СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План проведения первого урока «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»

Просмотр содержимого документа
««Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»»

Образование — лучшее обеспечение старости.

 Аристотель






Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.


Петроний 



Ведь ради того, чтоб не зря весь век

Носили мы звание Человек –

Стоит, друзья, учиться!

Э. Асадов



Будущее нашей Республики в руках тех,

кто учится и учит!




Основа любого государства — образование своей молодежи.

Диоген



Сценарий проведения первого урока

«Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»


Цель. Развитие у обучающихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника: формирование положительной мотивации к самообразованию, содействие успешной адаптации и ориентации обучающихся в современном информационном пространстве.

Задачи:

  • формировать у детей понимание необходимости знаний для жизни; повышать мотивацию к овладению знаниями и приобретению необходимых навыков;

  • развивать любознательность, внимание, наблюдательность, умение сравнивать; создавать условия для саморазвития и самосовершенствования ребенка; развивать инициативность, целеустремлённость, настойчивость; формировать ценностно-смысловые образовательные компетенции;

  • воспитывать у обучающихся правильное отношение к учёбе как источнику духовного развития личности, её социализации; воспитывать активную гражданскую позицию, стремление совершенствовать свои способности к учению.

Эпиграф

Ведь ради того, чтоб не зря весь век

Носили мы звание Человек –

Стоит, друзья, учиться!

Э. Асадов



Учитель

День знаний – особенный праздник, добрый, светлый, оптимистичный. Это праздник, который задаёт настрой на весь учебный год и ученикам, и их родителям, и педагогам. Это праздник, который дарит радость новых открытий, общения, совместной деятельности на благо нашего родного города, нашей Республики. Поэтому так актуальна тема Первого урока, предлагаемая общеобразовательным организациям в 2017-2018 учебном году Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики, – «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите».

Знания - это источник творчества, вдохновения и неустанного поиска своего места в мире, знания - это путь к саморазвитию и самосовершенствованию, знания - это двигатель прогресса и фундамент человеческой цивилизации.


Ученица

В Древней Греции уважали образованных людей, прислушивались к их мнению. «Основа любого государства — образование своей молодежи,» - говорил Диоген.

Я уверена, что будущее нашей Республики в руках тех, кто учится и учит!


Ученик

А где мы получаем знания? Правильно, в школе. Здесь мы еще и играем.

Игра «Доскажи словечко»

    • Грамоту учу усердно,

    • Чтоб в тетрадях непременно

    • Без ошибок я писал,

    • Правила учил и знал.

    • Я лениться не привык!

    • Русский выучу… (язык)!

    • Я считаю и решаю,

    • Цифры ровненько пишу.

    • Никогда не забываю,

    • Если в столбик заношу.

    • Вот – квадрат, вот – треугольник,

    • Знает это каждый школьник.

    • И это не грамматика!

    • Это – … (математика)!

    • Я здоровым быть хочу

    • И поэтому учу

    • Гигиену и режим,

    • Тренируюсь на отжим,

    • Крепнет вся мускулатура

    • На уроке… (физкультуры).

    • Натюрморт, цветы и вазу

    • Нарисую здесь я сразу.

    • Удивлю вас всех стараньем

    • На уроке … (рисованья).

    • Сказку Лёня не читает:

    • Не умеет, букв не знает.

    • У него одна охота –

    • Подразнить, толкнуть кого-то.

    • Получил он в День Рождения

    • На открытке поздравление.

    • Не прочёл, ведь нет умения.

    • Научите Лёню… (чтению).

    • Ученица

    • В каждой стране мира существуют школы и своя система образования.

    • Предлагаем вашему вниманию интересные факты об образовании:

  • Понятие «образование» было введено И. Г. Песталоцци (швейцарский педагог к.18-нач.19в.).

  • Образование всегда требует достаточно больших государственных вложений, самые большие затраты на среднее и начальное образование на душу населения регистрируются  у Аляски, а вот самые маленькие суммы — у Сомали (менее миллиарда долларов в год). Кстати, именно в Сомали  в 1990 году было  зарегистрировано наибольшее количество  неграмотных среди цивилизованных стран - 76%.

  • Старейший из ныне действующих университетов — вовсе не Сорбонна и не Кембридж, а Мусульманский университет Карауин, основанный в 859 году в марокканском городе Фес. 

