздел 2. Население Земли - 5 часов |
4. | Народы, языки и религии мира. | урок открытия новых знаний | 1 | | Формирование умений: находить необходимую информацию в словарях и справочниках и интерпретировать её; составлять и анализировать схему «Различия народов мира» на основе текста параграфа и дополнительных источников информации. | личностные: Осознание своей этнической принадлежности; формирование уважительного и доброжелательного отношения к представителям другого этноса, их мировоззрению, культуре, традициям, языкам и религиям. регулятивные: умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; анализировать собственную работу; познавательные: Формирование умений работать с картами и диаграммами; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности на основе самостоятельной работы с картами и диаграммой; устанавливать причины и следствия изменения численности населения, строить логическое рассуждение и обобщение при анализе карт и диаграмм. коммуникативные устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; предметные Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о многообразии народов мира, о языковых семьях и группах, об основных религиях мира и их географии; представлений и теоретических знаний о городах и сельских поселениях, их типах и функциях, о крупнейших городах и агломерациях мира; формирование умений называть, находить и показывать на карте крупнейшие города и городские агломерации мира. |
5. | Городское и сельское население. | урок открытия новых знаний | 1 | | Формирование умений: сравнивать город и село и устанавливать их отличительные признаки; находить информацию о типах и функциях городских и сельских поселений в учебнике, географических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её; работать в паре или группе. |
6. | Размещение людей на Земле. Численность населения Земли, её изменение во времени. | урок открытия новых знаний | 1 | | Формирование умений работать с картами и диаграммами; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности на основе самостоятельной работы с картами и диаграммой; устанавливать причины и следствия изменения численности населения, строить логическое рассуждение и обобщение при анализе карт и диаграмм. |
7. | Страны мира. | урок открытия новых знаний | 1 | Тест по теме: «Население Земли» | Формирование умений работать с разными источниками информации – политической картой мира, картой, схемой и диаграммами; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности на основе анализа политической карты мира и других источников географической информации: схемы, диаграмм и карты параграфа; строить логическое рассуждение и делать выводы. |
8. | Административная контрольная работа № 1 (вводное тестирование) | контроль | 1 | КЭС: 2,4; 2,5; 2,6; 2,7; 2,8 | Оценить значимость изученного материала для формирования целостного мировоззрения. |
Раздел 3. Природа Земли - 14 часов |
9. | Развитие земной коры. | урок открытия новых знаний | 1 | | Формирование умений: работать с разными источниками географической информации – текстом, картами, схемами; самостоятельно решать учебные задачи; находить информацию об этапах развития земли в учебнике, научно-популярной литературе, Интернете и интерпретировать её. | личностные: Формирование умений: работать с разными источниками географической информации – текстом, картами, схемами; планировать последовательность и способ действий при работе с разными источниками географической информации – текстом, картами, схемами; осуществлять сравнение (сопоставление) карт; самостоятельно решать учебные задачи; находить информацию об этапах развития земли в учебнике, научно-популярной литературе, Интернете и интерпретировать её; регулятивные: Развитие навыков самостоятельной работы с техническими средствами информационных технологий по поиску географической информации; формирование познавательной и информационной культуры школьников. познавательные: Формирование умений: работать с различными источниками географической информации; создавать таблицы; самостоятельно решать учебные задачи. коммуникативные оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; предметные Формирование представлений о: тектоническом развитии земной коры и цикличности данного процесса, о теории литосферных плит; представлений и основополагающих теоретических знаний о развитии земной коры и её структурных элементов – платформ и геосенклиналей; теоретических знаний о закономерностях распределения температуры воздуха, поясах освещённости и тепловых поясах Земли; теоретических знаний о распределении поясов атмосферного давления и осадков на земле; формирование умений использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения особенностей распределения осадков на Земле. представлений и основополагающих теоретических знаний об океанических течениях, причинах их образования и видах, о системе поверхностных течений в Океане, особенностях взаимодействия Океана с атмосферой и сушей. теоретических знаний о зависимости рек и озёр от рельефа и климата, о распространении рек и озёр на Земле; формирование умений и навыков использования знаний о реках и озёрах в повседневной жизни, соблюдения мер безопасности на воде. представлений и основополагающих теоретических знаний о биоразнообразии и биомассе, о значении биоразнообразия и необходимости его сохранения. Формирование целостной картины о природе земли и её разнообразии. |
10. | Земная кора на карте. | урок открытия новых знаний | 1 | | Формирование умений: планировать последовательность и способ действий при работе с разными источниками географической информации – текстом, картами, схемами; самостоятельно решать учебные задачи; осуществлять сравнение (сопоставление) карт. |
