СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по геометрии, 9 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю календарно-тематическое планирование по геометрии для 9 класса к учебнику Макарычева Л.С.

Просмотр содержимого документа
«КТП по геометрии, 9 класс»

Календарно-тематическое планирование уроков геометрии для 9 класса на 2019-2020 учебный год

(2 часа в неделю, всего 68 часов)

(базовый уровень)


Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Вид контроля

ТСО

личностные

метапредметные

предметные

I четверть.

Повторение курса геометрии 8 класса (2 часа)

1.

Повторение. Четырехугольники.

Их виды и свойства.

УОСЗ

Формулировать определения параллелограмма, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеций, прямоугольника, ромба, квадрата; изображать и распознавать эти четырёхугольники; формулировать и доказывать утверждения об их свойствах и признаках; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этими видами четырёхугольников.

Коммуникативные: представляет конкретное содержание, адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные: приобретает опыт вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: применяет полученные теоретические знания на практике, принимает обоснованные решения и принимать план действий в конкретной ситуации.

Получает стартовую мотивацию: «Каковы основные цели и задачи изучения геометрии в курсе 9 класса?»

Дифференцированный контроль

Презентация

2.

Повторение. Окружность.

УОСЗ

Формулировать определение, свойства и признаки касательной к окружности; формулировать понятия центрального угла и градусной меры дуги окружности; формулировать теоремы: о вписанном угле, о произведении отрезков пересекающихся хорд; теоремы, связанные с замечательными точками треугольника; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью.

Коммуникативные: формулирует проблему, выскажут свою точку зрения, сопоставят её с точкой зрения других.

Регулятивные:

учится планировать своё речевое и неречевое поведение в соответствии с ситуацией.

Познавательные: овладевает приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств.


Получает стартовую мотивацию к изучению.


Дифференцированный контроль

Презентация

Глава IX. Векторы (9 часов).

3.

Понятие вектора. Равенство векторов.

ИНМ

Знает понятия: вектор, начало и конец вектора, нулевой вектор, длина вектора, коллинеарные, сонаправленные, противоположнонаправленные векторы.

Умеет изображать и обозначать векторы, решать задачи по теме.

Коммуникативные: учится общению, в диалоге с учителем разрабатывает критерии оценки и пользуется ими в ходе самооценки.

Регулятивные:

учится определять 

возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Познавательные: выделяет обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Проявляет самостоятельность в приобретении и систематизации знаний и практических умений.

Предварительный контроль

Учебник:Геометрия. 7-9 классы:(Л.С.Атанасян, и др.).

Просвещение, 2016 , компьютер, интерактивная доска, демонстраци-онные чертежные инструменты, задания для фронтальной и самостоятель-ной работы, чертежи к задачам, задания для парной работы, тесты, задания для контрольной работы.

4.

Откладывание вектора от данной точки.

ИНМ

Умеет откладывать вектор от заданной точки и самостоятельно применять знания при выполнении примеров и задач.


Коммуникативные: формулирует проблему, высказывает свою точку зрения, сопоставят её с точкой зрения других.

Регулятивные:

учится планировать своё речевое и неречевое поведение в соответствии с ситуацией.

Познавательные: овладевает т приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств.

Формулирует навыки анализа, творческой инициативности и активности.

Предварительный контроль

5.

Сложение и вычитание векторов.

ИНМ

Знает операцию сложения двух векторов, с законами сложения двух векторов (правило треугольника, правило параллелограмма).

Умеет строить вектор равный сумме двух векторов, используя правила сложения.

Коммуникативные: оценивает результаты своего учебного труда, научатся целеполаганию и контролю учебной деятельности, осмысленному чтению, навыкам пользования измерительными инструментами, структурированию информации, выбору эффективного способа решения. Регулятивные: овладеет эвристическими методами решения проблем.

Познавательные: творчески переосмысливает полученные знания.

Учится выстраивать аргументацию представлений.

Предварительный контроль

Учебник:Геометрия. 7-9 классы:(Л.С.Атанасян, и др.).