  • 40-минутные уроки тянутся бесконечно долго? А знаете ли вы, что самая длинная университетская лекция длилась 54 часа подряд! Она была прочитана в государственной высшей школе Лэйдли (Квинсленд, Австралия) профессором Мари Барроуз в рамках курса биологии. 

  • Если вы хотите хорошо зарабатывать, преподавая, то вам стоит отправиться в Швейцарию, где зарплата учителей начинается от 33000 долларов в год. 

  • Если вы полагаете, что 11 лет учебы – чересчур долго, то вам следует отправиться в Мали, где дети учатся в школе всего два года! В возрасте 10-12 лет большинство уже начинает работать.

  • Для тех, кто считает, что на образовании детей нельзя экономить, рекомендуем Международную школу юных леди и джентльменов Айвлоа Спенсера (Великобритания). Месячные курсы здесь стоят ок. 80 тыс фунтов стерлингов и выше. Зато студенты живут в лучших отелях Лондона, посещают балет и оперу и берут уроки этикета.

  • Первый в мире пазл создал в XVII веке Джон Спилсбури, английский картограф, в чисто образовательных целях. Это была карта Европы, разрезанная на кусочки-государства. Детям пришлось по вкусу обучение географии с помощью такой забавной головоломки. Первые пазлы-игрушки начали выпускать много позже.

  • В греческих вузах студентам предоставляется настолько много льгот, что многие из них затягивают обучение до 30 лет. Здесь абсолютно бесплатное образование, бесплатное медицинское обслуживание и питание в студенческих столовых, есть скидки на проезд и многое другое.

  • И последнее: работники с высшим образованием во многих странах получают в среднем в 2,5 раза больше, чем сотрудники без диплома.

    • Ученик

    • Герой стихотворения Симоновой С.И. хотел получать большую зарплату без образования.

    • Учись, Серёжка!

    • «А я в школу не пойду!

    • Без неё не пропаду! –

    • Закричал малыш Серёжка, –

    • Подрасту ещё немножко

    • И директором я стану,

    • Буду ездить я по странам.

    • А на фабрике моей–

    • Сто игрушечных зверей,

    • Самолётики, машинки,

    • Разноцветные картинки,

    • И мозаика, и шашки,

    • Пирамидки, Чебурашки…

    • Для того чтоб поиграться,

    • Не хочу учить, стараться».

    • Но не знает наш Серёжа,

    • Что лишь труд ему поможет.

    • Чтоб достичь вершин науки,

    • Приложи старанья, руки.

    • Добросовестно учиться–

    • В жизни, друг мой, пригодится! (Симонова С.И.)

    • Учитель

    • Какой вывод мы можем сделать?

    • Да, ребята, чтобы достичь в жизни того, что хочешь, нужно учиться.

    • - А какие черты характера нам в этом помогут? (Настойчивость, терпение, трудолюбие, усидчивость, старательность)

    • - Какими должны быть знания? (Прочными)

    • Ученик 2

    • Послушайте притчу

    • Притча 1

    • Способы открыть сундук

    • Учитель принёс сундук и сказал ученикам:

    • — Прежде чем учиться, вы должны открыть этот сундук любым способом.

    • Ученики столпились вокруг сундука. Один попробовал открыть его с помощью инструментов, но замок оказался слишком сложным. Другой принёс из дома разные ключи, но ни один из них не подошёл. Третий попытался разбить сундук топором, но безуспешно.

    • — Учитель, может, начнём учиться? — робко спросил один ученик. — Я изучу разные замки и когда-нибудь открою этот сундук. Но для этого мне нужны знания и время.

    • Учитель обнял ученика и объявил:

    • — Ты прав. Образование — клад, а труд — ключ к нему. Только получив знания, вы сможете открыть этот клад.

    • Ученик 3

    • Притча 2

    • Однажды Сократ обратился к людям с вопросом:
      — Что самое главное в жизни?
      Окружившие его люди стали высказывать свои представления по этому вопросу. Один из них сказал:
      — Самое главное в жизни — это здоровье.
      Другой сказал:
      — Самое главное — это иметь хорошо сложённое тело, быть привлекательным и пользоваться успехом у женщин.
      Третий сказал:
      — Самое главное — это иметь деньги и положение в обществе.
      После того, как высказались все, они спросили у Сократа:
      — А ты что думаешь об этом?
      Сократ сказал:
      — Я думаю, что самое главное в жизни — это образование!

