СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение. 1 класс. Планета Знаний.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс. Планета Знаний.

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение. 1 класс. Планета Знаний.»








Рабочая программа

По литературному чтению

1 класс




)

Рабочую программу составил (а): Агафонова Е.А.


























  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


К концу 1 класса учащиеся должны уметь:

сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;

выдерживать паузы с опорой на знаки препинания, изменять силу голоса;



РАБОТА С ТЕКСТОМ И КНИГОЙ

Формирование умения озаглавливать текст, понимать смысл заглавия. Обучение поиску значений отдельных непонятных слов и словосочетаний в словаре-справочнике, помещённом в учебнике.

Формирование умений: выбирать из предложенного списка слова, необходимые для характеристики героев и отношения к ним; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; выделять в тексте с помощью учителя нужные фрагменты; воспроизводить сюжет по вопросам педагога. Первоклассники учатся отличать художественное произведение (творение автора) от реальной жизни, обращать внимание на отношение писателя к героям.

Развитие познавательного интереса ребёнка к объектам окружающего мира, внимания к личному жизненному опыту.

Обучение определять с помощью учителя и высказывать своё отношение к прочитанному, давать оценку поступкам героев с опорой на собственный опыт.

Обучение знакомству с книгой: её автором, названием произведения, иллюстрациями.

К концу 1 класса учащиеся должны уметь:

объяснять смысл названия произведения;

выделять в тексте непонятные слова и словосочетания, находить значения отдельных слов в словаре-справочнике учебника;

выбирать нужное слово из предложенного в учебнике списка;

пересказывать фрагменты текста под руководством учителя;

отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

высказывать своё отношение к героям произведения с помощью педагога, опираясь на личный опыт;

знакомиться с новой книгой, её автором, названием и иллюстрациями;



РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ, РЕЧЕВОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формирование умения сочинять продолжение прочитанного произведения, отдельных сюжетных линий, короткие истории на заданную тему, рассказы по рисункам.

Первоклассники учатся под руководством учителя выразительно читать стихотворения, учить их наизусть, участвовать в «живых» картинах, коротких инсценировках.

К концу 1 класса учащиеся должны уметь:

выразительно читать и учить наизусть стихотворения;

сочинять рассказы по рисункам;

сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога;



ЛИТЕРАТУРНАЯ ПРОПЕДЕВТИКА

Первоклассники знакомятся: со сказкой (народной и авторской); стихотворением; рассказом; малыми фольклорными жанрами; а также со стихотворной рифмой.

Учатся находить рифмы в конце стихотворных строк, получают представление о ритме на уровне прохлопывания в ладоши двусложных размеров, знакомятся с понятиями «автор» и «герой произведения», учатся включать их в свою речь.

Общие (надпредметные) знания и умения:

вести диалог, задавать вопросы, слушать и воспроизводить ответы других;

высказывать своё отношение к увиденному, услышанному и прочитанному, выступать с рассказом перед группой;

обогащение знаний о содержании понятий «добро», «зло», «жестокость», «справедливость», «сочувствие», «доброжелательность», «равнодушие» и т.д.;

наблюдать за окружающим миром;

описывать наблюдаемые объекты;

сравнивать: видеть сходное и различное;

видеть связь объекта с окружающей действительностью, привлекать и использовать свой жизненный опыт;

воспроизводить объекты и ситуации по ассоциациям;

проявлять рефлексию, сопереживать другим людям и живым существам.

Навык и культура чтения

Постепенный переход от слогового к плавному, осмыс­ленному правильному чтению целыми словами, преодоле­ние возможных пропусков и замены слогов, искажения и повторения слов, развитие внимания к верной постановке ударений, точному прочтению окончаний слов, изменению силы голоса, выдерживанию пауз.

К концу 1 класса учащиеся должны уметь:

сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;

выдерживать паузы с опорой на знаки препинания, из­менять силу голоса.

Работа с текстом и книгой

Формирование умения озаглавливать текст, понимать смысл заглавия. Обучение поиску значений отдельных не­понятных слов и словосочетаний в словаре-справочнике, помещённом в учебнике.

