№ | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Вид контроля | ТСО |
личностные | метапредметные | предметные |
I четверть. |
Повторение курса геометрии 8 класса (2 часа) |
1. | Повторение. Четырехугольники. Их виды и свойства. | УОСЗ | Формулировать определения параллелограмма, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеций, прямоугольника, ромба, квадрата; изображать и распознавать эти четырёхугольники; формулировать и доказывать утверждения об их свойствах и признаках; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этими видами четырёхугольников. | Коммуникативные: представляет конкретное содержание, адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: приобретает опыт вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: применяет полученные теоретические знания на практике, принимает обоснованные решения и принимать план действий в конкретной ситуации. | Получает стартовую мотивацию: «Каковы основные цели и задачи изучения геометрии в курсе 9 класса?» | Дифференцированный контроль | Презентация |
2. | Повторение. Окружность. | УОСЗ | Формулировать определение, свойства и признаки касательной к окружности; формулировать понятия центрального угла и градусной меры дуги окружности; формулировать теоремы: о вписанном угле, о произведении отрезков пересекающихся хорд; теоремы, связанные с замечательными точками треугольника; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью. | Коммуникативные: формулирует проблему, выскажут свою точку зрения, сопоставят её с точкой зрения других. Регулятивные: учится планировать своё речевое и неречевое поведение в соответствии с ситуацией. Познавательные: овладевает приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств. | Получает стартовую мотивацию к изучению. | Дифференцированный контроль | Презентация |
Глава IX. Векторы (9 часов). |
3. | Понятие вектора. Равенство векторов. | ИНМ | Знает понятия: вектор, начало и конец вектора, нулевой вектор, длина вектора, коллинеарные, сонаправленные, противоположнонаправленные векторы. Умеет изображать и обозначать векторы, решать задачи по теме. | Коммуникативные: учится общению, в диалоге с учителем разрабатывает критерии оценки и пользуется ими в ходе самооценки. Регулятивные: учится определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. Познавательные: выделяет обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | Проявляет самостоятельность в приобретении и систематизации знаний и практических умений. | Предварительный контроль | Учебник:Геометрия. 7-9 классы:(Л.С.Атанасян, и др.). Просвещение, 2016 , компьютер, интерактивная доска, демонстраци-онные чертежные инструменты, задания для фронтальной и самостоятель-ной работы, чертежи к задачам, задания для парной работы, тесты, задания для контрольной работы. |
4. | Откладывание вектора от данной точки. | ИНМ | Умеет откладывать вектор от заданной точки и самостоятельно применять знания при выполнении примеров и задач. | Коммуникативные: формулирует проблему, высказывает свою точку зрения, сопоставят её с точкой зрения других. Регулятивные: учится планировать своё речевое и неречевое поведение в соответствии с ситуацией. Познавательные: овладевает т приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств. | Формулирует навыки анализа, творческой инициативности и активности. | Предварительный контроль |
5. | Сложение и вычитание векторов. | ИНМ | Знает операцию сложения двух векторов, с законами сложения двух векторов (правило треугольника, правило параллелограмма). Умеет строить вектор равный сумме двух векторов, используя правила сложения. | Коммуникативные: оценивает результаты своего учебного труда, научатся целеполаганию и контролю учебной деятельности, осмысленному чтению, навыкам пользования измерительными инструментами, структурированию информации, выбору эффективного способа решения. Регулятивные: овладеет эвристическими методами решения проблем. Познавательные: творчески переосмысливает полученные знания. | Учится выстраивать аргументацию представлений. | Предварительный контроль | Учебник:Геометрия. 7-9 классы:(Л.С.Атанасян, и др.). Просвещение, 2016 , компьютер, интерактивная доска, демонстраци-онные чертежные инструменты, задания для фронтальной и самостоятельной работы, чертежи к задачам, задания для парной работы, тесты, задания для контрольной работы |
6. | Сумма нескольких векторов. вычитание векторов. | УП | Знает понятие сумма трёх и более векторов. Умеет строить вектор равный сумме нескольких векторов, используя правило многоугольника. Умеет решать задачи по теме. | Коммуникативные: учится критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; Регулятивные: оценивает степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности; Познавательные: выделяет, и сформулируют познавательную цель; | Добивается эмоционального восприятия математических объектов, задач, решений, рассуждений. | Текущий контроль |
