СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение, 4 дополнительный класс . Календарно- тематическое планирование

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение, 4 дополнительный класс . Календарно- тематическое планирование»


Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 (доп.) Б класс



урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

по плану

фактически

Делу время — потехе час. (19 часов)

1-2

Что уже знаем и умеем

2



3-4

В мире книг

2



5-6

Знакомство с названием раздела «Делу время потехе час». Нравственный смысл, жанр произведения Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени».

2



7-8

Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени».

2



9-10

Инсценирование произведения  Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени».

2



11-12

Особенности юмористического текста. В. Ю. Драгунский «Главные реки», авторское отношение к изображаемому.

2



13

Юмор в рассказе В. Ю. Драгунского «Что любит Мишка». Пересказ текста от лица героев.

1



14

Поговорим о самом главном

1



15-16

Смысл заголовка   произведения  В. В. Голявкина «Никакой горчицы я не ел».

2



17

Герои  произведения  В. В. Голявкина «Никакой горчицы я не ел». Чтение по ролям.  Тест.

1



18-19

Оценка достижений.  Проверочная работа по теме: «Делу время – потехе час».

2



Страна детства. ( 19 часов)

20

Что уже знаем и умеем

1



21-22

В мире книг

2



23-25

Знакомство с названием раздела «Страна детства». Особенности развития сюжета в рассказе Б. С. Житков «Как я ловил человечков».

3



26-27

Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Герои произведения.

2



28-29

К. Г. Паустовского  «Корзина с еловыми шишками».

2



30-31

Особенности развития событий: выстраивание их в тексте К. Г. Паустовского  «Корзина с еловыми шишками».

2



32-33

Герои  произведения К. Г. Паустовского  «Корзина с еловыми шишками».

2



34-35

Музыкальное сопровождение произведения К. Г. Паустовского  «Корзина с еловыми шишками».

2



36-38

Герои  рассказа М. М. Зощенко «Ёлка». Составление плана.

3



Поэтическая тетрадь.(8 часов)

39-40

Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь» Развитие чувств в лирическом стихотворении М Цветаева «Наши царства»

2



41-42

Развитие чувств в лирическом стихотворении М Цветаева «Бежит тропинка с бугорка»

2



43-44

Тема стихотворения С.А. Есенина «Бабушкины сказки». Развитие чувства в лирическом произведении.

2



45-46

Оценка достижений.  Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь».

2



Природа и мы. (29 часов)

47

Что уже знаем и умеем

1



48-49

В мире книг

2



50-51

Знакомство с названием раздела «Природа и мы». Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш».

2



52-53

Отношение человека к природе. Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш».

2



54-55

Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш». Пересказ по плану.

2



56-58

А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Герои произведения о животных.

3



59-60

А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения.

2



61

М. М. Пришвин «Выскочка». Анализ заголовка. Герои произведения.

1



62

М. М. Пришвин «Выскочка», Характеристика героя на основе поступка.

1



63-64

С. Есенин «Лебёдушка» Мотивы народного творчества в авторском произведении


2



65-66

С. Есенин «Лебёдушка»

2



67-69

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Работа над содержанием.

3



70-71

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Выборочный пересказ

2



72-73

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Деление текста на части, составление плана. Тест.

2



74-75

Оценка достижений.  Проверочная работа по теме  «Природа и мы»

2



Родина.(14 часов)

76

Что уже знаем и умеем

1



77-78

В мире книг

2



79

Знакомство с названием раздела «Родина»

1



80-81

Образ Родины в поэтическом тексте  И.С. Никитина «Русь». Ритм стихотворения.

2



82-83

С. С. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому.

2



84-85

Тема стихотворения  А. В. Жигулина  «О, Родина!...». Авторское отношение к изображаемому.

2



86

Поговорим о самом главном.

1



87-89

Поэтический вечер по теме «Родина». Проект «Они защищали Родину».

3



Страна Фантазия. (16 часов)

90

Что уже знаем и умеем

1



91-92

В мире книг

2



93-95

Знакомство с названием раздела «Страна Фантазия». Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра.

3



96-98

Необычные герои фантастического жанра. Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника».

3



99-101

Особенности фантастического жанра. Кир Булычев «Путешествие Алисы».

3



102-104

Кир Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев  фантастических рассказов.

3



105

Оценка достижений.  Проверочная работа по теме «Страна фантазия».

1



Зарубежная литература.(31 час)

106

Что уже знаем и умеем

1



107-108

В мире книг

2



109

Знакомство с названием раздела «Зарубежная литература»

1



1110-111

Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе.

2



112-113

Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы.

2



114-115

Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Особенности  характера героев.

2



116-119

Авторская сказка Г. Х. Андерсена «Русалочка», её особенности.

4



120-122

Г. Х. Андерсен  «Русалочка». Волшебство и его влияние на судьбы героев.

3



123-125

Г. Х. Андерсен  «Русалочка». Рассказ о Русалочке.

3



126-127

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности произведения.

2



128-129

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Герои приключенческой литературы.

2



130-131

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев и их поступков.

2



132-133

Оценка достижений.  Проверочная работа по теме «Зарубежная литература».

2



134

Обобщение знаний. ТЕСТ

1



135-136

Резерв

2