Формирование умений: выбирать из предложенного спи­ска слова, необходимые для характеристики героев и отно­шения к ним; отвечать на вопросы по содержанию прочи­танного; выделять в тексте с помощью учителя нужные фрагменты; воспроизводить сюжет по вопросам педагога Первоклассники учатся отличать художественное произве­дение (творение автора) от реальной жизни, обращать вни­мание на отношение писателя к героям.

Развитие познавательного интереса ребёнка к объектам окружающего мира, внимания к личному жизненному опыту.

Обучение определять с помощью учителя и высказывать своё отношение к прочитанному, давать оценку поступкам героев с опорой на собственный опыт.

Обучение знакомству с книгой: её автором, названием произведения, иллюстрациями.

К концу 1 класса учащиеся должны уметь:

объяснять смысл названия произведения;

выделять в тексте непонятные слова и словосочетания, находить значения отдельных слов в словаре-справочни­ке учебника;

выбирать нужное слово из предложенного в учебнике списка;

пересказывать фрагменты текста под руководством учи­теля;

отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

высказывать своё отношение к героям произведения с помощью педагога, опираясь на личный опыт;

знакомиться с новой книгой, её автором, названием и иллюстрациями.

Развитие воображения, речевой творческой деятельности

Формирование умения сочинять продолжение прочитан­ного произведения, отдельных сюжетных линий, короткие истории на заданную тему, рассказы по рисункам.

Первоклассники учатся под руководством учителя выразительно читать стихотворения, учить их наизусть, участвовать в «живых» картинах, коротких инсценировках.

К концу 1 класса учащиеся должны уметь:

выразительно читать и учить наизусть стихотворения; , сочинять рассказы по рисункам;

сочинять короткие истории на заданную тему по вопро­сам педагога.

Литературоведческая пропедевтика

Первоклассники знакомятся: со сказкой (народной и ав­торской); стихотворением; рассказом; малыми фольклор­ными жанрами; а также со стихотворной рифмой.

Учатся находить рифмы в конце стихотворных строк, получают представление о ритме на уровне прохлопывания в ладоши двусложных размеров, знакомятся с понятиями «автор» и «герой произведения», учатся включать их в свою речь.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета программы по курсу «Литературное чтение»

Личностные

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения.

Учащиеся приобретают опыт:

  • внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства, собственных поступков, действий других людей;

  • оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей.

У учащихся могут быть сформированы:

  • представление о добре и зле, общих нравственных категориях;

  • умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;

  • ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;

  • умения оценивать свое отношение к учебе;

  • внимание к переживаниям других людей, чувство сопереживания;

  • эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за природой (внимательное и вдумчивое отношение к произведениям искусства, явлениям природы).

Предметные Речевая и читательская деятельность

Учащиеся научатся:

  • воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление;

  • читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;

  • пересказывать произведение кратко, выборочно, используя соответствующую лексику;

  • объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием;

  • вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы;

  • объяснять действия персонажей;

  • делить произведения на части, озаглавливать их (под руководством учителя);

  • сравнивать героев разных произведений;

  • ставить вопросы к тексту.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • создавать рассказ по циклу картинок;

  • рассказывать прочитанную сказку от лица персонажа по данному плану с помощью учителя;

  • выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • читать по ролям художественное произведение;

  • сочинять рассказы, загадки, сказки, продолжения прочитанных произведений;

  • придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям;

  • создавать рассказ на заданную тему по личным впечатлениям;

  • участвовать в инсценировании литературных произведений.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

  • выделять рифмы в тексте стихотворения;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • объяснять переносное значение отдельных слов, фразеологизмов;

  • находить сравнения в тексте произведения;

  • определять особенности жанра отдельных произведений фольклора;

  • определять отношение автора к персонажам, определять, как оно выражено;

  • выделять слова действующих лиц, автора, описание внешности, поступков героев, описание пейзажа;

  • определять ритм стихотворения путем прохлопывания.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся приобретают опыт:

  • выполнения учебных действий в устной и письменной форме;

  • самостоятельной оценки правильности выполненных действий, внесения корректив;

  • планирования своих действий в соответствии с поставленной целью (например, участие в проектной деятельности).