11. | Природные ресурсы земной коры. | урок открытия новых знаний | 1 | Тест по теме: «Земная кора» | Формирование умений: определять понятия; применять схемы для объяснения последовательности процессов и явлений; создавать схемы для решения учебных и познавательных задач; владеть устной и письменной речью. |
12. | Температура воздуха на разных широтах. | урок открытия новых знаний | 1 | | Формирование умений: работать с картами и картосхемами; устанавливать причины изменения температуры воздуха на разных широтах; создавать схемы для решения учебных и познавательных задач на основе текста параграфа и дополнительной информации; строить логическое рассуждение и делать выводы; развивать мотивы и интересы познавательной деятельности на основе работы с иллюстрациями параграфа. |
13. | Давление воздуха и осадки на разных широтах. | урок открытия новых знаний | 1 | | Формирование умений: работать с различными источниками географической информации; создавать обобщения; устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. |
14. | Общая циркуляция атмосферы. | урок открытия новых знаний | 1 | | Формирование умений: работать с различными источниками географической информации; создавать схемы и таблицы для решения учебных и познавательных задач; устанавливать причинно-следственные связи. |
15. | Климатические пояса и области Земли. | урок открытия новых знаний | 1 | Тест по теме «Атмосфера» | Формирование умений: работать с различными источниками географической информации; самостоятельно решать учебные задачи; устанавливать причинно-следственные связи. |
16. | Океанические течения. | урок открытия новых знаний | 1 | | Формирование умений: работать с различными источниками географической информации; самостоятельно решать учебные и познавательные задачи; устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; выбирать критерии для классификации и создавать схемы. |
17. | Реки и озёра Земли. | урок открытия новых знаний | 1 | | Формирование умений: работать с различными источниками географической информации; создавать схемы; осуществлять комментированное чтение; формирование и развитие экологического мышления. |
18. | Это синее, синее море. Урок – практикум. | Практическая работа | 1 | Практическая работа | Формирование умений: ставить для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; определять последовательность действий в рамках установленных требований; осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
19. | Откуда и куда течёт моя река? Урок – практикум. | Практическая работа | 1 | Практическая работа | Формирование умений: ставить для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; определять последовательность действий в рамках установленных требований; осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
20. | Растительный и животный мир земли. | урок открытия новых знаний | 1 | | Формирование умений: создавать схемы; определять понятия; владеть устной и письменной речью; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. |
21. | Почвы. | урок открытия новых знаний | 1 | | Формирование умений: работать с различными источниками географической информации; создавать таблицы; самостоятельно решать учебные задачи. |
22. | Обобщение по теме «Природа Земли». | Контрольная работа | 1 | Тест по теме «Природа Земли» | Оценить значимость изученного материала для формирования целостного мировоззрения. Формирование умений самостоятельное решать учебные задачи. |
Раздел 4. Природные комплексы и регионы - 6 часов |
23. | Природные зоны Земли. | урок открытия новых знаний | 1 | | Формирование умений: определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; строить логическое рассуждение; работать с текстом и картами. | личностные: Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления. регулятивные: Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления. познавательные: выявлять доказательства существования главных закономерностей географической оболочки на основе анализа тематических карт; коммуникативные осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе предметные Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о: природных зонах земли, причинах, обуславливающих широтную зональность и смену природных зон; об особенностях деятельности людей, ведущей к изменению природных зон и возникновению экологических проблем; теоретических знаний о природе Тихого, Атлантического, Индийского и Северного Ледовитого океанов, их хозяйственном освоении и экологических проблемах. Формирование представлений о частях света, географических регионах, принципах их выделения, о видах границ и особенностях их проведения, об объединении стран в различные союзы и организации. |
24. | Океаны Земли. Особенности природы Тихого и Северного Ледовитого океанов. | урок открытия новых знаний | 1 | | Формирование умений: устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение и делать выводы; работать с текстом и картами; сравнивать объекты между собой. |
25. | Океаны Земли. Особенности природы Атлантического и Индийского океанов. | урок открытия новых знаний | 1 | | Формирование умений: устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение и делать выводы; работать с текстом и картами; сравнивать объекты между собой. |
26. | Материки как крупные комплексы Земли. | урок открытия новых знаний | 1 | | Формирование умений: работать с текстом и картами; описывать материк по плану; сравнивать материки между собой; осуществлять учебное сотрудничество. |