Просвещение, 2016 , компьютер, интерактивная доска, демонстраци-онные чертежные инструменты, задания для фронтальной и самостоятельной работы, чертежи к задачам, задания для парной работы, тесты, задания для контрольной работы

6.

Сумма нескольких векторов. вычитание векторов.

УП

Знает понятие сумма трёх и более векторов.

Умеет строить вектор равный сумме нескольких векторов, используя правило многоугольника. Умеет решать задачи по теме.

Коммуникативные:

учится критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

Регулятивные: оценивает  степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

Познавательные: выделяет, и сформулируют познавательную цель;

Добивается эмоционального восприятия математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Текущий контроль

7.

Произведение вектора на число.

УП

Умеет умножать вектор на число. Знает формулировки свойств умножения вектора на число. Умеет решать задачи на построение вектора, равного произведению вектора на число, используя определение.


Коммуникативные: оценивает результаты своего учебного труда, научатся целеполаганию и контролю учебной деятельности, осмысленному чтению, навыкам пользования измерительными инструментами, структурированию информации, выбору эффективного способа решения. Регулятивные: овладевает эвристическими методами решения проблем.

Познавательные: творчески переосмысливает полученные знания.

Учится выстраивать аргументацию представлений.

Текущий контроль

8.

Применение векторов к решению задач.

ЗПЗ

Знает изученный теоретический материал, выполнит ряд задач разного уровня сложности.



Коммуникативные

проявляет готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции.

Регулятивные: определяет познавательную цель учебной деятельности, сохранят её при выполнении учебных действий и чётко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные: определяет  возможные источники необходимых сведений, произведут поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Проявляет положительное отношение к учению, желание приобретать новые знания, умения.

Текущий контроль

Учебник:Геометрия. 7-9 классы:(Л.С.Атанасян, и др.).

Просвещение, 2015 , компьютер, интерактивная доска, демонстраци-онные чертежные инструменты, задания для фронтальной и самостоятельной работы, чертежи к задачам, задания для парной работы, тесты, задания для контрольной работы

9.

Средняя линия трапеции.

ИНМ

Знает понятие средняя линия трапеции.

Знает формулировку и доказательство теоремы о средней линии трапеции. Знает свойства средней линии трапеции. Умеет решать задачи по теме различного уровня сложности.

Коммуникативные: формулирует проблему, выскажут свою точку зрения, сопоставят её с точкой зрения других.

Регулятивные:

учится я планировать своё речевое и неречевое поведение в соответствии с ситуацией.

Познавательные: овладевает приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств.

Формулирует навыки организации анализа своей деятельности.

Предварительный контроль

10.

Векторы. Решение задач.

УОСЗ

Умеет решать задачи по теме различного уровня сложности.

Коммуникативные: формулирует проблему, выскажут свою точку зрения, сопоставят её с точкой зрения других.

Регулятивные:

учится я планировать своё речевое и неречевое поведение в соответствии с ситуацией.

Познавательные: овладевает приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств.

Формулирует навыки организации анализа своей деятельности.

Текущий контроль

11.

Контрольная работа №1: «Векторы»

КЗ

Умеет применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Коммуникативные совершенствует в диалоге с учителем навыки проведения оценки.

Регулятивные: определяет цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения;

Познавательные:

определяет  возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Проявляет самостоятельность в приобретении и систематизации знаний и практических умений.

Тематический контроль

Глава Х. Метод координат (10 часов).

12.

Работа над ошибками. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

ИНМ

Знает лемму о коллинеарных векторах и теоремой о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам с доказательством.


Коммуникативные: учится с помощью вопросов добывать недостающую информацию, совершенствуют в диалоге с учителем навыки проведения оценки, овладевает умениями работать в группе с выполнением различных учебных ролей.

Регулятивные:

определяет цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения; учится планировать своё речевое и неречевое поведение в соответствии с ситуацией.

Познавательные: анализирует разнообразие способов решения задач, определят  возможные источники необходимых сведений, производит поиск информации, анализирует и оценивает её достоверность.

