СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 3 класс. Тема: Площадь и единицы её измерения. Квадратный сантиметр.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Площадь и единицы её измерения. Квадратный сантиметр.

Просмотр содержимого документа
«Математика 3 класс. Тема: Площадь и единицы её измерения. Квадратный сантиметр.»

Математика. 3 класс

Дата: _________________________

Тема: Площадь и единицы её измерения. Квадратный сантиметр.

Цели: Зн-о с площадью и её единицей измерения – сантиметром, развитие вычисл-х навыков, умения решать задачи, сравнивать площади фигур, восп-е самост-и в работе;

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

I. Оргмомент

II. Проверка знаний, умений учащихся для подготовки к новой теме:

Устный счёт: решить с объяснением:

20 * 7 = 250 : 50 = 300 : 60 =

80 * 5 = 360 : 90 = 270 : 30 =

70 * 4 = 210 : 70 = 1000 : 200 =

2) найти периметр фигур по их данным:

а = 4дм а = 6дм а = 8см

в = 8см в = 7см в = 5см

Р - ?см Р - ?см Р - ?см

III. Постановка целей и задач урока

IV. Организация восприятия и осмысления новой информации:

1) кол – но: с.75, №1

- Какие фигуры изображены на рисунке? (отрезок, прямоугольник)

- Можно ли определить длину отрезка? (можно)

- Какие единицы измерения применяются для определения длины отрезка? (см, дм, м)

Сегодня мы познакомимся с площадью.

Площадь – это поверхность фигуры. Каждая фигура имеет свою площадь.

Знакомство с квадратным сантиметром

2) начертить прямоугольник со сторонами 6см и 1см. Найти его площадь.

3) устно) с.76, №1 (б, в)

4) начертить прямоугольник со сторонами 4см и 3см, найти его площадь (знакомство с формулой)

S = a * b

V.Орг-я усв-я способов деят-и путём вос-я инф-и и уп-й в её применении по образцу:

1) анализ и решение задач: с.76, №2

а) У 1 мальчика Кол – во мальчиков Всего монет

5 м. 6 чел. ? м.

5 * 6 = 30 (м.) – всего

б) Было – 52 м.

Разделили – по ? м. – 10 чел.

Осталось - ? м.

52 : 10 = 5 (м.) (ост.2) проверка: 5 * 10 + 2 = 52 (м.)

2) анализ и решение задачи: с.76, №3

В 1 группе Кол – во групп Всего мячей

? м. 3 гр. 8 кр. и 4 с.

  1. 8 + 4 = 12 (м.) – всего

  2. 12 : 3 = 4 ( м.) – в 1 группе

(8 + 4) : 3 = 4 (м.)

3) устно: с.79, №3

4) работа с геометрическим материалом: с.77, №4

½ = 8 : 2 = 4 (см) ¼ = 8 : 4 = 2 (см)

VI. Контроль над результатом учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися:

Сам – но:

  1. решение задачи:

В столовую до обеда привезли 32л молока, после обеда ещё 48л. Его вскипятили в 10 одинаковых кастрюлях. Сколько л молока в каждой кастрюле? (80, 8)

2) начертить прямоугольник со сторонами 3см и 2см, найти его площадь

3) решение примеров:

(25 + 15) : 5 = 8 (48 + 22) : 7 = 10

7 * (44 – 41) = 21 9 * 4 – (99 – 90) = 27

(38 – 14) : 6 = 4 (28 – 7) : 7 = 3

VII.Домашнее задание:

с.77, №6, №7 сделать палетку

VIII. Итог у