7. | Произведение вектора на число. | УП | Умеет умножать вектор на число. Знает формулировки свойств умножения вектора на число. Умеет решать задачи на построение вектора, равного произведению вектора на число, используя определение. | Коммуникативные: оценивает результаты своего учебного труда, научатся целеполаганию и контролю учебной деятельности, осмысленному чтению, навыкам пользования измерительными инструментами, структурированию информации, выбору эффективного способа решения. Регулятивные: овладевает эвристическими методами решения проблем. Познавательные: творчески переосмысливает полученные знания. | Учится выстраивать аргументацию представлений. | Текущий контроль |
8. | Применение векторов к решению задач. | ЗПЗ | Знает изученный теоретический материал, выполнит ряд задач разного уровня сложности. | Коммуникативные проявляет готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. Регулятивные: определяет познавательную цель учебной деятельности, сохранят её при выполнении учебных действий и чётко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: определяет возможные источники необходимых сведений, произведут поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. | Проявляет положительное отношение к учению, желание приобретать новые знания, умения. | Текущий контроль | Учебник:Геометрия. 7-9 классы:(Л.С.Атанасян, и др.). Просвещение, 2015 , компьютер, интерактивная доска, демонстраци-онные чертежные инструменты, задания для фронтальной и самостоятельной работы, чертежи к задачам, задания для парной работы, тесты, задания для контрольной работы |
9. | Средняя линия трапеции. | ИНМ | Знает понятие средняя линия трапеции. Знает формулировку и доказательство теоремы о средней линии трапеции. Знает свойства средней линии трапеции. Умеет решать задачи по теме различного уровня сложности. | Коммуникативные: формулирует проблему, выскажут свою точку зрения, сопоставят её с точкой зрения других. Регулятивные: учится я планировать своё речевое и неречевое поведение в соответствии с ситуацией. Познавательные: овладевает приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств. | Формулирует навыки организации анализа своей деятельности. | Предварительный контроль |
10. | Векторы. Решение задач. | УОСЗ | Умеет решать задачи по теме различного уровня сложности. | Коммуникативные: формулирует проблему, выскажут свою точку зрения, сопоставят её с точкой зрения других. Регулятивные: учится я планировать своё речевое и неречевое поведение в соответствии с ситуацией. Познавательные: овладевает приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств. | Формулирует навыки организации анализа своей деятельности. | Текущий контроль |
11. | Контрольная работа №1: «Векторы» | КЗ | Умеет применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. | Коммуникативные совершенствует в диалоге с учителем навыки проведения оценки. Регулятивные: определяет цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения; Познавательные: определяет возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. | Проявляет самостоятельность в приобретении и систематизации знаний и практических умений. | Тематический контроль |
Глава Х. Метод координат (10 часов). |
12. | Работа над ошибками. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | ИНМ | Знает лемму о коллинеарных векторах и теоремой о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам с доказательством. | Коммуникативные: учится с помощью вопросов добывать недостающую информацию, совершенствуют в диалоге с учителем навыки проведения оценки, овладевает умениями работать в группе с выполнением различных учебных ролей. Регулятивные: определяет цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения; учится планировать своё речевое и неречевое поведение в соответствии с ситуацией. Познавательные: анализирует разнообразие способов решения задач, определят возможные источники необходимых сведений, производит поиск информации, анализирует и оценивает её достоверность. | Формулирует навыки организации анализа своей деятельности, проявляет самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. | Предварительный контроль | Учебник:Геометрия. 7-9 классы:(Л.С.Атанасян, и др.). Просвещение, 2015 , компьютер, интерактивная доска, демонстраци-онные чертежные инструменты, задания для фронтальной и самостоятель-ной работы, чертежи к задачам, задания для парной работы, тесты, задания для контрольной работы |
13. | Координаты вектора. | ИНМ | Умеет проводить операции над векторами с заданными координатами. По правилам действия над векторами решает базовые задачи. | Коммуникативные: учится с помощью вопросов добывать недостающую информацию, совершенствуют в диалоге с учителем навыки проведения оценки, овладевает умениями работать в группе с выполнением различных учебных ролей. Регулятивные: определяет цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения; учится планировать своё речевое и неречевое поведение в соответствии с ситуацией. Познавательные: анализирует разнообразие способов решения задач, определят возможные источники необходимых сведений, производит поиск информации, анализирует и оценивает её достоверность. | Формулирует навыки организации анализа своей деятельности, проявляет самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. | Предварительный контроль |
14. | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. | ЗПЗ | Знает формулу для вычисления координат вектора по его началу и концу. Знает формулировку и доказательство формул, позволяющих вычислить координаты середины отрезка и расстояния между точками. Закрепляет полученные формулы при решении задач разного уровня сложности. | Коммуникативные: учится с помощью вопросов добывать недостающую информацию, совершенствуют в диалоге с учителем навыки проведения оценки, овладевает умениями работать в группе с выполнением различных учебных ролей. Регулятивные: определяет цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения; учится планировать своё речевое и неречевое поведение в соответствии с ситуацией. Познавательные: анализирует разнообразие способов решения задач, определят возможные источники необходимых сведений, производит поиск информации, анализирует и оценивает её достоверность. | Формулирует навыки организации анализа своей деятельности, проявляет самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. | Текущий контроль | Учебник:Геометрия. 7-9 классы:(Л.С.Атанасян, и др.). Просвещение, 2015 , компьютер, интерактивная доска, демонстраци-онные чертежные инструменты, задания для фронтальной и самостоятель-ной работы, чертежи к задачам, задания для парной работы, тесты, задания для контрольной работы |
15. | Простейшие задачи в координатах. | УОСЗ | Текущий контроль |
16. | Уравнение линии на плоскости. | УП | Знать: уравнение прямой. Уметь: составлять уравнение прямой по координатам двух его точек. | Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям; выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | Текущий контроль |
II четверть. |
17. | Уравнение окружности. | ИНМ | Умение записывать и воспроизводить уравнение окружности, знать смысл его коэффициентов. Формирование пошагового способа действий при написании уравнения по заданным элементам. Уметь: решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по данному уравнению окружности. | Коммуникативные: совершенствует способность к эмпатии, доверительным отношениям и взаимопониманию. Регулятивные: определяет уровень того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, проявляет стремление осознать качество и уровень усвоения. Познавательные: создаёт алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Проявляет потребность к анализу, исследованию, сопоставлению, сравнению. | Текущий контроль | Учебник:Геометрия. 7-9 классы:(Л.С.Атанасян, и др.). Просвещение, 2015 , компьютер, интерактивная доска, демонстраци-онные чертежные инструменты, задания для фронтальной и самостоятель-ной работы, чертежи к задачам, задания для парной работы, тесты, задания для контрольной работы |
18. | Уравнение прямой. | ИНМ | Знать: уравнение прямой. Уметь: составлять уравнение прямой по координатам двух его точек. | Коммуникативные: проявляет готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам Регулятивные: работает по составленному плану, используя основные и дополнительные источники информации. Познавательные: выбирает вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам | Проявляет самостоятельность в приобретении и систематизации знаний и практических умений | Текущий контроль |
19. | Взаимное расположение двух окружностей. Решение задач. | ЗПЗ | Знает взаимное расположением двух окружностей. Умеет решать задачи по теме. | Коммуникативные: учится целеполаганию и осмысленному чтению, навыкам пользования измерительными инструментами, структурированию информации, выбору эффективного способарешения. Регулятивные: овладевает эвристическими методами решения проблем. Познавательные: творчески переосмысливает полученные знания. | Учится выстраивать аргументацию представлений. | Взаимоконтроль | |
20. | Использование уравнений окружности и прямой при решении задач. | УОСЗ | Знает теоретический материал по теме. Умеет решать задачи по алгоритму с использованием метода координат при решении задач. Выполняет наиболее наглядным способом чертежи по условию. | Коммуникативные: оценивает результаты своего учебного труда, учится целеполаганию и контролю учебной деятельности, осмысленному чтению, навыкам пользования измерительными инструментами, структурированию информации, выбору эффективного способа решения. Регулятивные: овладевает эвристическими методами решения проблем. Познавательные: творчески переосмысливает полученные знания. | Учится выстраивать аргументацию представлений | Дифференцированный контроль |
21. | Контрольная работа №2: «Метод координат». | КЗ | Умеет применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. | Коммуникативные совершенствует в диалоге с учителем навыки проведения оценки. Регулятивные: определяет цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения; Познавательные: определяет возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. | Проявляет самостоятельность в приобретении и систематизации знаний и практических умений. | Тематический контроль | |
Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (14 часов). |