Формулирует навыки организации анализа своей деятельности, проявляет самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Предварительный контроль

Учебник:Геометрия. 7-9 классы:(Л.С.Атанасян, и др.).

Просвещение, 2015 , компьютер, интерактивная доска, демонстраци-онные чертежные инструменты, задания для фронтальной и самостоятель-ной работы, чертежи к задачам, задания для парной работы, тесты, задания для контрольной работы

13.

Координаты вектора.


ИНМ

Умеет проводить операции над векторами с заданными координатами. По правилам действия над векторами решает базовые задачи.


Коммуникативные: учится с помощью вопросов добывать недостающую информацию, совершенствуют в диалоге с учителем навыки проведения оценки, овладевает умениями работать в группе с выполнением различных учебных ролей.

Регулятивные:

определяет цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения; учится планировать своё речевое и неречевое поведение в соответствии с ситуацией.

Познавательные: анализирует разнообразие способов решения задач, определят  возможные источники необходимых сведений, производит поиск информации, анализирует и оценивает её достоверность.

Формулирует навыки организации анализа своей деятельности, проявляет самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Предварительный контроль

14.

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

ЗПЗ

Знает формулу для вычисления координат вектора по его началу и концу. Знает формулировку и доказательство формул, позволяющих вычислить координаты середины отрезка и расстояния между точками. Закрепляет полученные формулы при решении задач разного уровня сложности.

Коммуникативные: учится с помощью вопросов добывать недостающую информацию, совершенствуют в диалоге с учителем навыки проведения оценки, овладевает умениями работать в группе с выполнением различных учебных ролей.

Регулятивные:

определяет цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения; учится планировать своё речевое и неречевое поведение в соответствии с ситуацией.

Познавательные: анализирует разнообразие способов решения задач, определят  возможные источники необходимых сведений, производит поиск информации, анализирует и оценивает её достоверность.

Формулирует навыки организации анализа своей деятельности, проявляет самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Текущий контроль

Учебник:Геометрия. 7-9 классы:(Л.С.Атанасян, и др.).

Просвещение, 2015 , компьютер, интерактивная доска, демонстраци-онные чертежные инструменты, задания для фронтальной и самостоятель-ной работы, чертежи к задачам, задания для парной работы, тесты, задания для контрольной работы

15.

Простейшие задачи в координатах.

УОСЗ

Текущий контроль

16.

Уравнение линии на плоскости.

УП

Знать: уравнение прямой. Уметь: составлять уравнение прямой по координатам двух его точек.

Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности.

Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям; выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Текущий контроль

II четверть.

17.

Уравнение окружности.


ИНМ

Умение записывать и воспроизводить уравнение окружности, знать смысл его коэффициентов. Формирование пошагового способа действий при написании уравнения по заданным элементам. Уметь: решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по данному уравнению окружности.  

Коммуникативные: совершенствует способность к эмпатии, доверительным отношениям и взаимопониманию.

Регулятивные: определяет уровень того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, проявляет стремление осознать качество и уровень усвоения.

Познавательные:

создаёт алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Проявляет потребность к анализу, исследованию, сопоставлению, сравнению.

Текущий контроль

Учебник:Геометрия. 7-9 классы:(Л.С.Атанасян, и др.).

Просвещение, 2015 , компьютер, интерактивная доска, демонстраци-онные чертежные инструменты, задания для фронтальной и самостоятель-ной работы, чертежи к задачам, задания для парной работы, тесты, задания для контрольной работы

18.

Уравнение прямой.


ИНМ

Знать: уравнение прямой. Уметь: составлять уравнение прямой по координатам двух его точек.  

Коммуникативные:

проявляет готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам

Регулятивные:

работает по составленному плану, используя основные и дополнительные источники информации.

Познавательные:

выбирает вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам

Проявляет самостоятельность в приобретении и систематизации знаний и практических умений

Текущий контроль

19.

Взаимное расположение двух окружностей. Решение задач.

