ГКОУ «РЦДО»
Тема: Л. Пантелеев «Две лягушки»
« Не отступать и не сдаваться»
Цель:
формирование читательской компетентности учащихся способствование осознанию себя, как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;
развитие умения аргументировать свою деятельность, выражать отношение к героям, событиям, языку произведения.
Планируемы результаты:
Предметные:
продолжить знакомство с творчеством Л. Пантелеева;
проанализировать характер героев с опорой на сюжет, понять мотивацию поведения;
учащиеся научаться осознанно, читать с целью удовлетворения интереса, приобретение читательского опыта.
Метапредметные:
(познавательные УУД)
находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;
строить речевое высказывание в устной форме;
учить основам смыслового чтения, выделять существенную информацию.
(коммуникативные УУД)
слушать и вступать в диалог, формировать собственное мнение и позицию;
учувствовать в коллективном обсуждении;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.
(регулятивные УУД)
принимать и сохранять учебную задачу;
выделять необходимую информацию из текста;
оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.
(личностные УУД)
формировать мотивационную основу учебной деятельность, учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;
развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» Л.А.Ефросинина. портрет Л. Пантелеева, раздаточный материал, презентация.
Ход урока.
I. Организационный момент.
1.Музыка «Улыбка»
Учитель: Здравствуйте ,ребята! Урок начнём с улыбки и выражения радости от встречи. - Давайте друг другу улыбнемся!
Мы друг другу повернулись
Мы друг другу улыбнулись
И улыбка без сомненья
Нам поднимет настроенье.
(слайд анимация улыбка)
П. Сообщение темы урока.
Ну- ка ты проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Учитель: Учебник, конверты с заданиями. У каждого из вас лежит маршрутный лист , на котором отражены все этапы урока. На уроке мы будем оценивать себя сигнальными карточками (зеленый – отлично, желтый – хорошо, красный – надо подтянуться)
2.Работа по теме урока.
-А сейчас, если вы справитесь с заданием, то узнаете кто будет главным героем нашего сегодняшнего урока?
-Соедини название животного и его сказочное прозвище.
( работа с таблицей в парах).
(Проверка со слайда.)
-Какое животное осталось без характеристики?(Лягушка)
-Вспомните, как Лягушку называют в литературных произведениях.
-Где живёт лягушка?
-Кто же герой нашего сегодняшнего урока?(Оцените)
-Сегодня на уроке литературного чтения мы познакомимся с новым произведением где герои не одна, а…
. Давайте его прослушаем.
(Аудиозапись произведения) прослушать
Учитель: Интересно было слушать это произведение? Почему?
Если бы вы были авторами, как бы вы назвали данное произведение?
(ответы детей……….)
Учитель: А автор назвал это произведение «Две лягушки»
(Высветить слайд с названием)
А кто ещё нас конкретно интересует в литературном произведении?( автор)
Псевдоним- Алексей Иванович Еремеев
Л. Пантелеев (1908 по 1987 гг) – детский писатель. Родился в Петербурге, в семье военного. Писать свои первые произведения начал в 18 лет.
Учитель: Работаем с маршрутным листом.
Какой жанр у данного произведения? Выберите в маршрутном листе правильный ответ. (проверим) (сказка)
I этап маршрутного листа.
Басня
Сказка
Рассказ
Обведи правильный ответ
Учитель: докажите что это сказка? Речевые обороты:
(Сдайд: жили были, герои думают, говорят, повторы)
Я хочу вам немного подсказать прежде чем задать следующий вопрос.
Учитель: У этой сказки есть автор. Значит эта сказка -авторская?
Учитель: В тексте нам встретились новые и малоупотребляемые слова. слова.