Спортивно – математический турнир «Раз, два, три»
Цель: повышение познавательного интереса к предмету математика.
Задачи:
-закрепление вычислительных навыков обучающихся ;
-закрепление знаний о геометрических фигурах;
-развитие смекалки, быстроты, ловкости, самостоятельности;
-развитие мыслительной деятельности обучающихся: анализа, синтеза, процессов обобщения;
- формирование умения использовать знания в нестандартных ситуациях;
- воспитание умения разделять чувство успеха и радости, умения работать в команде.
Оборудование: скакалки, мячи, эмблемы, изображения из геометрических фигур, карточки с числами.
Оформление команд
Все игроки одеты в брюки и спортивные футболки.
У команды «+» спереди нарисован знак «+», сзади четное число:
10, 22, 26, 30, 42, 4, 50
У команды «-» спереди нарисован знак «-», сзади нечетное число:
7, 11, 17, 23, 27, 31, 45
Ведущий 1.
Чтоб водить корабли
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом и при этом,
Вы заметьте – ка друзья,
Очень важная наука
Ма – те – ма – ти – ка!
Ведущий 2
Почему корабли
Не садятся на мель
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что
Вы заметьте – ка друзья,
Очень важная наука
Ма – те – ма – ти – ка!
Учитель:
Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на турнире, посвященному великой науке – математике. Здесь собрались две команды, болельщики, классные руководители, воспитатели.
Уже готово всё к сраженью
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья
Я вам представлю грозный суд (представление жюри: Кошель И.Ю., Пирогова С.М., ??? ).
В игре будут состязаться две команды. Команда «+» и команда «-». Давайте их поприветствуем. (На сцену выходят две команды)
Приветствие команды «+»
Я – ПЛЮС,
И этим я горжусь!
Я для сложения гожусь.
Я добрый знак соединенья,
И в том мое предназначенье.
Чтобы правильно сложить,
Надо правильно дружить.
Если к улыбке прибавить успех,
Приплюсовать к ним смекалку и смех,
Мы команда хоть куда!
Нас удача ждёт всегда!
Приветствие команды «-»
Я - МИНУС,
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю,
А роль свою лишь выполняю.
Если вычесть унынье и трусость отнять
Можно названье команды узнать.
Будем таланты все мы развивать!
И всегда побеждать!
Ведущий 1
А что бы быть в ладах с математикой – надо уметь быстро и точно считать: слагать, вычитать, делить и умножать.
Ведущий 2
Приглашаем всех в мир математики, где каждый сможет много узнать, отдохнуть, и немного повеселиться!!!
Учитель:
На современном этапе спорт и наука неотделимы. Что бы хорошо мыслить, успевать сделать многое, следует заниматься спортом. Вот, чтобы наши ребята, желающие проверить свои силы в математике не устали, будут одновременно заниматься и наукой и спортом.
Итак начинаем спортивно – математически й турнир «Раз, два, три!»
Задание капитанам
№1. Дается два мандарина
Задание: этот мандарин надо поровну поделить на 3 членов жюри.
№2. Назвать четырёхзначное число, которое в прямом и обратном порядке будет читаться одинаково.
Игра «Цифры по порядку»
Каждой команде даются свои номера (соответствующие номерам игроков, указанным на спине). По сигналу игроки в командах должны построиться в шеренгу по порядковому номеру. Командир подает команду кругом, игроки поворачиваются к залу спиной с указанным на спине номером)
Игра «Математическая лотозабава»
Изготавливаются две большие карты с номерами. Участники выбирают задания выполняют его и получившийся ответ зачеркивают, победит та команда, которая быстрее зачеркнет все числа
(обе карточки с одинаковыми номерами)
№ 1 (10· 4 + 40 – 20 = 60)
№ 2 (23· 2 + 14 + 40 – 1 = 99)
№ 3 ((73 + 17) : 3 · 2 – 45 = 15)
№ 4 ((46 + 14) · 2:4 +70 = 100)
№ 5 ((7·20): 2 + 8 – 69 = 9)
№ 6 ((80· 2):4 = 40)
Сценка.
Сценка «Родственники»
Ведущий:
Жили – были два брата:
Треугольник и квадрат.
Старший – квадратный,
Добродушный и приятный (выходит квадрат)
Младший – треугольный.
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
Квадрат:
Почему ты злишься, брат?
Ведущий:
Тот кричит ему:
Треугольник:
Смотри, ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три, у тебя их все четыре.
Ведущий:
Но квадрат ответил:
Квадрат:
Брат, я же старше, я – Квадрат.
Ведущий:
И сказал еще нежней:
Квадрат:
Неизвестно кто нужней..
Ведущий:
Но настала ночь,
И к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя сказал
Треугольник:
Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился, был квадратом,
А проснёшься без углов!
Ведущий:
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата.
Онемел … лишился слов
Вот так месть!
Теперь у брата
(Сколько новеньких углов)
Восемь новеньких углов.
Творческое упражнения
Из геометрических фигур сделать аппликацию животного
Игра «Меткий стрелок»
Задание | Варианты ответов |
Укажи(подчеркни) пару чисел , произведение которых равно 56 | 7 и 8 6 и 9 8 и 8 |
Укажи(подчеркни) частное чисел 54 и 6 | 9, 7, 8 |
Дяде 45 лет, а его племяннику 9. Во сколько раз племянник моложе дяди? | В: 6 раз, 36 раз, 5 раз |
Укажи (подчеркни) знак сравнения, который надо поставить, чтобы запись 72:8 …36:4 стала верной | = |
Укажи(подчеркни) числа, которые делятся на 6 | 27, 48, 35, 18,16, 42,63 |
На сколько 7 меньше, чем 42 | На 35, 49, 6 |
Уменьшаемое 71, разность 20. Укажи вычитаемое | 91, 51, 69 |
Найди неизвестный компонент: Х – 18 =30 | 12, 48, 38 |
Музыкальная пауза
Звучит песня. В это время команды выполняют задание.
Физминутка
Игра - эстафета
Эстафета: 1
Спортивные принадлежности для каждой команды:
три преграды – фишки, мяч, стол, задания, ручка.
Начало: мяч в руках участников команды. На эстафете расставлены три фишки на одинаковом расстоянии друг от друга.
Задание: участник ведёт(набивает) мяч, обводит преграды. Подбегает к столу, решает пример на карточке и пишет на ней ответ. Забирает карточку, также обводит преграды, передаёт мяч следующему, а сам бежит сдавать каточку счётной комиссии.
Схема:











Когда все прошли эстафету, то вся команда поднимает руки вверх. Эстафета окончена.
Эстафета: 2
Спортивные принадлежности для каждой команды: мяч, обруч, скакалка, стол, задания, ручка.
Начало: мяч в руках участников команды. Одна «преграда» - обруч лежит на полу в 5-6 м от старта, в котором лежит скакалка.
Задание: участник зажимает мяч между коленями бежит до преграды. Оставляет мяч берёт скакалку и прыгает с ней до стола у стены зала. Решает одно задание, забирает его и таким же образом возвращается к команде. Передаёт мяч, а сам сдаёт задание счётной комиссии.
Схема.













На этом на турнир завершен.
Предоставляется слово жюри