ЗПЗ

Знает взаимное расположением двух окружностей. Умеет решать задачи по теме.

Коммуникативные: учится целеполаганию и осмысленному чтению, навыкам пользования измерительными инструментами, структурированию информации, выбору эффективного способарешения. Регулятивные: овладевает эвристическими методами решения проблем. Познавательные:

творчески переосмысливает полученные знания.

Учится выстраивать аргументацию представлений.

Взаимоконтроль


20.

Использование уравнений окружности и прямой при решении задач.

УОСЗ

Знает теоретический материал по теме.

Умеет решать задачи

по алгоритму с использованием метода координат при решении задач.

Выполняет наиболее наглядным способом чертежи по условию.

Коммуникативные: оценивает результаты своего учебного труда, учится целеполаганию и контролю учебной деятельности, осмысленному чтению, навыкам пользования измерительными инструментами, структурированию информации, выбору эффективного способа решения. Регулятивные: овладевает эвристическими методами решения проблем. Познавательные: творчески переосмысливает полученные знания.

Учится выстраивать аргументацию представлений

Дифференцированный контроль

21.

Контрольная работа №2: «Метод координат».

КЗ

Умеет применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Коммуникативные совершенствует в диалоге с учителем навыки проведения оценки.

Регулятивные: определяет цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения;

Познавательные:

определяет  возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Проявляет самостоятельность в приобретении и систематизации знаний и практических умений.

Тематический контроль


Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (14 часов).

22.

Работа над ошибками.

Синус, косинус, тангенс, котангенс угла.

ИНМ

Знает понятия «Синус. Косинус. Тангенс угла» и их значения для углов от 0 до 180 градусов

Знает доказательство основного тригонометрического тождества,

выводит формулы приведения. Умеет решать задачи по теме.

Коммуникативные: формулирует проблему, выскажут свою точку зрения, сопоставят её с точкой зрения других.

Регулятивные:

учится планировать своё речевое и неречевое поведение в соответствии с ситуацией.

Познавательные: овладевает приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Текущий контроль

Учебник:Геометрия. 7-9 классы:(Л.С.Атанасян, и др.).

Просвещение, 2015 , компьютер, интерактивная доска, демонстраци-онные чертежные инструменты, задания для фронтальной и самостоятель-ной работы, чертежи к задачам, задания для парной работы, тесты, задания для контрольной работы

23.

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

ИНМ

Умеет решать задачи, используя знания, полученные по теме.

Умеет выводить формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла.


Коммуникативные: получает практику описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Регулятивные: приобретает опыт самостоятельного поиска, предвосхитят результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

Познавательные: учится применять полученные теоретические знания на практике, принимать обоснованные решения и принимать план действий в конкретной ситуации.

Формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания.

Текущий контроль

24.

Формулы для вычисления координат точки.

УП

 Понимать и знать формулы для вычисления координат точки.

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, принимать и сохранять учебную задачу. 

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

Текущий контроль

25.

Теорема о площади треугольника.

ИНМ

Знает формулировку и доказательство теоремы о площади треугольника. Умеет применять изученную формулу при решении задач разного уровня сложности.

Знает проблемные зоны в изученной теме «Площадь треугольника» и научатся проектировать способы их восполнения.

Коммуникативные: формулирует мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Регулятивные: определяет цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения.

Познавательные: анализирует разнообразие способов решения задач.

Проявляет самостоятельность и ответственность.

Текущий контроль

26.

Теорема синусов.

ИНМ

Знает доказательство теоремы синусов и косинусов. Для осознанного усвоения материала структурирует изучаемый материал по проблемным зонам.

 Умеет решать базовые задачи по теме.

Коммуникативные: совершенствует способность к эмпатии, доверительным отношениям и взаимопониманию

Регулятивные: определяет уровень того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, проявят стремление осознать качество и уровень усвоения

Познавательные:

создаёт алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового

Проявляет потребность к анализу, исследованию, сопоставлению, сравнению.

