Математика. 3 класс
Дата: _________________________
Тема: Площадь и единицы её измерения. Квадратный сантиметр.
Цели: Зн-о с площадью и её единицей измерения – сантиметром, развитие вычисл-х навыков, умения решать задачи, сравнивать площади фигур, восп-е самост-и в работе;
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Проверка знаний, умений учащихся для подготовки к новой теме:
Устный счёт: решить с объяснением:
20 * 7 = 250 : 50 = 300 : 60 =
80 * 5 = 360 : 90 = 270 : 30 =
70 * 4 = 210 : 70 = 1000 : 200 =
2) найти периметр фигур по их данным:
а = 4дм а = 6дм а = 8см
в = 8см в = 7см в = 5см
Р - ?см Р - ?см Р - ?см
III. Постановка целей и задач урока
IV. Организация восприятия и осмысления новой информации:
1) кол – но: с.75, №1
- Какие фигуры изображены на рисунке? (отрезок, прямоугольник)
- Можно ли определить длину отрезка? (можно)
- Какие единицы измерения применяются для определения длины отрезка? (см, дм, м)
Сегодня мы познакомимся с площадью.
Площадь – это поверхность фигуры. Каждая фигура имеет свою площадь.
Знакомство с квадратным сантиметром
2) начертить прямоугольник со сторонами 6см и 1см. Найти его площадь.
3) устно) с.76, №1 (б, в)
4) начертить прямоугольник со сторонами 4см и 3см, найти его площадь (знакомство с формулой)
S = a * b
V.Орг-я усв-я способов деят-и путём вос-я инф-и и уп-й в её применении по образцу:
1) анализ и решение задач: с.76, №2
а) У 1 мальчика Кол – во мальчиков Всего монет
5 м. 6 чел. ? м.
5 * 6 = 30 (м.) – всего
б) Было – 52 м.
Разделили – по ? м. – 10 чел.
Осталось - ? м.
52 : 10 = 5 (м.) (ост.2) проверка: 5 * 10 + 2 = 52 (м.)
2) анализ и решение задачи: с.76, №3
В 1 группе Кол – во групп Всего мячей
? м. 3 гр. 8 кр. и 4 с.
8 + 4 = 12 (м.) – всего
12 : 3 = 4 ( м.) – в 1 группе
(8 + 4) : 3 = 4 (м.)
3) устно: с.79, №3
4) работа с геометрическим материалом: с.77, №4
½ = 8 : 2 = 4 (см) ¼ = 8 : 4 = 2 (см)
VI. Контроль над результатом учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися:
Сам – но:
решение задачи:
В столовую до обеда привезли 32л молока, после обеда ещё 48л. Его вскипятили в 10 одинаковых кастрюлях. Сколько л молока в каждой кастрюле? (80, 8)
2) начертить прямоугольник со сторонами 3см и 2см, найти его площадь
3) решение примеров:
(25 + 15) : 5 = 8 (48 + 22) : 7 = 10
7 * (44 – 41) = 21 9 * 4 – (99 – 90) = 27
(38 – 14) : 6 = 4 (28 – 7) : 7 = 3
VII.Домашнее задание:
с.77, №6, №7 сделать палетку
VIII. Итог у