22. | Работа над ошибками. Синус, косинус, тангенс, котангенс угла. | ИНМ | Знает понятия «Синус. Косинус. Тангенс угла» и их значения для углов от 0 до 180 градусов Знает доказательство основного тригонометрического тождества, выводит формулы приведения. Умеет решать задачи по теме. | Коммуникативные: формулирует проблему, выскажут свою точку зрения, сопоставят её с точкой зрения других. Регулятивные: учится планировать своё речевое и неречевое поведение в соответствии с ситуацией. Познавательные: овладевает приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств | Формирование устойчивой мотивации к обучению | Текущий контроль | Учебник:Геометрия. 7-9 классы:(Л.С.Атанасян, и др.). Просвещение, 2015 , компьютер, интерактивная доска, демонстраци-онные чертежные инструменты, задания для фронтальной и самостоятель-ной работы, чертежи к задачам, задания для парной работы, тесты, задания для контрольной работы |
23. | Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. | ИНМ | Умеет решать задачи, используя знания, полученные по теме. Умеет выводить формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. | Коммуникативные: получает практику описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: приобретает опыт самостоятельного поиска, предвосхитят результат и уровень усвоения (какой будет результат?). Познавательные: учится применять полученные теоретические знания на практике, принимать обоснованные решения и принимать план действий в конкретной ситуации. | Формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания. | Текущий контроль |
24. | Формулы для вычисления координат точки. | УП | Понимать и знать формулы для вычисления координат точки. | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | Текущий контроль |
25. | Теорема о площади треугольника. | ИНМ | Знает формулировку и доказательство теоремы о площади треугольника. Умеет применять изученную формулу при решении задач разного уровня сложности. Знает проблемные зоны в изученной теме «Площадь треугольника» и научатся проектировать способы их восполнения. | Коммуникативные: формулирует мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные: определяет цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения. Познавательные: анализирует разнообразие способов решения задач. | Проявляет самостоятельность и ответственность. | Текущий контроль |
26. | Теорема синусов. | ИНМ | Знает доказательство теоремы синусов и косинусов. Для осознанного усвоения материала структурирует изучаемый материал по проблемным зонам. Умеет решать базовые задачи по теме. | Коммуникативные: совершенствует способность к эмпатии, доверительным отношениям и взаимопониманию Регулятивные: определяет уровень того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, проявят стремление осознать качество и уровень усвоения Познавательные: создаёт алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового | Проявляет потребность к анализу, исследованию, сопоставлению, сравнению. | Текущий контроль |
27. | Теорема косинусов. | ИНМ | Текущий контроль |
28. | Решение треугольников. | ЗПЗ | Знает доказательство теоремы синусов и косинусов. Умеет решать задачи разного уровня. | Коммуникативные: учится критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; Регулятивные: оценивает степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности; научатся планировать своё речевое и неречевое поведение в соответствии с ситуацией. Познавательные: выделяет и сформулирует познавательную цель; определяет возможные источники необходимых сведений, производит поиск информации, анализирует и оценивает её достоверность. | Добивается эмоционального восприятия математических объектов, задач, решений, рассуждений. | Текущий контроль |
29. | Решение треугольников. | УП | Взаимоконтроль |
30. | Измерительные работы. | УП | Понимать и знать теоремы синусов и косинусов, применять их при решении задач. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: планировать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Осваивать новые виды деятельности. | Дифференцированный контроль |
31. | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | ИНМ | Знать понятие угла между векторами, научиться формулировать определение скалярного произведения векторов, решать задачи по теме. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | Текущий контроль | |
32. | Скалярное произведение в координатах. | ИНМ | Взаимоконтроль | |
III четверть. |
33. | Свойства скалярного произведения векторов. | ЗПЗ | Знает свойства скалярного произведения векторов. | Коммуникативные: проявляет готовность выслушать чужое мнение и высказать своё, оценивает результаты своего учебного труда, учится целеполаганию и контролю учебной деятельности, осмысленному чтению, навыкам пользования измерительными инструментами, структурированию информации, выбору эффективного способа решения. Регулятивные: работает по формулировке учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно. Познавательные: проектирует маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, творчески переосмысливает полученные знания, определяет возможные источники необходимых сведений, производит поиск информации, анализирует и оценивает её достоверность. | Проявляет желание осознавать свои трудности и стремление к их преодолению и самооценке своих действий и поступков. | Текущий контроль | Учебник:Геометрия. 7-9 классы:(Л.С.Атанасян, и др.). Просвещение, 2015 , компьютер, интерактивная доска, демонстраци-онные чертежные инструменты, задания для фронтальной и самостоятель-ной работы, чертежи к задачам, задания для парной работы, тесты, задания для контрольной работы |