Текущий контроль

27.

Теорема косинусов.


ИНМ

Текущий контроль

28.

Решение треугольников.

ЗПЗ

Знает доказательство теоремы синусов и косинусов. Умеет решать задачи разного уровня.


Коммуникативные: учится критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

Регулятивные: оценивает степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности; научатся планировать своё речевое и неречевое поведение в соответствии с ситуацией.

Познавательные:

выделяет и сформулирует познавательную цель; определяет  возможные источники необходимых сведений, производит поиск информации, анализирует и оценивает её достоверность.

Добивается эмоционального восприятия математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Текущий контроль

29.

Решение треугольников.

УП

Взаимоконтроль

30.

Измерительные работы.

УП

Понимать и знать теоремы синусов и косинусов, применять их при решении задач. 

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные:

 планировать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Осваивать новые виды деятельности.

Дифференцированный контроль

31.

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

ИНМ

Знать понятие угла между векторами, научиться формулировать определение скалярного произведения векторов, решать задачи по теме. 

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. 

Регулятивные: оценивать достигнутый результат. 

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Текущий контроль


32.

Скалярное произведение в координатах.

ИНМ

Взаимоконтроль


III четверть.

33.

Свойства скалярного произведения векторов.

ЗПЗ

Знает свойства скалярного произведения векторов.



Коммуникативные:

проявляет готовность выслушать чужое мнение и высказать своё, оценивает результаты своего учебного труда, учится целеполаганию и контролю учебной деятельности, осмысленному чтению, навыкам пользования измерительными инструментами, структурированию информации, выбору эффективного способа решения.

Регулятивные:

работает по формулировке учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно.

Познавательные:

проектирует маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, творчески переосмысливает полученные знания, определяет  возможные источники необходимых сведений, производит поиск информации, анализирует и оценивает её достоверность.

Проявляет желание осознавать свои трудности и стремление к их преодолению и самооценке своих действий и поступков.

Текущий контроль

Учебник:Геометрия. 7-9 классы:(Л.С.Атанасян, и др.).

Просвещение, 2015 , компьютер, интерактивная доска, демонстраци-онные чертежные инструменты, задания для фронтальной и самостоятель-ной работы, чертежи к задачам, задания для парной работы, тесты, задания для контрольной работы

34.

Применение скалярного произведения векторов к решению задач.

УОСЗ

Знать свойства скалярного произведения векторов, решать задачи по изученной теме. 

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

 Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. 

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

Взаимоконтроль

35.

Контрольная работа №3: «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».

КЗ

Умеет применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Коммуникативные совершенствует в диалоге с учителем навыки проведения оценки.

Регулятивные: определяет цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения;

Познавательные:

определяет  возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Проявляет самостоятельность в приобретении и систематизации знаний и практических умений.

Тематический контроль


Глава XII. Длина окружности и площадь круга (12 часов).

36.

Работа над ошибками

Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника.

ИНМ

Знает определение правильного многоугольника и связанными с ним понятиями.

Знает формулу для вычисления угла правильного многоугольника.

 Умеет решать задачи по теме.

Коммуникативные совершенствует в диалоге с учителем навыки проведения оценки.

Регулятивные: определяет цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения.

Познавательные:

определяет  возможные источники необходимых сведений, производит поиск информации, анализирует и оценивает её достоверность.

Проявляет самостоятельность в приобретении и систематизации знаний и практических умений.

Текущий контроль

Учебник:Геометрия. 7-9 классы:(Л.С.Атанасян, и др.).

Просвещение, 2015 , компьютер, интерактивная доска, демонстраци-онные чертежные инструменты, задания для фронтальной и самостоятель-ной работы, чертежи к задачам, задания для парной работы, тесты, задания для контрольной работы

37.

Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

ИНМ

Уметь формулировать теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника, и вписанной в правильный многоугольник, решать задачи по теме. 

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания.

Регулятивные: планировать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию.

Осваивать новые виды деятельности.

Текущий контроль

38.

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.