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;

  • самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике, в сносках к тексту;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сравнивать произведения и героев;

  • устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев;

  • находить объяснение незнакомых слов в словаре;

  • находить нужные книги в библиотеке.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • работая в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнёра;

  • задавать вопросы по тексту произведения;

  • сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности (под руководством взрослого).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • обсуждать героев литературных произведений: высказывать свое мнение, оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию;

  • аргументировать собственную позицию;

  • получать нужную информацию, задавая вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы.







2.Содержание учебного предмета, курса

РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ (виды речевой деятельности)

Сведения о речи. Речь как способ общения. Речь устная и письменная. Диалог. Общее представление о тексте как связной (монологической) речи. Словесные и несловесные средства устного общения (язык слов, интонация, мимика, жесты).

Слушание. Восприятие звучащей речи. Понимание сути вопросов и объяснения учителя.

Говорение. Ответы на вопросы учителя. Элементарное умение вступать в диалог с одноклассниками и поддерживать его. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения: приветствие, прощание, обращение с вопросом.

Устные рассказы детей по материалам собственных игр, наблюдений, по рисункам. Разыгрывание диалогов и сюжетных сценок.

Чтение. Овладение плавным слоговым чтением. Понимание прочитанного текста при его прослушивании и самостоятельном чтении. Нахождение информации, содержащейся в тексте в явном виде. Озаглавливание текстов с ярко выраженной темой.

Письмо. Овладение печатным и рукописным шрифтами. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Списывание с прописей, доски, учебника русского языка. Письмо под диктовку.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Подготовительный (добуквенный) период (14 ч)

Речь. Предложение. Слово. Речь — способ общения людей. Формы речи: устная и письменная. Несловесные средства устного общения (интонация, мимика, жесты, позы).

Выделение из потока речи высказываний в объёме предложений. Предложение и слово. Смысловое единство слов в предложении. Моделирование предложения. Знаки препинания.

Слова — названия предметов, явлений окружающего мира. Различение понятий: предмет и слово как название предмета.

Слогоделение. Ударение. Ударный слог.

Звуки и буквы. Звуки речи. Звуковое строение слов. Установление числа и последовательности звуков в слове. Осознание смыслоразличительной функции звуков. Сопоставление слов, различающихся одним звуком (макрак). Гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки (луклюк). Моделирование звукового состава слов с помощью схем.

Развитие речи. Развитие фонематического и интонационного слуха. Упражнения по отработке чёткости произнесения слов. Составление предложений по рисункам, предложенным ситуациям. Составление рассказов по серии сюжетных картинок.

Графика. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме (посадка за столом, положение тетради и ручки). Соблюдение гигиенических навыков письма.

Знакомство с разлиновкой пропись.



Основной (букварный) период (78ч)

Звуки речи (фонетика). Звуки речи. Звуковое строение слов. Единство звукового состава слова и его значения. Гласные и согласные звуки. Различение согласных по твёрдости–мягкости и по звонкости–глухости.

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги.

Ударные и безударные гласные в слове. Определение места ударения в слове. Смыслоразличительная роль ударения (замок—замок).

Буквы (графика). Различение звука и буквы: буква как знак звука. Обозначение звуков (в сильной позиции) буквами. Буквенное строение письменного слова. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение).

Роль гласных букв для обозначения мягкости предшествующих согласных в слове. Роль йотированных букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука [й´] в разных позициях. Употребление букв ь и ъ.

Знакомство с русским алфавитом, с печатным и письменным начертанием букв.

Письмо прописных и строчных букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением графических норм. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Списывание с печатного и письменного шрифта, письмо под диктовку при орфографическом проговаривании.

Понимание функции небуквенных графических средств и использование их на письме (пробел между словами, знак переноса, знак ударения, знаки препинания).

Слово и предложение. Восприятие слова как названия предметов и явлений окружающего мира, как объекта изучения, материала для анализа. Анализ строения слова (звуковой, буквенный, слогоударный). Наблюдение над значением слова (слова, близкие и противоположные по смыслу, многозначные).

Различение слова и предложения. Наблюдение за интонацией предложения и оформлением её на письме. Составление предложений. Перемещение логического ударения (простые случаи).