34. | Применение скалярного произведения векторов к решению задач. | УОСЗ | Знать свойства скалярного произведения векторов, решать задачи по изученной теме. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | Взаимоконтроль |
35. | Контрольная работа №3: «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов». | КЗ | Умеет применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. | Коммуникативные совершенствует в диалоге с учителем навыки проведения оценки. Регулятивные: определяет цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения; Познавательные: определяет возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. | Проявляет самостоятельность в приобретении и систематизации знаний и практических умений. | Тематический контроль | |
Глава XII. Длина окружности и площадь круга (12 часов). |
36. | Работа над ошибками Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. | ИНМ | Знает определение правильного многоугольника и связанными с ним понятиями. Знает формулу для вычисления угла правильного многоугольника. Умеет решать задачи по теме. | Коммуникативные совершенствует в диалоге с учителем навыки проведения оценки. Регулятивные: определяет цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения. Познавательные: определяет возможные источники необходимых сведений, производит поиск информации, анализирует и оценивает её достоверность. | Проявляет самостоятельность в приобретении и систематизации знаний и практических умений. | Текущий контроль | Учебник:Геометрия. 7-9 классы:(Л.С.Атанасян, и др.). Просвещение, 2015 , компьютер, интерактивная доска, демонстраци-онные чертежные инструменты, задания для фронтальной и самостоятель-ной работы, чертежи к задачам, задания для парной работы, тесты, задания для контрольной работы |
37. | Окружность, вписанная в правильный многоугольник. | ИНМ | Уметь формулировать теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника, и вписанной в правильный многоугольник, решать задачи по теме. | Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания. Регулятивные: планировать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу. Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию. | Осваивать новые виды деятельности. | Текущий контроль |
38. | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | ИНМ | Познакомиться с выводом формул, связывающих радиусы вписанной и описанной окружностей со стороной правильного многоугольника, научиться решать задачи по теме. | Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания. Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию. | Формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания. | Текущий контроль |
39. | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | ЗПЗ | Дифференцированный контроль |
40. | Построение правильных многоугольников. | УП | Познакомиться со способами построения правильных многоугольников, научиться выводить формулы для вычисления площади прав. Многоугольника, решать задачи по теме. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | Взаимоконтроль |
41. | Длина окружности. | ИНМ | Формирование понятий: длина окружности, длина дуги, круговой сектор, круговой сегмент; пооперационного состава действий- вычисления длины окружности, алгоритмов решения задач по теме. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат . Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | Текущий контроль | Учебник:Геометрия. 7-9 классы:(Л.С.Атанасян, и др.). Просвещение, 2015 , компьютер, интерактивная доска, демонстраци-онные чертежные инструменты, задания для фронтальной и самостоятель-ной работы, чертежи к задачам, задания для парной работы, тесты, задания для контрольной работы |
42. | Длина окружности. | УП | |
43. | Площадь круга. | ЗПЗ | Знает понятия круговой сектор и круговой сегмент. | Коммуникативные: оценивает результаты своего учебного труда, учится целеполаганию и контролю учебной деятельности, осмысленному чтению, навыкам пользования измерительными инструментами, структурированию информации, выбору эффективного способа решения. Регулятивные: овладевает эвристическими методами решения проблем. Познавательные: творчески переосмысливает полученные знания. | Учится выстраивать аргументацию представлений. | Текущий контроль |
44. | Площадь кругового сектора. | ЗПЗ | Знает формулу площади кругового сектора и кругового сегмента. Умеет решать задачи по теме. | Коммуникативные: оценивает результаты своего учебного труда, учится целеполаганию и контролю учебной деятельности, осмысленному чтению, навыкам пользования измерительными инструментами, структурированию информации, выбору эффективного способа решения. Регулятивные: овладевает эвристическими методами решения проблем. Познавательные: творчески переосмысливает полученные знания. | Учится выстраивать аргументацию представлений. | Текущий контроль |