ИНМ

Познакомиться с выводом формул, связывающих радиусы вписанной и описанной окружностей со стороной правильного многоугольника, научиться решать задачи по теме. 

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания.

Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, принимать и сохранять учебную задачу. 

Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию.

Формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания.

Текущий контроль

39.

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

ЗПЗ

Дифференцированный контроль

40.

Построение правильных многоугольников.

УП

Познакомиться со способами построения правильных многоугольников, научиться выводить формулы для вычисления площади прав. Многоугольника, решать задачи по теме. 

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. 

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. 

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

Взаимоконтроль

41.

Длина окружности.

ИНМ

Формирование понятий: длина окружности, длина дуги, круговой сектор, круговой сегмент; пооперационного состава действий- вычисления длины окружности, алгоритмов решения задач по теме.

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. 

Регулятивные: оценивать достигнутый результат .

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Текущий контроль

Учебник:Геометрия. 7-9 классы:(Л.С.Атанасян, и др.).

Просвещение, 2015 , компьютер, интерактивная доска, демонстраци-онные чертежные инструменты, задания для фронтальной и самостоятель-ной работы, чертежи к задачам, задания для парной работы, тесты, задания для контрольной работы

42.

Длина окружности.


УП


43.

Площадь круга.


ЗПЗ

Знает понятия круговой сектор и круговой сегмент.

Коммуникативные: оценивает результаты своего учебного труда, учится целеполаганию и контролю учебной деятельности, осмысленному чтению, навыкам пользования измерительными инструментами, структурированию информации, выбору эффективного способа решения. Регулятивные: овладевает эвристическими методами решения проблем. Познавательные:

творчески переосмысливает полученные знания.

Учится выстраивать аргументацию представлений.

Текущий контроль

44.

Площадь кругового сектора.

ЗПЗ

Знает формулу площади кругового сектора и кругового сегмента.

Умеет решать задачи по теме.


Коммуникативные: оценивает результаты своего учебного труда, учится целеполаганию и контролю учебной деятельности, осмысленному чтению, навыкам пользования измерительными инструментами, структурированию информации, выбору эффективного способа решения. Регулятивные: овладевает эвристическими методами решения проблем. Познавательные:

творчески переосмысливает полученные знания.

Учится выстраивать аргументацию представлений.

Текущий контроль

45.

Длина окружности. Площадь круга.


УП

Знает изученные формулы, умеет решать задачи по теме.


Коммуникативные: формулирует проблему, выскажут свою точку зрения, сопоставят её с точкой зрения других.

Регулятивные:

учится планировать своё речевое и неречевое поведение в соответствии с ситуацией.

Познавательные: овладевает приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств.

Проявляет самостоятельность и ответственность.

Взаимоконтроль


46.

Решение задач.


УОСЗ

Знает доказательство теоремы по теме,

определения, теоремы и формулы. Знает проблемные зоны в изученной теме и учится проектировать способы их восполнения.

 Умеет решать задачи различного уровня сложности.


Коммуникативные: совершенствует в диалоге с учителем навыки проведения оценки , использует современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях, овладевает основами работы с учебной и внешкольной информацией, представляя результаты своей деятельности в различных формах.

Регулятивные: определяет цель учебной деятельности, осуществляет поиск ее достижения; приобретает опыт самостоятельного поиска.

Познавательные:

определяет  возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализирует и оценивает её достоверность, учится применять полученные теоретические знания на практике, принимает обоснованные решения и план действий в конкретной ситуации.

Проявляет самостоятельность в приобретении и систематизации знаний и практических умений.

Дифференцированный контроль


47.

Контрольная работа №4: «Длина окружности и площадь круга».

КЗ

Умеет применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Коммуникативные совершенствует в диалоге с учителем навыки проведения оценки.

Регулятивные: определяет цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения;

Познавательные:

определяет  возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Проявляет самостоятельность в приобретении и систематизации знаний и практических умений.

Тематический контроль


Глава XIII. Движения (8 часов).

48.

Работа над ошибками.