Орфография. Ознакомление с правилами правописания и применение их на практике:

— обозначение гласных после шипящих (жиши, чаща, чущу);

— раздельное написание слов;

— перенос слов по слогам без стечения согласных;

— большая буква в начале, знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Общее представление о тексте. Понимание содержания текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении. Восстановление деформированного текста повествовательного характера. Устные ответы на вопросы учителя.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

1 класс (40 ч) Круг чтения

Страна Вообразилия (16 ч)

С.Михалков (из Ю. Тувима) «Азбука»; В.Левин «Ма­ленькая песенка о большом дожде», «Обыкновенная исто­рия»; К.Чуковский «Храбрецы», «Тараканище» (отрывок), «Скрюченная песенка»; Д. Родари «Лежебока»; В. Лифшиц «Тимоша»; И. Токмакова «Пряничные человечки»; М. Ка­рем «На травке»; В. Хотомская «Аист»; Ю. Тувим «Чуде­са», «Пляска»; Д.Самойлов «Сказка», Б. Заходер ( Я. Бжехвы) «На Горизонтских островах»; О. Мандельштам «Телефон»; О. Дриз «Юла»; В. Лунин «Жук»; Н.Матвеева «Молчание листика» (отрывок), «Было тихо».Песенки, считалки, загадки разных народов мира.

Сказки о животных (14ч)

Народные сказки. «Лиса и рак»; «Лиса и тетерев»; «Лисичка-сестричка и волк»; «Конь и лиса»; «Как кролик взял койота на испуг»; «Гиена и черепаха».

Авторские сказки. К.Ушинский «Лиса и козёл»; Дж.Харрис «Сказки дядюшки Румуса» (отдельные главы); Н.Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»; Д. Биссет «Лягушка в зеркале»;

А. Усачёв «Пятно»; Б.Сергуненков «Сладкая трава»


Природа и мы ( 10 ч)

Г. Балл «Кружавинка»;

М. Пришвин «Осеннее утро», «Черёмуха»;

А. Блок «Зайчик»;

Н. Рубцов «Воробей»;

Л. Толстой «Орёл», «Какая бывает роса на траве»;

Е. Чарушин «Как Томка научился плавать»;

А. Барто «Думают ли звери?»;

В. Жуковский «Жаворонок»


Распределение часов по разделам


Тема урока

Планируемые результаты

Наша речь - 14 ч.

1.

Здравствуй, школа!

Мы теперь не просто дети — мы теперь ученики.

Мы живем в России. Наш общий язык — русский. Как мы общаемся. Язык мимики и жестов. Как зарождалась речь. Устная и письменная речь. Предложение. Знаки препинания. Предмет и слово. Слоги. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Звуки речи. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударение. Ударный слог.

Звуки и буквы.












Освоить смысл условных знаков в учебной книге; Сравнивать (с помощью иллюстраций) дошкольную и школьную учебную деятельность языковые и неязыковые средств устного общения; отличия устной и письменной речи



Ориентироваться в букваре и рабочей тетради. Обсуждать свою новую социальную роль школьника. Определять последовательность учебных тем (с опорой на маршруты). Комментировать иллюстрации в учебнике. Вступать в диалог в процессе совместной игры. Определять адекватный выбор языковых и неязыковых средств устного общения (при инсценировании предложенных ситуаций). Участвовать в групповой работе, связанной с общением. Наблюдать за особенностями устной и письменной речи. Участвовать в процессе говорения и слушания. Составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Составлять самостоятельно и под диктовку схемы простых предложений различной распространенности. Определять количество слов в предложении. Читать и сравнивать предложения с разной интонацией. Определять соответствие интонационных средств смыслу предложений. Различать предмет и слово, обозначающее этот предмет. Соотносить название изображенного предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет. Моделировать звуковой состав слова. Определять количество слогов в словах и моделировать слоговой состав слова. Объяснять смыслоразличительную роль ударения при сравнении слов

Алфавит - 77 ч.(+резерв 1ч)

2.

Звук и буквы алфавита.

Обычные буквы — специальные знаки.

Большая буква в именах людей и кличках животных.

Использование слов он, она, оно.

Слова с противоположным значением.