    • Представьте, что вам нужен совет врача. К какому врачу вы обратитесь? К очень богатому, имеющему положение в обществе, хорошо сложенному, имеющему успех у женщин или вы предпочтёте врача, который знает свое дело, образован?
      Все присутствующие в один голос заявили, что обратятся за советом к врачу, который знает свое дело и образован, потому что признают его наиболее достойным.
      — Таким образом, — объявил Сократ, — мы все единодушно признали, что знания и образованность являются наивысшим благом, и к нему следует стремиться, как к самому важному в этой жизни.

    • Тренинг «Самое главное в жизни»

    • На доске записаны стремления:

  • Хорошее образование

  • Хорошая работа и карьера

  • Счастливая семья

  • Слава

  • Деньги, богатство

  • Дружба

  • Достижения в искусстве, музыке, спорте

  • Уважение и восхищение окружающих

  • Хорошее здоровье

  • Уверенность в себе и самоуважение

  • Хорошая пища

  • Красивая одежда, ювелирные украшения

  • Власть или положение

  • Хороший дом, квартира

  • Сохранение жизни и природы на Земле

  • Счастье близких людей

  • Благополучие нашего города, государства

    • Задание1. Ребята, читая внимательно каждое из стремлений, отметьте, какие из них материальные, а какие нематериальные.

    • Примечание. Перед выполнением этого задания нужно объяснить подросткам значение слов «материальный» и «нематериальный».

    • Материальным называется то, что можно увидеть, потрогать или еще как-то воспринять органами чувств; можно продемонст­рировать или доказать факт существования.

    • Нематериальное нельзя потрогать и, следовательно, проверить наличие; тем не менее это существует.

    • Ученик

    • В представленном списке к материальным ценно­стям относятся деньги, хорошая пища, красивая одежда, ювелирные украшения, хорошая квартира, хорошее здоровье.

    • Остальные цели, которые побуждают деятельность и делают жизнь осмысленной, являются нематериальными.

    • Задание 2. Выпишите пять целей, которых вы хотели бы достичь в жизни больше всего. Работайте индивидуально на своем листочке!

    • Производится опрос и выясняется, что самое главное для каждого учащегося (пять выбранных целей). На доске отмечаются звездочками повторно упоминаемые пункты.

    • Ученица

    • Достаточно ясно, что люди должны жить в тепле и чистоте, хорошо питаться, но если жизнь подчинена насыщению только этих потребностей, счастье будет кратковременным. Если человек сыт, никакая еда не сделает его счастливее. Не сле­дует совершенно отвергать материальные ценности.

    • По поводу того, что является самым главным в жизни человека, возникают разногласия. На самом деле вопрос, что же является главным в жизни, материальные блага или нематериальные стремления является непростым, дискус­сионным. Об этом рассуждают философы, журналисты, писатели. И каждый человек самостоятельно ищет на него ответ. В соответ­ствии с ним и складывается жизненная позиция: активная или пас­сивная. Некоторые достигаю высот в карьере, счастья в семье, стабильности и благополучия, а некоторые так и остаются невеждами (как Митрофанушка из комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»).

    • Ученик

    • Можно сделать вывод: для получения материальных благ (большой квартиры, высокой зарплаты, дорогого автомобиля и т.д.) нужно приложить усилия. Активная позиция, когда человек стремится к поставленной цели, самосовершенствуется, хорошо учится, является более плодотворной. Такие люди более удачливы в жизни и добиваются больших успехов. Ребята, делайте выводы пока не поздно и можно всё исправить!

    • Безграмотными в XXI веке, как точно и ёмко определил американский философ Э. Тоффлер, считаются не те, кто не умеет писать и читать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться.

    • Учитель

    • Вы – юные граждане Донецкой Народной Республики. Вам в будущем развивать нашу молодую страну и жить в ней достойно. А для этого вы должны учиться, чтобы стать грамотными специалистами. Мы взрослые, в вас верим и надеемся на вас.

    • И если кто-то из вас после этого урока решит повысить свою оценку по русскому языку или математике, то сделает шаг в свое благополучное будущее, к успеху. Но, полагаю, вы понимаете, что такие изменения возможны лишь благодаря целенаправленному и упорному труду. И имя этому труду – учение. Учение с увлечением, учение с любовью, учение во имя будущего.

    • Деятельность – единственный путь к знанию. (Б. Шоу)

2