_________________________________________________________________________________
Планируемые результаты освоения программы систематического курса по всем разделам. | 1 ч | 2 ч | 3 ч | 4 ч | год |
различать, сравнивать: звуки и буквы; | | | | | |
ударные и безударные гласные звуки | | | | | |
твердые и мягкие согласные звуки, | | | | | |
глухие и звонкие согласные звуки | | | | | |
слово и предложение; | | | | | |
звук, слог, слово; | | | | | |
кратко характеризовать: звуки русского языка | | | | | |
условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных; | | | | | |
решать учебные и практические задачи: выделять предложение и слово из речевого потока; | | | | | |
проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех – пяти звуков; | | | | | |
выделять в словах слоги; | | | | | |
правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность; | | | | | |
правильно писать сочетания ча – ща, чу – щу, жи – ши под ударением; | | | | | |
переносить слова; | | | | | |
писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных; | | | | | |
правильно писать словарные слова, определенные программой; | | | | | |
ставить точку в конце предложения; | | | | | |
грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают); | | | | | |
безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15–30 слов; | | | | | |
осознавать цели и ситуации устного общения; | | | | | |
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета. | | | | | |
Ученик получит возможность научиться: выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря; | | | | | |
использовать алфавит при работе со словарями и справочниками; | | | | | |
различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам; | | | | | |
выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи; | | | | | |
участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | | | | | |
соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию | | | | | |
_________________________________________________________________________________
Планируемые результаты освоения программы систематического курса по всем разделам. | 1 ч | 2 ч | 3 ч | 4 ч | год |
называть: предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами; | | | | | |
натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число; | | | | | |
число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц); | | | | | |
геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар); | | | | | |
различать: число и цифру; | | | | | |
знаки арифметических действий; | | | | | |
круг и шар, квадрат и куб; | | | | | |
многоугольники по числу сторон (углов); | | | | | |
направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх); | | | | | |
читать: числа в пределах 20, записанные цифрами; | | | | | |
записи вида: 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5 · 2 = 10, 9 : 3 = 3; | | | | | |
сравнивать: предметы с целью выявления в них сходства и различий; | | | | | |
предметы по размерам (больше, меньше); | | | | | |
два числа (больше, меньше, больше на, меньше на); | | | | | |
данные значения длины; | | | | | |
отрезки по длине; | | | | | |
воспроизводить: результаты табличного сложения любых однозначных чисел | | | | | |
результаты табличного вычитания однозначных чисел; | | | | | |
способ решения задачи в вопросно-ответной форме; | | | | | |
распознавать: геометрические фигуры; | | | | | |
моделировать: отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками; | | | | | |
ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление); | | | | | |
ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка; | | | | | |
характеризовать: расположение предметов на плоскости и в пространстве; | | | | | |
расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между); | | | | | |
результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»; | | | | | |
предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры); | | | | | |
расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец; | | | | | |
анализировать: текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); | | | | | |
предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения; | | | | | |
классифицировать: распределять элементы множеств на группы по заданному признаку; | | | | | |
упорядочивать: предметы (по высоте, длине, ширине); | | | | | |
отрезки в соответствии с их длинами; | | | | | |
числа (в порядке увеличения или уменьшения) | | | | | |
конструировать: алгоритм решения задачи; | | | | | |
несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме); | | | | | |
контролировать: свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки); | | | | | |
оценивать: расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз); | | | | | |
предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно); | | | | | |
решать учебные и практические задачи: пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты; | | | | | |
записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль; | | | | | |
решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие); | | | | | |
измерять длину отрезка с помощью линейки; | | | | | |
изображать отрезок заданной длины; | | | | | |
отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке; | | | | | |
выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки); | | | | | |
ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию. | | | | | |
сравнивать: разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема; | | | | | |
воспроизводить: способ решения арифметической задачи или любой учебной задачи в виде связного устного рассказа; | | | | | |
классифицировать: определять основные классификации; | | | | | |
обосновывать: приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий; | | | | | |
контролировать деятельность: осуществлять взаимопроверку выполняемого задания при работе в парах; | | | | | |
решать учебные и практические задачи: преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями; | | | | | |
использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях; | | | | | |
выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур; | | | | | |
составлять фигуры из частей; | | | | | |
разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями; | | | | | |
изображать на бумаге треугольник с помощью линейки; | | | | | |
находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей); | | | | | |
определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей; | | | | | |
представлять заданную информацию в виде таблицы; | | | | | |
выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос. | | | | | |
_________________________________________________________________________________
Планируемые результаты освоения программы систематического курса по всем разделам. | 1 ч | 2 ч | 3 ч | 4 ч | год |
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности». Осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки); | | | | | |
читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию; | | | | | |
правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие); | | | | | |
моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных). | | | | | |
Раздел «Литературоведческая пропедевтика». Определять и называть жанры и темы изучаемых произведений; | | | | | |
использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения); | | | | | |
различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу; | | | | | |
сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок. | | | | | |
Раздел «Творческая деятельность». Читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме; | | | | | |
моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам; | | | | | |
придумывать истории с героями изученных произведений; | | | | | |
пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица. | | | | | |
Раздел «Чтение: работа с информацией». Получать информацию о героях, произведении или книге; | | | | | |
работать с несложными таблицами, схемами, моделями; | | | | | |
дополнять таблицы, схемы, модели; | | | | | |
сравнивать произведения по таблице. | | | | | |
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности». Понимать нравственное содержание прочитанного произведения; | | | | | |
высказывать суждения о произведении и поступках героев; | | | | | |
узнавать изученные произведения по отрывкам из них; | | | | | |
оформлять информацию о произведении или книге в виде таблицы; | | | | | |
Раздел «Литературоведческая пропедевтика». Сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц; | | | | | |
находить в тексте произведения сравнения, обращения; | | | | | |
находить в тексте и читать диалоги героев; | | | | | |
определять примерную тему книги и по обложке, и по иллюстрациям | | | | | |
Раздел «Творческая деятельность». Иллюстрировать отдельные эпизоды произведения; | | | | | |
инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах; | | | | | |
создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы). | | | | | |
Раздел «Чтение: работа с информацией». Находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема); | | | | | |
дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель; | | | | | |
находить в тексте информацию о героях произведений | | | | | |
_________________________________________________________________________________
Планируемые результаты освоения программы систематического курса по всем разделам. | 1 ч | 2 ч | 3 ч | 4 ч | год |
воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России; | | | | | |
различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; | | | | | |
применять знания о безопасном пребывании на улице; | | | | | |
ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении; | | | | | |
различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; | | | | | |
приводить примеры различных профессий; | | | | | |
различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»; | | | | | |
определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; | | | | | |
кратко характеризовать сезонные изменения; | | | | | |
устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы; | | | | | |
описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира; | | | | | |
сравнивать домашних и диких животных. | | | | | |
анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения; | | | | | |
различать основные нравственно-этические понятия; | | | | | |
рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей; | | | | | |
участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы. | | | | | |
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Планируемые результаты освоения программы систематического курса по всем разделам. | 1 ч | 2 ч | 3 ч | 4 ч | год |
Уметь обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их; | | | | | |
соблюдать правила гигиены труда. | | | | | |
Знать общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.); | | | | | |
последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; | | | | | |
способы разметки на глаз, по шаблону; | | | | | |
формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием; | | | | | |
клеевой способ соединения; | | | | | |
способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка; | | | | | |
названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими. | | | | | |
различать материалы и инструменты по их назначению; | | | | | |
качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий; | | | | | |
экономно размечать сгибанием, по шаблону; | | | | | |
точно резать ножницами; | | | | | |
собирать изделия с помощью клея; | | | | | |
эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой; | | | | | |
использовать для сушки плоских изделий пресс; | | | | | |
безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы); | | | | | |
с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон. | | | | | |
различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий; | | | | | |
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку | | | | | |