Квест «В поисках клада» по финансовой грамотности для 4 классов
Муниципальное общеобразовательное учреждение Домодедовская средняя школа №12
Интеллектуально – познавательная игра.
Путешествие по станциям «В поисках клада».
Для обучающихся 4 классов
Составила:
Данилина Ирина Владимировна,
учитель начальных классов
Интеллектуально – познавательная игра.
Путешествие по станциям «В поисках клада».
Цель – способствовать формированию у детей понимания основных экономических понятий через игровую деятельность.
Задачи – развитие смекалки, сообразительности, словесно – логического и креативного мышления;
- развитие самостоятельности при подготовке к игре;
- способствовать расширению кругозора детей;
- воспитание культуры общения в группе сверстников.
Форма – прохождение станций.
Участники – команды из 3-4 учащихся 4х классов.
Структура :
- получение лицензии – маршрутного листа -приветствие команд
- станция «Финансовый эрудит»;
- станция «Стратегия»;
- станция «Пословицы»;
- станция «Экономические аукцион»;
- станция «Экономика в ребусах»
- станция «Экономические загадки»
- станция «Финансовый кроссоврд»
- подведение итогов, награждение.
Время проведения – 40 минут.
Ожидаемый результат:
- дети «оперируют» основными экономическими понятиями;
- раскрытие творческой самореализации детей;
- развитие коммуникативных способностей, умение работать в коллективе.
Место проведения – учебные классы.
Ход игры
Ведущий. Сегодня наша интеллектуально - познавательная игра – квест «В поисках клада» ,вы будете проходить по станциям. Во время игры вам буду предлагать выполнить задания по экономике, если команда с заданием справляется, то она зарабатывает одну условную единицу (1 монету.). Победу в игре одерживает та команда, которая наберёт больше монет. Сейчас вы получаете маршрутные листы и отправляетесь по станциям. После прохождения собираемся в зале для подведения итогов.
Сегодня клад мы отправляемся искать.
Вам много трудностей придётся испытать.
Надо ловкими вам стать,
Чтобы клад нам увидать!
(Под пиратскую музыку в зал вбегает пират.)
Пират: Ё-хо-хо! Тысяча чертей! Где это я оказался?
Дети: в школе №12 го Домодедово
Пират: Отлично! Именно сюда мне и нужно! Мне сказали, что здесь самые умные и талантливые дети на свете, это правда?
Дети: да!
Пират: и все знают и все умеют?
Дети: да!
Пират: ну сейчас я это и проверю….
Задание 1-Отлично! Представьте свои команды , получите маршрутный лист. Участники называют свои команды, девизы.
(команде, за каждый правильный ответ, дается монета)
Пират: Отлично мои морские волки! Сейчас, когда у нас все готово я и проверю, на сколько, вы умные, Ловкие и смелые! Вам нужно пройти все мои испытания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать монетки, у кого будет больше монеток, тот получит клад!
Пират:. мое задание называется «Финансовый эрудит», а по простому, вы должны дать ответы на мои загадки. (либо дети отправляются к следующей станции).
Каждая команда получает пакет с загадками.
(команде, за каждый правильный ответ, дается монета)
1. Все что в жизни продается
Одинаково зовется:
И крупа и самовар
Называется …. (товар)
2. Этот крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Все найдется на прилавке –
От одежды до булавки. (торговый центр)
3. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам ….(продавцы)
4. В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги каждый день. (бухгалтер)
5. И врачу, и акробату
Выдают за труд (зарплату)
6. На товар быть должна обязательно (цена)
7. Коль трудиться круглый год
Будет кругленьким (доход)
8. Журчат ручьи, промокли ноги
Весной пора платить (налоги)
Пират: .Тысяча чертей! Вы действительно очень умные, все мои загадки разгадали! Но это еще не все. Следующее мое задание – «Стратегия» (либо дети отправляются к следующей станции).
Ведущий: в коробках спрятаны вещи, не достаем вещи ,просто смотрим ,всем давно известно, что «Реклама двигатель процесса!»
Пират: у меня на корабле завалялись несколько вещиц, которые вам нужно успешно продать. Для этого вам нужно придумать удачный рекламный ход, что бы ваш товар захотели купить. Ваша задача разрекламировать товар, не называя его. Если остальные игроки догадаются, что вы рекламируете, вы получите монетку.
(команде, за каждый правильный ответ, дается монета)
Пират: . очень- очень не плохо! Вы все ближе и ближе подбираетесь к моему кладу.
А вот и мое следующее задание! (либо дети отправляются к следующей станции). «Экономический аукцион».
Аукцион! Вопросы покупайте и скорее на них отвечайте!–. Дайте мне правильный ответ!
1. То, что является предметом торговли – (товар).
2. Стоимость товара, выраженная в деньгах – (Цена)
3. В наши дни не встретишь эту очень малую монету, в сказках ты её найдёшь. Денежка зовётся…(грош)
4. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт…(кассир)
(команде, за каждый правильный ответ, дается монета)
Пират: молодцы! Молодцы! Мои коллега , капитан Флит, прислал мне очень важное послание, но вот беда, ни как не могу понять, что тут написано, одни цифры, БУКВЫ, ЗАПЯТЫЕ .Следующее задание-«Экономика в ребусах» ! (либо дети отправляются к следующей станции) ( каждая команда берет ребус и разгадывает слово.)
Пират:отлично, какие молодцы! А теперь самое сложное задание «Экономические задачки». ! (либо дети отправляются к следующей станции).
(карточки, где написано по 1 задаче, в течение 2 минут дети решают, затем )
1 команда - Из незакрытого до конца крана с водой за час выливается капля за каплей 10 литров воды. Сколько воды выльется за сутки?Ответ: 10 * 24 = 240 литров.
2 команда- Туристы не затушили костёр, начался пожар, в результате сгорело 15 гектаров леса. На каждом гектаре росло 200 деревьев. Сколько всего сгорело деревьев?Ответ: 200 * 15 = 3000 деревьев.
3 команда- Есть такая страна – Таиланд, а в её столице – Бангкоке – один из крупнейших ресторанов мира. Он состоит из 65 примыкающих друг к другу домов. В этом ресторане одновременно могут пообедать 3000 человек. Как вы думаете, сколько официантов работает в этом ресторане, если один официант может обслужить сразу трёх клиентов?Ответ: 3000 * 3 = 1000 официантов.
4 команда-Заяц, Белка и Енот сшили 10 костюмов. Сорока обещала их продать, за это она хотела получить одну пятую часть от всей вырученной за костюмы суммы денег. Сорока продала костюмы по 100 рублей за каждый. Сколько денег досталось Сороке?Ответ: 200 рублей. 100 * 10 = 1000 руб. – выручила сорока за все костюмы.1000 : 5 = 200 руб. – получила сорока.
(команде, за каждый правильный ответ, дается монета)
Пират: от вам следующее задание! Кто первый разгадает «Финансовый кроссворд» , тот получит 4 монеты.
( у каждый команды карточка с кроссвордом, отгадывают кроссворд)
(команде, за каждый правильный ответ, дается монета)
Пират: ну вот вы и выполнили все мои задания, теперь посчитайте, сколько в вашей команде монет?
(Награждение команд)
Пират: ну а теперь мне пора отправляться снова в путь, покорять моря и океаны.
Ведущий: команды достойно справились с заданиями, и я предлагаю подсчитать заработанные условные единицы.
Подсчитываются баллы и ведущий награждает команды дипломами.