СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Л. Пантелеев "Две лягушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие умения аргументировать

Просмотр содержимого документа
«Л. Пантелеев "Две лягушки"»

ГКОУ «РЦДО»


Тема: Л. Пантелеев «Две лягушки»



« Не отступать и не сдаваться»

 Цель:

  • формирование читательской компетентности учащихся способствование осознанию себя, как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;

  • развитие умения аргументировать свою деятельность, выражать отношение к героям, событиям, языку произведения.

Планируемы результаты:

Предметные:

  • продолжить знакомство с творчеством Л. Пантелеева; 

  • проанализировать характер героев с опорой на сюжет, понять мотивацию поведения;

  • учащиеся научаться осознанно, читать с целью удовлетворения интереса, приобретение читательского опыта.

Метапредметные:

(познавательные УУД)

  • находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;

  • строить речевое высказывание в устной форме;

  • учить основам смыслового чтения, выделять существенную информацию.

(коммуникативные УУД)

  • слушать и вступать в диалог, формировать собственное мнение и позицию;

  • учувствовать в коллективном обсуждении;

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.

(регулятивные УУД)

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • выделять необходимую информацию из текста;

  • оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.

(личностные УУД)

  • формировать мотивационную основу учебной деятельность, учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

  • развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» Л.А.Ефросинина. портрет Л. Пантелеева, раздаточный материал, презентация.

Ход урока.

I. Организационный момент.

1.Музыка «Улыбка»


Учитель: Здравствуйте ,ребята! Урок начнём с улыбки и выражения радости от встречи. - Давайте друг другу улыбнемся!

Мы друг другу повернулись

Мы друг другу улыбнулись

И улыбка без сомненья

Нам поднимет настроенье.


(слайд анимация улыбка)

П. Сообщение темы урока.

Ну- ка ты проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?


Учитель: Учебник, конверты с заданиями. У каждого из вас лежит маршрутный лист , на котором отражены все этапы урока. На уроке мы будем оценивать себя сигнальными карточками (зеленый – отлично, желтый – хорошо, красный – надо подтянуться)

2.Работа по теме урока.

-А сейчас, если вы справитесь с заданием, то узнаете кто будет главным героем нашего сегодняшнего урока?

-Соедини название животного и его сказочное прозвище.

( работа с таблицей в парах).

(Проверка со слайда.)

-Какое животное осталось без характеристики?(Лягушка)

-Вспомните, как Лягушку называют в литературных произведениях.

-Где живёт лягушка?


-Кто же герой нашего сегодняшнего урока?(Оцените)


-Сегодня на уроке литературного чтения мы познакомимся с новым произведением где герои не одна, а…

. Давайте его прослушаем.

(Аудиозапись произведения) прослушать


Учитель: Интересно было слушать это произведение? Почему?

Если бы вы были авторами, как бы вы назвали данное произведение?

(ответы детей……….)

Учитель: А автор назвал это произведение «Две лягушки»

(Высветить слайд с названием)

А кто ещё нас конкретно интересует в литературном произведении?( автор)

Псевдоним- Алексей Иванович Еремеев

Л. Пантелеев (1908 по 1987 гг) – детский писатель. Родился в Петербурге, в семье военного. Писать свои первые произведения начал в 18 лет.


Учитель: Работаем с маршрутным листом.

Какой жанр у данного произведения? Выберите в маршрутном листе правильный ответ. (проверим) (сказка)






I этап маршрутного листа.


Басня

Сказка

Рассказ

Обведи правильный ответ


Учитель: докажите что это сказка? Речевые обороты:

(Сдайд: жили были, герои думают, говорят, повторы)

Я хочу вам немного подсказать прежде чем задать следующий вопрос.

Учитель: У этой сказки есть автор. Значит эта сказка -авторская?

Учитель: В тексте нам встретились новые и малоупотребляемые слова. слова.