Парные звонкие и глухие согласные звуки:

Большая буква в географических названиях

Сочетания букв жи–ши.

Слова: в, на, за, над, под, к, с,и др.

Буквы е, ё — показатели мягкости предшествующих согласных звуков.

Диалог. Речевой этикет.

Устное народное творчество.

Мягкий знак — показатель мягкости предшествующего согласного звука,

Разделительный мягкий знак — ь

Две роли мягкого знака в русском языке.

Разделительный твердый знак.

Прямое и переносное значение слов.

Сочетания букв ча-ща и чу-щу.

Шипящие согласные звуки

Алфавит.

Необычные азбуки.

Из истории букварей.

Сказки-диалоги о животных.

Ребятам о зверятах.

Сказки в сказке. Внеклассная (проектная) работа

Освоить все буквы алфавита и навык правильного чтения; что такое ударение и его назначение в речи;

Владеть речевым этикетом; Использовать полученные знания для ответов на вопросы и обсуждения прочитанного. Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения

Анализировать и сопоставлять звуковые и буквенные модели слов. Читать и правильно интонировать предложения. Обсуждать смысл пословиц, приводить примеры, иллюстрирующие пословицы.

Различать слоги и слова, слова и предложения. Контролировать свою работу по разгадыванию загадок. Наблюдать за многозначностью слов с опорой на иллюстрации. Выделять среди слов имена людей. Сопоставлять похожие по написанию, но разные по значению слова. Определять количество предложений в тексте. Читать предложения, при записи которых использованы слова и рисунки. Наблюдать за делением слов на слоги и постановкой в словах ударения. Выбирать из текста предложение, соответствующее данной схеме. Составлять рассказ по заданной теме (из 3-4 предложений). Различать слова в форме единственного и множественного числана основе игры «Один — много». Отвечать на вопросы в тексте. Образовывать слова из данных с помощью приставок (без использования термина. Подбирать слова-антонимы (с опорой на иллюстрации в букваре). Группировать слова по тематическому принципу. Заучивать наизусть стихотворение или его часть (по желанию). Вспоминать ранее изученное.Объяснять, как появилось в русском языке слово «азбука». Правильно называть все изученные буквы и находить их место в алфавите стихи по данной тематике. Выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме «Алфавит» (по желанию)

Страна Вообразилия - 16 ч.

3

Знакомство с учебником

С.Михалков (из Ю. Тувима) «Азбука»;

В.Левин «Маленькая песенка о большом дожде», «Обыкновенная история»;

К. Чуковский «Храбрецы», «Тараканище» (отрывок), «Скрюченная песенка»;

Д. Родари «Лежебока»;

В.Лифшиц «Тимоша»;

И.Токмакова «Пряничные человечки»;

М. Карем «На травке»;

В. Хотомская «Аист»;

Ю. Тувим «Чудеса», «Пляска»;

Д.Самойлов «Сказка»,

Б. Заходер (из Я. Бжехвы) «На Горизонтских островах»;

О. Мандельштам «Телефон»;

О. Дриз «Юла»;

В. Лунин «Жук»;

Н. Матвеева «Молчание листика» (отрывок), «Было тихо»;

Песенки, считалки, загадки разных народов мира

Иметь представление: об информационном пространстве учебника, о связи интонации смысла речи, о стихотворном ритме: знать жанр «загадки», способы передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении

Формирование коммуникативных умений, развитие внимания к собственным переживаниям, ассоциативного мышления.

Уметь работать со словарем, заучивать наизусть, создавать рассказ по картинкам


Сказки о животных - 14ч.

4

Народные сказки. «Лиса и рак»; «Лиса и тетерев»; «Лисичка-сестричка и волк»; «Конь и лиса»; «Как кролик взял койота на испуг»; «Гиена и черепаха».

Авторские сказки. К.Ушинский «Лиса и козёл»; Дж.Харрис «Сказки дядюшки Румуса» (отдельные главы); Н.Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»; Д. Биссет «Лягушка в зеркале»;

А. Усачёв «Пятно»; Б.Сергуненков «Сладкая трава»


Иметь представление об устойчивости характера отдельных животных в народных сказках.

