СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический бой

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математический бой»

Работу выполнили: Канева Ксения, Ларионова Кира, 321 группа.

Математический бой для учащихся 3-4 классов.

Цель: создать условия для развития познавательного интереса к математике.

Задачи:

  • способствовать стремлению у учащихся непрерывного совершенствования своих знаний;

  • развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление;

  • укреплять память учащихся;

  • способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах;

  • развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей, содействовать формированию дружеских отношений, умение работать командой.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

1. Математический бой – это игра. Дружелюбное отношение в игре – закон.

2. Победа будет зависеть от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания.

3. Оценивать соревнование будет жюри.

1 этап: Решение задач.

1) «РАЗМИНКА» - за каждый правильный ответ – 1балл

  • Как называется математический текст, в конце которого есть вопрос? (задача)

  • Знак, с помощью которого выполняется уменьшение числа на несколько единиц. (-)

  • Число меньше 10 на 2. (8)

  • Действие, выполняемое при увеличении числа на несколько единиц. (сложение)

  • Гусь весит 2кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2кг.)

  • Действие, выполняемое при уменьшении числа на несколько единиц. (вычитание)

  • Число меньше одного на один. (0)

  • Знак, с помощью которого увеличивают число на несколько единиц. (+)

  • Число 3 больше на 4. (7)

  • Василиса Премудрая поставила на стол 9 чашек, из них наполнила 2 ки. Сколько чашек стало на столе? (9)

2) «РЕШИ ЗАДАЧУ» - максимальное оценивание – 5 баллов.

Росли в саду Кощея золотые и серебряные яблоки. Всего 20. Кощей сорвал 9. Сколько осталось молодильных яблок? (11)

3) «РЕШИ РЕБУСЫ» - за каждый правильный ответ – 1 балл.

ПО100ВОЙ

РАС100ЯНИЕ

КО100ЧКА

ОС3Ё

ЛИ100К

ПРО100Р

4) «РЕШИ ЦЕПОЧКУ» - максимальное оценивание – 5 баллов

15+10-9+18+14-20+60+12= (100)

5) «ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИННАЯ» - за каждый правильный ответ - 1 балл.

Вспомните литературные произведения, в названиях которых есть числа.

6) «РЕШИ ПРИМЕРЫ» - за каждый правильный ответ - 1 балл.

32+65= (97) 59-36= (23)

46-4= (42) 78-25= (23)

87+12= (99) 16+44= (60)

100-20= (80) 78-40= (38)

72+5= (77) 15+83= (98)

7) «ВИКТОРИНА» - за каждый правильный ответ - 1 балл.

12 увеличить на 8 (20)

К 25 прибавить 52 (77)

Как называются компоненты при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма)

Как называются компоненты при умножении? (множитель, множитель, произведение)

Четырёхугольник, у которого все стороны равны. (квадрат)

Что такое периметр? (сумма длин всех сторон)

Горело 5 свечей, одна потухла, сколько свечей осталось? (5)

Бабушка несла 5 яиц, а дно упало, сколько яиц осталось? (0)

Как называется фигура без углов? (круг, овал)

10 уменьшить на 5. (5)

8) Конкурс капитанов «ВЫЧИСЛЯЛКИ» - максимальное оценивание - 5 баллов.

У рабочего была путёвка в дом отдыха с 15 августа по 7 сентября включительно. Сколько дней отдыхал рабочий? (24)



- Дорогие ученики, удачного вам решения задач. Через 40 мы с вами вновь встретимся в этом кабинете.

2 этап: Бой.

Приветствие командами друг друга, жюри и ведущего.

По жребию выбирается капитан, который будет отвечать первым.

Математический бой начинается с конкурса капитанов, чей капитан победил, та команда и делает вызов первой.

Проведение основных конкурсов (представление проделанной работы).

Подведение итогов, оглашение команды-победителя.