27. | Историко – культурные районы мира. Географические регионы. | урок открытия новых знаний | 1 | | Формирование умений: работать с текстом и картами; составлять схемы; делать выводы; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. |
28. | Обобщение по теме «Природные комплексы и регионы». | Проверка знаний | 1 | Тест по теме: «Природные комплексы и регионы» | Формирование умений самостоятельно решать учебные задачи, работать в группе, дискутировать по решению проблемы. |
Раздел 5. Материки и страны (40 часов) |
29. | Африка: образ материка. | урок открытия новых знаний | 1 | | Формирование умений: работать с текстом и картами; устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение; организовывать учебное сотрудничество. | личностные: Формирование познавательного интереса к изучению материков; народов, населяющих их; изучению природы, населения и хозяйства различных регионов материков. Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской и творческой деятельности; развитие опыта экологически ориентированной практической деятельности. регулятивные: развивавать умения : осуществлять смысловое чтение; строить логическое рассуждение; работать с текстом и картами; работать индивидуально или в группе; владеть устной речью. познавательные: формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; планировать пути достижения целей; обмениваться информацией, формулировать, аргументировать, отстаивать своё мнение.; коммуникативные устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; предметные Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об: особенностях природы материков; их уровне социально-экономического развития, населения и его занятиях; природе материков, их населении и хозяйстве регионов и стран. Формирование представлений о необходимости географических знаний для решения задач охраны окружающей среды; формирование умений использования географических знаний для объяснения и оценки явлений и процессов; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации. |
30. | Африка в мире. | урок открытия новых знаний | 1 | | Формирование умений: осуществлять смысловое чтение; строить логическое рассуждение; работать с текстом и картами; работать индивидуально или в группе; владеть устной речью. |
31. | Африка: путешествие «Кто путешествует – живёт!» | Практическая работа | 1 | Практическая работа | Формирование умений: осуществлять смысловое чтение; организовать учебное сотрудничество; составлять схемы, таблицы. |
32. | Африка: путешествие. | Практическая работа | 1 | Практическая работа | Формирование умений: осуществлять смысловое чтение; организовать учебное сотрудничество; составлять схемы, таблицы. |
33. | Африка: путешествие. | Практическая работа | 1 | | Формирование умений: осуществлять смысловое чтение; организовать учебное сотрудничество; составлять схемы, таблицы. |
34. | Египет. | урок открытия новых знаний | 1 | | Формирование умений: осуществлять смысловое чтение; владеть устной речью; строить логическое рассуждение и делать самостоятельные выводы. |
35. | Разработка проекта «Создание национального парка в Танзании». | Практическая работа | 1 | Практическая работа | Формирование умений: формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; планировать пути достижения целей; обмениваться информацией, формулировать, аргументировать, отстаивать своё мнение. |
36. | Защита проекта «Создание национального парка в Танзании». | Практическая работа | | Тест по теме: «Африка» | Формирование умений: формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; планировать пути достижения целей; обмениваться информацией, формулировать, аргументировать, отстаивать своё мнение. |
37. | Австралия: образ материка. | урок открытия новых знаний | 1 | | Формирование умений: устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение; работать с текстом и картами; работать индивидуально или в группе; владеть устной речью; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. |
38. | Австралия: путешествие. | Практическая работа | 1 | Практическая работа | Формирование умений: осуществлять смысловое чтение; организовать учебное сотрудничество; владеть устной речью; использовать средства информационных технологий. |
39. | Антарктида. | урок открытия новых знаний | 1 | | Формирование умений: формулировать для себя новые задачи в учёбе; работать с текстом и картами; работать индивидуально или в группе; владеть устной речью; создавать схемы. |
40. | Южная Америка: образ материка. | урок открытия новых знаний | 1 | | Формирование умений: осуществлять смысловое чтение; работать с текстом и картами; создавать обобщения; работать в группе. |
41. | Южная Америка: образ материка. | урок открытия новых знаний | 1 | | Формирование умений: самостоятельно формулировать для себя новые задачи в учёбе; работать с текстом и картами; осуществлять обобщения; работать индивидуально. |
42. | Латинская Америка в мире. | урок открытия новых знаний | 1 | | Формирование умений: работать с текстом и картами; организовывать учебное сотрудничество; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. |
43. | Южная Америка: путешествие. | Практическая работа | 1 | Практическая работа | Формирование умений: осуществлять смысловое чтение; владеть устной речью; при работе в группе обмениваться с партнёрами важнейшей информацией; использовать средства информационных технологий. |
44. | Южная Америка: путешествие. | Практическая работа | 1 | Практическая работа | Формирование умений: осуществлять смысловое чтение; владеть устной речью; при работе в группе обмениваться с партнёрами важнейшей информацией; использовать средства информационных технологий. |