Отображение плоскости на себя.

ИНМ

Объяснить, что такое отображение плоскости на себя, знать определение движения плоскости, уметь решать задачи по теме. Знать: осевую и центральную симметрию. Уметь: распознавать по чертежам, осуществлять преобразование фигур с помощью с помощью осевой и центральной симметрии. .

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). 

Регулятивные:планировать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.


Осваивать новые виды деятельности.

Текущий контроль

Учебник:Геометрия. 7-9 классы:(Л.С.Атанасян, и др.).

Просвещение, 2015 , компьютер, интерактивная доска, демонстраци-онные чертежные инструменты, задания для фронтальной и самостоятель-ной работы, чертежи к задачам, задания для парной работы, тесты, задания для контрольной работы

49.

Понятие движения.


ИНМ

Объяснить, что такое отображение плоскости на себя, знать определение движения плоскости, уметь решать задачи по теме.

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). 

Регулятивные:планировать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу Формирование у учащихся навыков .

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.


Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

Текущий контроль

50.

Наложения и движения.


ИНМ

Научиться объяснять движения, осевой и центральной симметрии. препятствий. 

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). 

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Формирование целевых установок учебной деятельности.

Текущий контроль

51.

Параллельный перенос.

ИНМ

Познакомиться с понятием параллельный перенос. Понимать, что параллельный перенос есть движение. Научиться решать задачи по теме. 


Коммуникативные: планировать общие способы работы.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий. 

Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами.

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

Текущий контроль

Учебник:Геометрия. 7-9 классы:(Л.С.Атанасян, и др.).

Просвещение, 2015 , компьютер, интерактивная доска, демонстраци-онные чертежные инструменты, задания для фронтальной и самостоятель-ной работы, чертежи к задачам, задания для парной работы, тесты, задания для контрольной работы

52.

Параллельный перенос.

ЗПЗ

Взаимоконтроль

IV четверть.

53.

Поворот.

УП

Познакомиться с понятием поворота, понимать что поворот есть движение, использовать правила построения геом. Фигур с использованием поворота. Научиться решать задачи по теме. 

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, принимать и сохранять учебную задачу. 

Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию.

Формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания.

Текущий контроль

Учебник:Геометрия. 7-9 классы:(Л.С.Атанасян, и др.).

Просвещение, 2015 , компьютер, интерактивная доска, демонстраци-онные чертежные инструменты, задания для фронтальной и самостоятель-ной работы, чертежи к задачам, задания для парной работы, тесты, задания для контрольной работы

54.

Решение задач.


УОСЗ

Знает теоретические сведения по теме.

Совершенствует навыки решения задач по теме. Выполняет наиболее наглядным способом чертежи по условию задач.


Коммуникативные:

совершенствует в диалоге с учителем навыки проведения оценки, овладевает умениями работать в группе с выполнением различных учебных ролей.

Регулятивные: определяет цель учебной деятельности, осуществляет поиск ее достижения.

Познавательные: определяет  возможные источники необходимых сведений, производит поиск информации, анализирует и оценивает её достоверность.

Проявляет самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений

Взаимоконтроль


55.

Контрольная работа №5: «Параллельный перенос и поворот».

КЗ

Умеет применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Коммуникативные: совершенствует в диалоге с учителем навыки проведения оценки.

Регулятивные: определяет цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения;

Познавательные:

определяет  возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Проявляет самостоятельность в приобретении и систематизации знаний и практических умений.

Тематический контроль

Текст работы

Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии (5 часа).

56.

Работа над ошибками. Предмет стереометрии. Многогранник.

ИНМ

Знать и понимать: что изучает стереометрия; иметь представление о телах и поверхностях в пространстве; знать формулы для вычисления площадей поверхностей и объемов тел. Уметь: выполнять чертежи геометрических тел.

Коммуникативные:

учится регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные:

приобретает опыт самостоятельного поиска.

