Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс (приемы)»
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»
Мастер – класс «Приёмы формирования пространственно-геометрического мышления младших школьников на уроках математики»
Выполнила: ст-ка 20П-5 группы отделения «Преподавание в начальных классах» Шиллер Любовь
Красноярск, 2022
формирование универсальных учебных действий, обеспечивающее школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию
Задача современной системы образования
*Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.)
Фгос ноо 2021 г.
- владение действием графического моделирования,
- развитие пространственного мышления,
- моделирование пространственных отношений («геометрию формы»).
Математическое мышление
?
пропедевтический курс геометрии
Реальные прообразы геометрических фигур
Абстрактные понятия
приёмы, используемые при изучении элементов геометрии
Моделирование фигур из бумаги, палочек, пластилина;
вычерчивание геометрических фигур на бумаге.
работа с моделями геометрических фигур;
Формирование пространственных представлений (Светлана Евгеньевна Царёва)
3. конструирование и моделирование геометрической фигуры из определенного количества палочек, полосок бумаги, проволоки, пластилина;
2. выделение существенных признаков геометрической фигуры;
1. Знакомство с геометрической фигурой на основе наблюдений и практической работы;
4. выделение знакомого образа геометрической фигуры в окружающей обстановке, на чертеже;
5. разбиение множества геометрических фигур на группы. Классификация фигур;
6. построение простейших геометрических фигур.
Наглядно-образное мышление
Американский педагог-психолог Д. Брунер писал, что «если бы ребёнок раньше овладел понятиями и доступными ему способами действий в виде «интуитивной» геометрии, то он смог бы более глубоко усвоить смысл теорем и аксиом, которые ему объясняются позднее».