45. | Южная Америка: путешествие. | Практическая работа | 1 | Практическая работа | Формирование умений: осуществлять смысловое чтение; владеть устной речью; при работе в группе обмениваться с партнёрами важнейшей информацией; использовать средства информационных технологий. |
46. | Бразилия. | урок открытия новых знаний | 1 | Тест по теме: «Южная Америка» | Формирование умений: осуществлять комментированное чтение; создавать обобщения; сравнивать географические объекты; составлять описание страны по типовому плану. |
47. | Северная Америка: образ материка. | урок открытия новых знаний | 1 | | Формирование умений: выявлять причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы; работать с текстом и картами; сопоставлять карты различного содержания. |
48. | Англо – Саксонская Америка. | урок открытия новых знаний | 1 | | Формирование умений: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; работать с текстом и картами; владеть речью. |
49. | Северная Америка: путешествие. | Практическая работа | 1 | Практическая работа | Формирование умений: осуществлять смысловое чтение; строить логическое рассуждение; работать в группе. |
50. | Северная Америка: путешествие. | Практическая работа | 1 | Практическая работа | Формирование умений: осуществлять смысловое чтение; строить логическое рассуждение; работать в группе. |
51. | Северная Америка: путешествие. | Практическая работа | 1 | Практическая работа | Формирование умений: осуществлять смысловое чтение; использовать средства информационных технологий; организовать учебное сотрудничество. |
52. | Соединённые Штаты Америки. | урок открытия новых знаний | 1 | Тест по теме: «Северная Америка» | Формирование умений: осуществлять смысловое чтение; работать с текстом и картами; выделять основную идею текста. |
53. | Евразия: образ материка. | урок открытия новых знаний | 1 | | Формирование умений: работать с текстом и картами; устанавливать причинно-следственные связи; сопоставлять карты различного содержания. |
54. | Евразия: образ материка. | урок открытия новых знаний | 1 | | Формирование умений: работать с текстом и картами; развивать мотивы и интересы познавательной деятельности; создавать таблицы; сопоставлять карты. |
55. | Европа в мире. | урок открытия новых знаний | 1 | | Формирование умений: осуществлять смысловое чтение; строить логическое рассуждение; создавать таблицы; работать в группе; самостоятельно решать учебные задачи. |
56. | Европа: путешествие. | Практическая работа | 1 | Практическая работа | Формирование умений: осуществлять смысловое чтение; работать с текстом и картами; планировать последовательность и способ действий; владеть устной речью; планировать действия. |
57. | Европа: путешествие. | Практическая работа | 1 | Практическая работа | Формирование умений: осуществлять смысловое чтение; работать с текстом и картами; интерпретировать и обобщать информацию; владеть устной речью. |
58. | Европа: путешествие. | Практическая работа | 1 | Практическая работа | Формирование умений: осуществлять смысловое чтение; работать с текстом и картами; интерпретировать и обобщать информацию; владеть устной речью. |
59. | Германия. | урок открытия новых знаний | 1 | | Формирование умений: осуществлять комментированное чтение; владеть устной речью; создавать схемы; работать с текстом и картами. |
60. | Франция. | урок открытия новых знаний | 1 | | Формирование умений: осуществлять комментированное чтение; владеть устной речью; создавать схемы; работать с текстом и картами. |
61. | Великобритания. | урок открытия новых знаний | 1 | | Формирование умений: работать с текстом и картами; создавать схемы; развивать интересы своей познавательной деятельности. |
62. | Административная контрольная работа № 2 (итоговое тестирование) | Контроль | 1 | КЭС: 1,1; 1,2; 2,2; 2,4; 2,5; 2,6; 2,7; 3,1; 3,2; 3,3; 3,5; 4,1; 5,1; | Формирование умений: осуществлять смысловое чтение; строить логическое рассуждения; создавать таблицы; строить монологическое контекстное высказывание. |
63. | Азия: путешествие. | Практическая работа | 1 | Практическая работа | Формирование умений: осуществлять смысловое чтение; строить логическое рассуждения; работать с текстом и картами; организовывать сотрудничество; при работе в группе обмениваться информацией. |
64. | Азия: путешествие. | Практическая работа | 1 | Практическая работа | Формирование умений: осуществлять смысловое чтение; работать с текстом и картами; организовывать сотрудничество; при работе в группе обмениваться информацией. |
65. | Азия: путешествие. | Практическая работа | 1 | | Формирование умений: осуществлять смысловое чтение; строить логическое рассуждения; работать с текстом и картами; организовывать сотрудничество; при работе в группе обмениваться информацией. |
66. | Китай. | урок открытия новых знаний | 1 | | Формирование умений: работать с текстом и картами, выделять основную идею текста; развивать интересы своей познавательной деятельности работать индивидуально и в группе; владеть контекстной монологической речью. |
67. | Индия. | урок открытия новых знаний | 1 | Тест по теме: «Евразия» | Формирование умений: работать с текстом и картами; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. |
68. | Обобщение по теме: «Материки и страны». | Проверка знаний | 1 | Контрольная работа | Оценить значимость изученного материала для формирования целостного мировоззрения. Формирование умений самостоятельное решать учебные задачи. |