№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
по плану | фактически |
Делу время — потехе час. (19 часов) |
1-2 | Что уже знаем и умеем | 2 | | |
3-4 | В мире книг | 2 | | |
5-6 | Знакомство с названием раздела «Делу время потехе час». Нравственный смысл, жанр произведения Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени». | 2 | | |
7-8 | Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени». | 2 | | |
9-10 | Инсценирование произведения Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени». | 2 | | |
11-12 | Особенности юмористического текста. В. Ю. Драгунский «Главные реки», авторское отношение к изображаемому. | 2 | | |
13 | Юмор в рассказе В. Ю. Драгунского «Что любит Мишка». Пересказ текста от лица героев. | 1 | | |
14 | Поговорим о самом главном | 1 | | |
15-16 | Смысл заголовка произведения В. В. Голявкина «Никакой горчицы я не ел». | 2 | | |
17 | Герои произведения В. В. Голявкина «Никакой горчицы я не ел». Чтение по ролям. Тест. | 1 | | |
18-19 | Оценка достижений. Проверочная работа по теме: «Делу время – потехе час». | 2 | | |
Страна детства. ( 19 часов) |
20 | Что уже знаем и умеем | 1 | | |
21-22 | В мире книг | 2 | | |
23-25 | Знакомство с названием раздела «Страна детства». Особенности развития сюжета в рассказе Б. С. Житков «Как я ловил человечков». | 3 | | |
26-27 | Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Герои произведения. | 2 | | |
28-29 | К. Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками». | 2 | | |
30-31 | Особенности развития событий: выстраивание их в тексте К. Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками». | 2 | | |
32-33 | Герои произведения К. Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками». | 2 | | |
34-35 | Музыкальное сопровождение произведения К. Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками». | 2 | | |
36-38 | Герои рассказа М. М. Зощенко «Ёлка». Составление плана. | 3 | | |
Поэтическая тетрадь.(8 часов) |
39-40 | Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь» Развитие чувств в лирическом стихотворении М Цветаева «Наши царства» | 2 | | |
41-42 | Развитие чувств в лирическом стихотворении М Цветаева «Бежит тропинка с бугорка» | 2 | | |
43-44 | Тема стихотворения С.А. Есенина «Бабушкины сказки». Развитие чувства в лирическом произведении. | 2 | | |
45-46 | Оценка достижений. Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь». | 2 | | |
Природа и мы. (29 часов) |
47 | Что уже знаем и умеем | 1 | | |
48-49 | В мире книг | 2 | | |
50-51 | Знакомство с названием раздела «Природа и мы». Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш». | 2 | | |
52-53 | Отношение человека к природе. Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш». | 2 | | |
54-55 | Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш». Пересказ по плану. | 2 | | |
56-58 | А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Герои произведения о животных. | 3 | | |
59-60 | А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения. | 2 | | |
61 | М. М. Пришвин «Выскочка». Анализ заголовка. Герои произведения. | 1 | | |
62 | М. М. Пришвин «Выскочка», Характеристика героя на основе поступка. | 1 | | |
63-64 | С. Есенин «Лебёдушка» Мотивы народного творчества в авторском произведении | 2 | | |
65-66 | С. Есенин «Лебёдушка» | 2 | | |
67-69 | В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Работа над содержанием. | 3 | | |
70-71 | В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Выборочный пересказ | 2 | | |
72-73 | В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Деление текста на части, составление плана. Тест. | 2 | | |
74-75 | Оценка достижений. Проверочная работа по теме «Природа и мы» | 2 | | |
Родина.(14 часов) |
76 | Что уже знаем и умеем | 1 | | |
77-78 | В мире книг | 2 | | |
79 | Знакомство с названием раздела «Родина» | 1 | | |
80-81 | Образ Родины в поэтическом тексте И.С. Никитина «Русь». Ритм стихотворения. | 2 | | |
82-83 | С. С. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому. | 2 | | |
84-85 | Тема стихотворения А. В. Жигулина «О, Родина!...». Авторское отношение к изображаемому. | 2 | | |
86 | Поговорим о самом главном. | 1 | | |
87-89 | Поэтический вечер по теме «Родина». Проект «Они защищали Родину». | 3 | | |
Страна Фантазия. (16 часов) |
90 | Что уже знаем и умеем | 1 | | |
91-92 | В мире книг | 2 | | |
93-95 | Знакомство с названием раздела «Страна Фантазия». Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра. | 3 | | |
96-98 | Необычные герои фантастического жанра. Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». | 3 | | |
99-101 | Особенности фантастического жанра. Кир Булычев «Путешествие Алисы». | 3 | | |
102-104 | Кир Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев фантастических рассказов. | 3 | | |
105 | Оценка достижений. Проверочная работа по теме «Страна фантазия». | 1 | | |
Зарубежная литература.(31 час) |
106 | Что уже знаем и умеем | 1 | | |
107-108 | В мире книг | 2 | | |
109 | Знакомство с названием раздела «Зарубежная литература» | 1 | | |
1110-111 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. | 2 | | |
112-113 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы. | 2 | | |
114-115 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Особенности характера героев. | 2 | | |
116-119 | Авторская сказка Г. Х. Андерсена «Русалочка», её особенности. | 4 | | |
120-122 | Г. Х. Андерсен «Русалочка». Волшебство и его влияние на судьбы героев. | 3 | | |
123-125 | Г. Х. Андерсен «Русалочка». Рассказ о Русалочке. | 3 | | |
126-127 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности произведения. | 2 | | |
128-129 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Герои приключенческой литературы. | 2 | | |
130-131 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев и их поступков. | 2 | | |
132-133 | Оценка достижений. Проверочная работа по теме «Зарубежная литература». | 2 | | |
134 | Обобщение знаний. ТЕСТ | 1 | | |
135-136 | Резерв | 2 | | |