45. | Длина окружности. Площадь круга. | УП | Знает изученные формулы, умеет решать задачи по теме. | Коммуникативные: формулирует проблему, выскажут свою точку зрения, сопоставят её с точкой зрения других. Регулятивные: учится планировать своё речевое и неречевое поведение в соответствии с ситуацией. Познавательные: овладевает приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств. | Проявляет самостоятельность и ответственность. | Взаимоконтроль | |
46. | Решение задач. | УОСЗ | Знает доказательство теоремы по теме, определения, теоремы и формулы. Знает проблемные зоны в изученной теме и учится проектировать способы их восполнения. Умеет решать задачи различного уровня сложности. | Коммуникативные: совершенствует в диалоге с учителем навыки проведения оценки , использует современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях, овладевает основами работы с учебной и внешкольной информацией, представляя результаты своей деятельности в различных формах. Регулятивные: определяет цель учебной деятельности, осуществляет поиск ее достижения; приобретает опыт самостоятельного поиска. Познавательные: определяет возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализирует и оценивает её достоверность, учится применять полученные теоретические знания на практике, принимает обоснованные решения и план действий в конкретной ситуации. | Проявляет самостоятельность в приобретении и систематизации знаний и практических умений. | Дифференцированный контроль | |
47. | Контрольная работа №4: «Длина окружности и площадь круга». | КЗ | Умеет применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. | Коммуникативные совершенствует в диалоге с учителем навыки проведения оценки. Регулятивные: определяет цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения; Познавательные: определяет возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. | Проявляет самостоятельность в приобретении и систематизации знаний и практических умений. | Тематический контроль | |
Глава XIII. Движения (8 часов). |
48. | Работа над ошибками. Отображение плоскости на себя. | ИНМ | Объяснить, что такое отображение плоскости на себя, знать определение движения плоскости, уметь решать задачи по теме. Знать: осевую и центральную симметрию. Уметь: распознавать по чертежам, осуществлять преобразование фигур с помощью с помощью осевой и центральной симметрии. . | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные:планировать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Осваивать новые виды деятельности. | Текущий контроль | Учебник:Геометрия. 7-9 классы:(Л.С.Атанасян, и др.). Просвещение, 2015 , компьютер, интерактивная доска, демонстраци-онные чертежные инструменты, задания для фронтальной и самостоятель-ной работы, чертежи к задачам, задания для парной работы, тесты, задания для контрольной работы |
49. | Понятие движения. | ИНМ | Объяснить, что такое отображение плоскости на себя, знать определение движения плоскости, уметь решать задачи по теме. | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные:планировать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу Формирование у учащихся навыков . Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | Текущий контроль |
50. | Наложения и движения. | ИНМ | Научиться объяснять движения, осевой и центральной симметрии. препятствий. | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Формирование целевых установок учебной деятельности. | Текущий контроль |
51. | Параллельный перенос. | ИНМ | Познакомиться с понятием параллельный перенос. Понимать, что параллельный перенос есть движение. Научиться решать задачи по теме. | Коммуникативные: планировать общие способы работы. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами. | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | Текущий контроль | Учебник:Геометрия. 7-9 классы:(Л.С.Атанасян, и др.). Просвещение, 2015 , компьютер, интерактивная доска, демонстраци-онные чертежные инструменты, задания для фронтальной и самостоятель-ной работы, чертежи к задачам, задания для парной работы, тесты, задания для контрольной работы |
52. | Параллельный перенос. | ЗПЗ | Взаимоконтроль |
IV четверть. |
53. | Поворот. | УП | Познакомиться с понятием поворота, понимать что поворот есть движение, использовать правила построения геом. Фигур с использованием поворота. Научиться решать задачи по теме. | Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию. | Формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания. | Текущий контроль | Учебник:Геометрия. 7-9 классы:(Л.С.Атанасян, и др.). Просвещение, 2015 , компьютер, интерактивная доска, демонстраци-онные чертежные инструменты, задания для фронтальной и самостоятель-ной работы, чертежи к задачам, задания для парной работы, тесты, задания для контрольной работы |
54. | Решение задач. | УОСЗ | Знает теоретические сведения по теме. Совершенствует навыки решения задач по теме. Выполняет наиболее наглядным способом чертежи по условию задач. | Коммуникативные: совершенствует в диалоге с учителем навыки проведения оценки, овладевает умениями работать в группе с выполнением различных учебных ролей. Регулятивные: определяет цель учебной деятельности, осуществляет поиск ее достижения. Познавательные: определяет возможные источники необходимых сведений, производит поиск информации, анализирует и оценивает её достоверность. | Проявляет самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений | Взаимоконтроль | |