Освоить этические нормы межличностных отношений

Формирование коммуникативных умений, развитие внимания к собственным переживаниям, ассоциативного мышления.

Уметь работать со словарем.

Вести пересказ по предложенному плану. Анализировать характер и поступки героя, высказывать свое отношение к прочитанному




Природа и мы - 10 ч.

5

Г. Балл «Кружавинка»;

М. Пришвин «Осеннее утро», «Черёмуха»;

А. Блок «Зайчик»;

Н. Рубцов «Воробей»;

Л. Толстой «Орёл», «Какая бывает роса на траве»;

Е. Чарушин «Как Томка научился плавать»;

А. Барто «Думают ли звери?»;

В. Жуковский «Жаворонок»

Иметь представление о крестьянском быте, о стихотворной рифме

Уметь анализировать эмоционально – смысловое содержание слова, сопоставлять произведения разных авторов, ориентироваться в тексте и отвечать на вопросы по тексту


Распределение часов по разделам





Раздел учебного курса

Количество часов


По авторской программе


По рабочей программе

1.

Наша речь

14 ч

14 ч.

2.

Алфавит

77ч+ 1ч. резерв

77 ч. + 1ч. резерв

3.

Страна Вообразилия

16ч

16 ч.

4.

Сказки о животных

14 ч

14ч.

5.

Природа и мы

10ч

10 ч.


Итого:

132ч

132ч


2.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ п/п

Название темы

Кол-во

дата




По плану

По факту


Наша речь 14ч




1

Здравствуй, школа!

1

3.09


2

Мы теперь не просто дети, мы теперь — ученики (интегрировано с русским языком)

1

4.09


3

Мы живём в России. Наш общий язык — русский (интегрировано с русским языком)

1

5.09


4

Как мы общаемся. Язык мимики и жестов(интегрировано с русским языком)

1

6.09


5

Как зарождалась речь

1

10.09


6

Устная и письменная речь (интегрировано с русским языком)

1

11.09


7

Предложение (интегрировано с русским языком)

1

12.09


8

Знаки препинания (интегрировано с русским языком)

1

13.09


9

Предмет и слово

1

17.09


10

Слог. (интегрировано с русским языком)

1

18.09


11

Звуки речи. Гласные и со­гласные звуки (интегрировано с русским языком)

1

19.09


12

Звуки речи. Твёрдые и мягкие согласные звуки (интегрировано с русским языком)

1

20.09


13

Ударение. Ударный слог

1

24.09


14

Звуки и буквы (интегрировано с русским языком)

1

25.09



Алфавит 77ч+1ч резерв




15

Звук [а]. Буквы А, а (интегрировано с русским языком)

1

26.09


16

Звук [у]. Буквы У, у (интегрировано с русским языком)

1

27.09


17

Закрепление изученного по теме «Звуки и буквы»

1

1.10


18

Обычные буквы — специальные знаки (интегрировано с русским языком)

1

2.10


19

Звуки [м], [м']. Буквы М, м. (интегрировано с русским языком)

1

3.10


20

Звуки [н], [н']. Буквы Н, н. (интегрировано с русским языком)

1

4.10


21

Большая буква в именах людей и кличках живот­ных .

1

8.10


22

Закрепление изученного по теме «Буквы» (интегрировано с русским языком)

1

9.10


23

Звук [о]. Буквы О, о. (интегрировано с русским языком)

1

10.10


24

Звук [э]. Буквы Э, э (интегрировано с русским языком)

1

11.10


25

Использование слов он, она, оно

1

15.10


26

Закрепление изученного по теме: Использование слов он, она, оно (интегрировано с русским языком)

1

16.10


27

Звуки [р], [р']. Буквы Р, р (интегрировано с русским языком)

1

17.10


28

Звуки л, л`. буквы Л, л (интегрировано с русским языком)

1

18.10


29

Закрепление изученного по теме: «Чтение слов и предложений с буквами л и р».

