Номер темы | Тема занятия | Кол-во часов | Материально – техническое обеспечение | Дата | УУД, проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
План | Факт |
Модуль 1. Доходы и расходы семьи (15 ч) |
1 | Доходы семьи (повторение) | 1 | Презентация, карточка | | | называть основные источники доходов семьи; составлять задачи, требующие денежных расчётов; считать доходы и расходы семейного бюджета и делать выводы о его сбалансированности; объяснять проблемы бартерного (товарного) обмена; описывать свойства предмета, играющего роль денег; объяснять назначение денег, в том числе историю их возникновения; называть функции Центрального банка РФ в управлении денежной системой страны; называть регулярные и нерегулярные источники дохода, направления расходов семьи, указывать их примерную величину с учётом региона проживания; объяснять, как формируется семейный бюджет; подсчитывать доли расходов на разные товары и услуги (товары и услуги первой необходимости, товары длительного пользования, товары текущего потребления); подсчитывать в общих расходах семьи долю расходов на обязательные платежи; объяснять, из чего могут складываться планируемые и непредвиденные расходы семейного бюджета. |
2 | Считаем доходы семьи (повторение) | 1 | | |
3 | Расходы семьи (повторение) | 1 | | |
4 | Считаем расходы семьи (повторение) | 1 | | |
5 | Как можно сократить семейные расходы (повторение) | 1 | | |
6 | Как сформировать семейный бюджет | 1 | РТ, карточка | | |
7 | Как сформировать семейный бюджет (практикум) | 1 | | |
8 | Ролевая игра «Семейный совет по составлению бюджета» | 1 | Карточки-таблицы, презентация | | |
9 | Ролевая игра «Составляем семейный бюджет» | 1 | | |
10 | Учебные мини-проекты «Семейный бюджет» (подготовка) | 1 | Мини-проекты детей | | |
11 | Учебные мини-проекты «Семейный бюджет» (защита) | 1 | | |
12 | Обобщение результатов изучения модуля 1 | 1 | карточка | | |
13 | Презентация портфолио «Доходы семьи» | 1 | Работы детей | | |
14 | Презентация портфолио «Расходы семьи» | 1 | | |
15 | Презентация портфолио «Доходы и расходы семьи» | 1 | | |
Модуль 2. Риски потери денег и имущества, и как человек может от этого защититься (19 ч) |
16 | Почему возникают риски потери денег, и как человек может от этого защититься | 1 | РТ, презентация | | | • в сфере достижения метапредметных результатов (освоения метапредметных УУД): анализировать финансовые последствия особых жизненных ситуаций для семьи; соотносить вид страхования и его цель; рассчитывать стоимость страховки жилья, имущества, автомобиля, жизни, здоровья с помощью калькулятора на сайте страховой компании; находить актуальную информацию о страховых компаниях и их услугах; • в сфере достижения предметных результатов (освоения предметных УУД): описывать особые жизненные ситуации, которые могут приводить к снижению благосостояния семьи; объяснять, как сбережение и страхование могут смягчить последствия особых жизненных ситуаций; объяснять, что такое страхование и для чего оно необходимо; описывать виды страхования; приводить примеры добровольного страхования и указывать примерную стоимость страховки; высчитывать долю годовых страховочных выплат в семейном бюджете. |
17 | Почему возникают риски потери имущества, и как человек может от этого защититься | 1 | | |
18 | Что такое страхование | 1 | Раздаточный материал, карточки-таблицы, РТ | | |
19 | Для чего необходимо страхование | 1 | | |
20 | Что и как можно страховать | 1 | | |
21 | Что и как можно страховать (практикум) | 1 | | |
22 | Ролевая игра «Страхование» | 1 | раздаточный материал | | |
23 | Исследуем, что застраховано в семье | 1 | РТ, карточка | | |
24 | Исследуем, сколько стоит страхование в моей семье | 1 | | |
25 | Что такое «страховая компания» (экскурсия) | 1 | блокнот для записей | | |
26 | Виды «страховых компаний» | 1 | Презентация | | |
27 | Как определить надёжность страховых компаний | 1 | | |
28 | Как работает страховая компания (экскурсия) | 1 | блокнот для записей | | |
29 | Кто работает в страховой компании | 1 | презентация | | |
30 | Учебные мини-проекты «Страхование» (подготовка) | 1 | Мини-проекты детей | | |
31 | Учебные мини-проекты «Страхование» (защита) | 1 | | |
32 | Обобщение результатов изучения модуля 2 | 1 | карточка | | |
33 | Презентация портфолио «Риски потери денег и как человек может от этого защититься» | 1 | Работы детей | | |
34 | Презентация портфолио «Риски имущества и как человек может от этого защититься» | 1 | | |
ИТОГО | 34 | | | | |