Познавательные:

учится применять полученные теоретические знания на практике, принимать обоснованные решения и принимать план действий в конкретной ситуации


Проявляет самостоятельность в приобретении и систематизации знаний и практических умений

Текущий контроль


57.

Призма. Параллелепипед. Объем тела.

ИНМ

Текущий контроль

58.

Свойства прямоугольного параллелепипеда. Пирамида.

ИНМ

Текущий контроль

59.

Цилиндр. Конус. Сфера и шар.

ИНМ

Текущий контроль

60.

Об аксиомах планиметрии.

ЗПЗ

Текущий контроль

Итоговое повторение (8 часов).

61.

Повторение. Треугольники. Признаки равенства треугольников.

УОСЗ

Знает теоретический материал по теме: «Треугольники. Решение треугольников».

Классифицирует треугольники по сторонам и углам.

Знает: признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного и прямоугольного треугольников.

Коммуникативные:
отстаивает свою точку зрения, приведут аргументы, подтверждая их фактами.  Регулятивные: самостоятельно  формулирует проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.
Познавательные: устанавливает причинно-следственные связи.

Проявляет самостоятельность в приобретении и систематизации знаний и практических умений.

Взаимоконтроль

Материалы ОГЭ

62.

Повторение. Подобие треугольников.

УОСЗ

Взаимоконтроль

Материалы ОГЭ

63.

Повторение. Параллельные прямые.

УОСЗ

Знает теоретический материал по теме: «Четырёхугольники», «Параллельные прямые» определения и характеристические свойства параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата, трапеции.

Применяет определения, свойства и признаки при решении геометрических задач.

Коммуникативные: учится критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

Регулятивные: оценивает степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

Познавательные: выделяет и формулирует познавательную цель;

Добивается эмоционального восприятия математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Взаимоконтроль

Материалы ОГЭ

64.

Повторение. Четырехугольники. Площади.

УОСЗ

Взаимоконтроль

Материалы ОГЭ

65.

Повторение. Секущие и касательные

УОСЗ

Знает теоретический материал, изученный на предыдущих уроках при решении задач прикладного характера.

 Умеет решать задачи базового уровня сложности.

Коммуникативные:

описывает содержание совершаемых действий с целью ориентации предметно-практической или иной деятельности.

Регулятивные:

приобретает опыт самостоятельного поиска.

Познавательные: учится применять полученные теоретические знания на практике, принимает обоснованные решения и принимает план действий в конкретной ситуации.

Проявляет самостоятельность в приобретении и систематизации знаний и практических умений.

Взаимоконтроль

Материалы ОГЭ

66.

Повторение. Окружность. Вписанный угол.

УОСЗ

Взаимоконтроль

Материалы ОГЭ

67.

Итоговая контрольная работа.

КЗ

Умеет применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Коммуникативные: совершенствует в диалоге с учителем навыки проведения оценки.

Регулятивные: определяет цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения;

Познавательные:

определяет  возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Проявляет самостоятельность в приобретении и систематизации знаний и практических умений.

Тематический контроль

Текст работы.

68.

Работа над ошибками. Комплексное повторение основных вопросов курса геометрии 9 класса.

УП

Знает теоретический материал, изученный за курс геометрии в средней школе, на практике.

Умеет решать задачи по всем разделам курса.

Коммуникативные:

Учится регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные:

приобретает опыт самостоятельного поиска .

Познавательные:

учится применять полученные теоретические знания на практике, принимать обоснованные решения .

Проявляет самостоятельность в приобретении и систематизации знаний и практических умений

Взаимоконтроль

Материалы ОГЭ

Применяемые обозначения:

Типы уроков:

ИНМ — урок изучения нового материала

ЗПЗ — урок закрепления полученных знаний

РУЗ – урок решение учебной задачи

УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.

КЗ – контроль знаний

УП – урок-практикум

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПО ЧЕТВЕРТЯМ.



Период

Количество недель

Количество контрольных работ

Всего часов

1 четверть

8

1

16

2 четверть

8

1

16

3 четверть

10

2

20

4 четверть

8

2

16

год

34

6

68