1

22.10


30

Чтение слов с пропущенными буквами С. 39 (интегрировано с русским языком)

1

23.10


31

Звук [ы]. Буква ы (интегрировано с русским языком)

1

24.10


32

Звук [и]. Буквы И,и. Обозначение мягкости соглас­ных звуков на письме бук­вой и.(интегрировано с русским языком)

1

25.10


33

Чтение слогов и слов с использованием материалов «Читального зала №1». Словообразование

1

5.11


34

Слова с противоположным значением

1

6.11


35

Звук й`. буква Й, й

1

7.11


36

Чтение слов с буквой й

1

8.11


37

Звуки б, б`. буквы Б, б

1

12.11


38

Звуки [п], [п]. Буквы П, п

1

13.11


39

Чтение слов и слогов со стечением согласных звуков

1

14.11


40

Парные звонкие и глухие согласные звуки: [б] — [п], [б']-[ п']

1

15.11


41

Звуки [в], [в']. Буквы В, в

1

19.11


42

Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф,ф

1

20.11


43

Чтение слов, различающихся одной буквой и использованием материалов «Читального зала №2»

1

21.11


44

Парные (по звонкости-глухости) согласные звуки [в] - [ф] [в'], [ф']

1

22.11


45

Звуки [г], [г']. Буквы Г, г

1

26.11


46

Звуки [к], [к']. Буквы К, к

1

27.11


47

Роль буквы К в словообразовании (рыба – рыбка)

1

28.11


48

Парные (по звонкости-глухости) согласные звуки[г] - [к], [г'], [к'].

1

29.11


49

Звуки [д], [д']. Буквы Д, д

1

3.12


50

Звуки [т], [т']. Буквы Т, m


1

4.12


51

Правильное и выразительное чтение с использованием материалов «Читального зала №3»

1

5.12


52

Большая буква в географических названиях

1

6.12


53

Звук [ж]. буква Ж, ж. с. 60

1

10.12


54

Звук [ш]. Буквы Ш, ш

1

11.12


55

Сочетания букв жи-ши

1

12.12


56

Парные (по звонкости-глухости) согласные звуки [ж] - [ш].

1

13.12


57

Звуки [з], [з']. Буквы 3, з

1

17.12


58

Звуки [с], [с']. Буквы С, с

1

18.12


59

Многозначные слова, слова – синонимы, слова – антонимы.

1

19.12


60

Слова: в, на, за. над, под, к, с, и др.

1

20.12


61

Сочетания звуков [й'э], [й'о]. Буквы Е, е и Ё, ё

1

24.12


62

Буквы е, ё — показатели мягкости предшествую­щих согласных звуков


1

25.12


63

Диалог. Речевой этикет. С. 80

1

26.12


64

Звукобуквенный анализ слов, содержащих буквы е, ё

1

27.12


65

Сочетание звуков [й'у]. Буквы Ю, ю

1

11.01


66

Сочетание звуков [й'а]. Буквы Я, я

1

14.01


67

Устное народное твор­чество. Песня.

1

15.01


68

Звукобуквенный анализ слов, содержащих буквы ю и я, являющихся показателями мягкости предшест-вующих согласных звуков.

1

16.01


69

Буква ь. Мягкий знак — показатель мягкости предшествующего согласного звука

1

17.01


70

Звукобуквенный анализ слов, содержащих мягкий знак.

1

21.01


71

Разделительный мягкий знак ь

1

22.01


72

Две роли мягкого знака в русском языке

1

23.01


73

Буква ъ. Разделительный твёрдый знак

1

24.01


74

Чтение слов, содержащих разделительный твёрдый знак.

1

28.01


75

Звуки [х], [х']. Буквы X, х

1

29.01


76

Звук [ц]. Буквы Ц, ц


1

30.01


77

Работа с текстом

1

31.01


78

Весёлые путаницы

1

4.02


79

Звук [ч']. Буквы Ч, ч. Пря­мое и переносное значение слов

1

5.02


80

Звук [ш'], Буквы Щ, щ. Сочетания букв ча-ща и чу-щу

1

6.02


81

Шипящие согласные звуки

1

7.02


82

Правильное и выразительное чтение текстов.

1

11.02


83

Алфавит С. 100

1

12.02


84

Необычные азбуки

1

13.02


85

Из истории букварей С. 102—103

1

14.02


86

Сказки-диалоги о животных С. 106—107

1

25.02


87

Ребятам о зверятах

1

26.02


88

Сказки в сказке

1

27.02


89-91

Читальный зал букваря

3

28.02

4.03

5.03


92

Читальный зал букваря. Праздник «Прощание с Букварём»

1

6.03



Страна Вообразилия 16ч




93

Знакомство с учебником.