55. | Контрольная работа №5: «Параллельный перенос и поворот». | КЗ | Умеет применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. | Коммуникативные: совершенствует в диалоге с учителем навыки проведения оценки. Регулятивные: определяет цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения; Познавательные: определяет возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. | Проявляет самостоятельность в приобретении и систематизации знаний и практических умений. | Тематический контроль | Текст работы |
Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии (5 часа). |
56. | Работа над ошибками. Предмет стереометрии. Многогранник. | ИНМ | Знать и понимать: что изучает стереометрия; иметь представление о телах и поверхностях в пространстве; знать формулы для вычисления площадей поверхностей и объемов тел. Уметь: выполнять чертежи геометрических тел. | Коммуникативные: учится регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: приобретает опыт самостоятельного поиска. Познавательные: учится применять полученные теоретические знания на практике, принимать обоснованные решения и принимать план действий в конкретной ситуации | Проявляет самостоятельность в приобретении и систематизации знаний и практических умений | Текущий контроль | |
57. | Призма. Параллелепипед. Объем тела. | ИНМ | Текущий контроль |
58. | Свойства прямоугольного параллелепипеда. Пирамида. | ИНМ | Текущий контроль |
59. | Цилиндр. Конус. Сфера и шар. | ИНМ | Текущий контроль |
60. | Об аксиомах планиметрии. | ЗПЗ | Текущий контроль |
Итоговое повторение (8 часов). |
61. | Повторение. Треугольники. Признаки равенства треугольников. | УОСЗ | Знает теоретический материал по теме: «Треугольники. Решение треугольников». Классифицирует треугольники по сторонам и углам. Знает: признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного и прямоугольного треугольников. | Коммуникативные: отстаивает свою точку зрения, приведут аргументы, подтверждая их фактами. Регулятивные: самостоятельно формулирует проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности. Познавательные: устанавливает причинно-следственные связи. | Проявляет самостоятельность в приобретении и систематизации знаний и практических умений. | Взаимоконтроль | Материалы ОГЭ |
62. | Повторение. Подобие треугольников. | УОСЗ | Взаимоконтроль | Материалы ОГЭ |
63. | Повторение. Параллельные прямые. | УОСЗ | Знает теоретический материал по теме: «Четырёхугольники», «Параллельные прямые» определения и характеристические свойства параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата, трапеции. Применяет определения, свойства и признаки при решении геометрических задач. | Коммуникативные: учится критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; Регулятивные: оценивает степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности; Познавательные: выделяет и формулирует познавательную цель; | Добивается эмоционального восприятия математических объектов, задач, решений, рассуждений. | Взаимоконтроль | Материалы ОГЭ |
64. | Повторение. Четырехугольники. Площади. | УОСЗ | Взаимоконтроль | Материалы ОГЭ |
65. | Повторение. Секущие и касательные | УОСЗ | Знает теоретический материал, изученный на предыдущих уроках при решении задач прикладного характера. Умеет решать задачи базового уровня сложности. | Коммуникативные: описывает содержание совершаемых действий с целью ориентации предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: приобретает опыт самостоятельного поиска. Познавательные: учится применять полученные теоретические знания на практике, принимает обоснованные решения и принимает план действий в конкретной ситуации. | Проявляет самостоятельность в приобретении и систематизации знаний и практических умений. | Взаимоконтроль | Материалы ОГЭ |
66. | Повторение. Окружность. Вписанный угол. | УОСЗ | Взаимоконтроль | Материалы ОГЭ |
67. | Итоговая контрольная работа. | КЗ | Умеет применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. | Коммуникативные: совершенствует в диалоге с учителем навыки проведения оценки. Регулятивные: определяет цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения; Познавательные: определяет возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. | Проявляет самостоятельность в приобретении и систематизации знаний и практических умений. | Тематический контроль | Текст работы. |
68. | Работа над ошибками. Комплексное повторение основных вопросов курса геометрии 9 класса. | УП | Знает теоретический материал, изученный за курс геометрии в средней школе, на практике. Умеет решать задачи по всем разделам курса. | Коммуникативные: Учится регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: приобретает опыт самостоятельного поиска . Познавательные: учится применять полученные теоретические знания на практике, принимать обоснованные решения . | Проявляет самостоятельность в приобретении и систематизации знаний и практических умений | Взаимоконтроль | Материалы ОГЭ |
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.