СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест- игра "Урок здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест -игра "Урок здоровья"

Просмотр содержимого документа
«Квест- игра "Урок здоровья"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Котинская основная общеобразовательная школа»














Методическая разработка


«Уроки здоровья»







Составитель: Пашкова Светлана

Юрьевна, учитель начальных

классов.


















2023 г.

УРОК ЗДОРОВЬЯ


Цель
: формирование у детей представления о здоровом образе жизни.


Задачи:


1. Образовательные:

  • продолжать формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;

  • продолжать расширять представление о правильном питании;

  • закреплять представление о влиянии физкультуры на образ жизни человека;

  • продолжать расширять представление о соблюдении норм личной гигиены;

  • способствование предупреждению формирования у детей вредных привычек.

2. Развивающие:

  • развивать внимание, память, мышление;

  • любознательность;

  • развивать умение высказываться и излагать свои мысли.

3. Воспитательные:

  • воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье;

  • воспитывать у детей желание работать в команде.



План подготовки и проведения игры:

1. Подготовка маршрутного листа для прохождения этапов.

2. Подготовка вопросов и ответов.

3. Выбор организаторов квеста, формирование команд игроков.

4. Проведение инструктажа для участников квеста.

5. Прохождение игровых площадок командами.

6. Подведение итогов.





Ход занятия

Ведущий: Приветствую всех участников квест-игы «Путешествие за секретами здоровья».

Быть здоровыми хотят и взрослые, и дети.

Как здоровье сохранить?

Кто может мне ответить?

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в очень интересное и увлекательное путешествие за секретами здоровья! Тема нашего занятия «Путешествие за секретами здоровья». Путешествовать мы будем по волшебной стране Здоровья.   А вы знаете, что в этой стране есть секреты?  Чтобы узнать эти секреты, нам с вами предстоит пройти непростой путь и выполнить задания. Давайте отправимся в путь и найдем их.


Каждый класс получает маршрутную карту участника, чтобы не сбиться с пути.  Нам предстоит остановиться на станциях: «Мойдодыр», «Здоровое питание», «Пословицы и поговорки», «Полезные советы»


1-ая станция «Мойдодыр»



На наш адрес отправлено письмо и посылка. Давайте вскроем его и посмотрим от кого оно и что в нем написано.

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Мойтесь чище, мойтесь чаще-

Я грязнуль не выношу.

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья!

Мойдодыр.



Вот, ребята, мы узнали, от кого пришло письмо и посылка. А в посылке находятся интересные загадки. Кто их правильно отгадает, получит подарок- отгадку.

    1. Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было

Душистое (мыло)

    1. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком (расческа)

    1. Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала (зубная щетка)

    1.  Мягкое, ворсистое,

Вытрет тело чистое! (полотенце)

    1. Там, где губка не осилит,
      Не домоет, не до мылит,
      На себя я труд беру:
      Пятки, локти с мылом тру,
      И коленки оттираю,
      Ничего не забываю. (мочалка)



Молодцы! Все загадки отгадали, получили подарки.

Отправляемся дальше по маршруту.

2-ая станция «Здоровое питание»





Отгадайте загадки о фруктах и овощах.

 

1.В золотистой шкурке бок,

А под шкуркой сладкий сок.

В каждой дольке по глоточку

И для сына, и для дочки.

(Апельсин)

 

2.Пригрев на солнышке бока,

Висит на дереве пока,

Душистым соком налилось,

И видно семечки насквозь.

(Яблоко)


3. Фрукт на свете всем известный,

Хоть и кислый, но полезный.

Ты его нарежь — и в чай.

Как зовется? Отвечай!

(Лимон)

4. Полюбуйся: что за сказка!

В грядку спряталась указка.

Ярко-рыжая плутовка!

А зовут ее... (морковка).

 

5.Это овощ, а не куст.

В слове этом сочный хруст.

Если очень любишь щи,

Этот овощ в них ищи.

(Капуста)


Игра «Кто быстрее съест морковку.



Молодцы! Все загадки отгадали, поиграли в игру.

Отправляемся дальше.

3-я станция «Пословицы и поговорки»



Дополните пословицы и поговорки про здоровое питание.


1.Когда я ем (я глух и нем).

2.Аппетит приходит (во время еды).

3.Хорошее питание (основа здоровья).

4.Щи да каша (пища наша).

5.Изта красна углами, (а стол пирогами)



В заключении: Соберите пословицу-

Обед без овощей- праздник без музыки

Отправляемся дальше.

4-ая станция «Полезные советы»





Составить памятку «Полезные советы»

    1. Делать зарядку.

    2. Закаливание.

    3. Игры на свежем воздухе.

    4. Правильно питаться.

    5. Гулять перед сном.

    6. Мыть руки перед обедом.

    7. Не смотреть долго телевизор.

    8. Не играть долго в телефоне.



Показать 3-4 упражнения при выполнении зарядки.



Ведущий: Сегодня мы путешествовали по станциям.

 Вместе с вами раскрывали секреты здоровья.


Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата 
Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – 
Каждый раз перед едой, 
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – 
Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите,
По возможности, всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!

































Библиографическая ссылка

  1. Давыдова М.М. 30 детских утренников.

Москва. «Аквариум» 2001 г. С.169-171.



  1. Касаткина Л.А. Практика. Пособие для учителя.

Москва. ООО «Мега-Центр» 2007 г. С.14-16.

































































Аннотация

“ Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы”.                                                                              В.А.Сухомлинский.


Воспитание здорового ребенка - одна из главнейших задач семьи и школьного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но, зачастую родители, занятые работой, с одной стороны, не могут дать ребенку личный положительный пример здорового образа жизни, а с другой – не противостоят отрицательным внешним влияниям. 

Уроки здоровья направлены на формирование у обучающегося интереса к своему личному здоровью, и развитие физических качеств. Мероприятие разработано в силу особой актуальности проблемы сохранения здоровья детей. Отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления подрастающего поколения. «Здоровьесберегающие технологии» и формирование здорового образа жизни заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов всех элементов образовательной структуры, начиная от дошкольных учреждений. Но проблема по-прежнему остается актуальной. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться.

Мы, учителя, доступно и понятно проводим мероприятия о пользе здорового образа жизни, выбираем верные направления жизни, быть здоровым и позитивным!