с. 2-5

1

7.03


94

Игра с буквами.

с.6-7


1

11.03


95

С. Михалков «Азбука».

с.8-9

1

12.03


96

Фантастические существа.

с.10-11

1

13.03


97

В. Левин «Маленькая пе­сенка о большом дожде», К. Чуковский «Храбрецы».с.12-14

1

14.03


98

Стихотворный ритм (хорей). Дж. Родари «Ле­жебока», В. Лифшиц «Тимоша».с.15-19

1

18.03


99

Стихотворный ритм (ямб). «Купите лук», В. Левин «Обыкновенная история»,

с. 20-23

1

19.03


100

И. Токмакова «Пряничные че­ловечки».С.24-25

1

20.03


101

Освоение рифмы. К. Чуковский «Тараканище» М. Карем «На травке» , В. Хотомская «Аист»

С.25-29

1

21.03


102

Освоение рифмы. К. Чуковский «Тараканище» М. Карем «На травке» К. Чуковский «Скрюченная песенка»

С.29-31

1

1.04


103

Считалки с. 32 - 33

1

2.04


104

Чудесные при­ключения. Ю. Тувим «Чудеса», Д. Самойлов «Сказка», Б. Заходер «На горизонтских островах».

С. 36 – 39 (с. 40 – 43 )

1

3.04


105

Неживое стано­вится живым.

О. Мандельштам

«Телефон» О. Дриз «Юла», Ю. Тувим «Пляска».с. 44- 46 (46 – 47*)

1

4.04


106

Загадки.С. 48- 51

1

8.04


107-108

Звучащий мир в поэзии. В. Лунин «Жук»,Н. Матвеева«Груши», «Было тихо».С. 51 – 53 (54 – 55*) Обобщение по теме «Страна Вообразилия»

2

9.04

10.04



Литературное чтение Сказки о животных 14ч




109

Народные сказки. С. 58 - 59

1

11.04


110

«Лиса и рак» С. 60-61

1

15.04


111

«Лиса и тетерев». С. 62-65

1

16.04


112

«Лисичка-сестричка и волк».

с. 66-71

1

17.04


113

«Лисичка-сестричка и волк» .с. 66-71

1

18.04


114

«Конь и лиса», «Как кролик взял койота на испуг», «Гиена и черепаха».

с. 72-75 (с. 76-80*)

1

22.04


115

Авторские сказки. К. Ушинский «Лиса и козел».

С.81-83

1

23.04


116

Авторские сказки. К. Ушинский «Лиса и козел».

С.81-83

1

24.04


117

Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса».

С.87-89

1

25.04


118

Н. Заболоцкий «Как мыши с ко­том воевали».

С.90-97

1

29.04


119

Н. Заболоцкий «Как мыши с ко­том воевали».

С.90-97

1

30.05


120

Д. Биссет «Лягушка в зеркале».с.98-101

1

2.05


121

Д. Биссет «Лягушка в зеркале».с.98-101

1

6.05


122

А. Усачев «Пятно».

с. 102-105

1

7.05



Природа и мы 10ч.




123

Б. Сергуненков «Сладкая трава». Обобщение по теме «Сказки о животных».С. 106-107

1

8.05



124

Г. Балл «Кружавинка»

С.110-113

1

13.05


125

М. Пришвин «Осеннее утро».

С.114-115

1

14.05


126

А. Блок «Зайчик».

С.116-117

1

15.05


127

Н. Рубцов «Воробей».с.118-119

1

16.05


128

Л. Толстой «Орел».

С.120-121

1

20.05


129


Е. Чарушин «Как Томка научился плавать».

С.122-123.


1

21.05


130


А. Барто «Думают ли зве­ри?» с.124-125



1

22.05


131


М. Пришвин «Черемуха».

126-127

В. Жуковский «Жаворонок».128-129 Л. Толстой «Какая бывает роса на траве» . Обобщение по теме «Природа и мы»с.130-131


1

23.05


132

Резерв

1