СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая работа

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет полезен для педагогов дополнительго образования 

Просмотр содержимого документа
«Методическая работа»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных техников»











ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

к общеобразовательной общеразвивающей программе

«Начальное техническое моделирование»

для обучающегося










Составитель:

педагог дополнительного образования

Богданова Елена Юрьевна













Рассказово, 2021



Пояснительная записка

Педагогическая целесообразность индивидуального образовательного маршрута состоит в том, чтобы используя индивидуальный подход раскрывать возможности преобразования ребёнком окружающего мира, формировать у него навыки изобретательства, используя современные педагогические технологии, мотивировать к научно-техническому творчеству.

Цель индивидуального образовательного маршрута: развитие личности, способной к техническому творчеству в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи индивидуального образовательного маршрута:

Обучающие

  • укреплять графические навыки;

  • познакомить с устройством различных транспортных средств и других видов техники;

  • отрабатывать практические навыки работы с инструментами;

  • формировать знания и умения работы с разными материалами и инструментами при изготовлении как простейших технических изделий так и конструировании объемных макетов транспортных средств, мебели или зданий.

Развивающие

  • развивать познавательную активность;

  • развивать самостоятельность и умение рационально организовывать свою деятельность в процессе конструирования и моделирования;

  • развивать техническое мышление, творческий подход к работе;

Воспитательные

  • воспитывать трудолюбие, целеустремлённость, аккуратность, усидчивость;

  • прививать бережное отношение к инструментам, материалу и оборудованию;

  • формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению.


Планируемые результаты

Личностные результаты:

- называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- понимать причины успеха в учебной деятельности, в том числе самоанализ и самоконтроль результата;

- устойчивый учебно-познавательный интерес к новым способам решения задач;

- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.

Межпредметные результаты:

Познавательные универсальные учебные действия:

- определять, различать и называть детали машин и механизмов;

- конструировать по образцу, по чертежу, и самостоятельно строить схему;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- делать выводы по результатам своей работы.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- умение работать по технологической карте;

- уметь излагать мысли, отстаивать свою точку зрения, самостоятельно находить ответы на вопросы путём логических рассуждений;

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога.


Коммуникативные универсальные учебные действия:

- использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Предметные результаты:

Должен знать:

- простейшие основы конструирования и моделирования;

- виды конструкций (однодетальные и многодетальные), неподвижное и подвижное соединение деталей;

- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

Должен уметь:

- с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;

- реализовывать творческий замысел.


Учебно-тематический план


п/п

Раздел, тема

Количество часов

Формы и методы контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Основы конструирования

1

0,5

0,5


1.2.

Расширение и углубление графических знаний и умений.

1

0,5

0,5

Беседа,

опрос

2.

Постройка моделей

28

9

19


2.1.

Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из плоских деталей

- технология работы изготовления модели из плоских деталей;

- изготовление модели «Аэропорт»;

- изготовление модели «Автостоянка»;

- изготовление модели «Пожарная часть»;

4



1


1

1

1

2



0,5


0,5

0,5

0,5


2



0,5


0,5

0,5

0,5


Самооценка, наблюдение, выставка моделей

2.2.

Постройка сложных объёмных моделей по шаблонам и готовым выкройкам

- технология изготовления моделей из бумаги и картона;

- изготовление сложных геометрических фигур из бумаги;

- построение выкроек деталей;

- сборка отдельных узлов и деталей в единое целое;

- изготовление и установка деталировки;

- окраска и отделка деталей модели;

- сборка модели;

14


2


2


2

2


2

2

2


7


1


1


1

1


1

1

1

7


1


1


1

1


1

1

1


Самооценка, оценка качества готовых моделей

2.3.

Постройка сложных объёмных моделей

-изготовление моделей из готовых геометрических форм;

- постройка моделей наземного транспорта

-постройка моделей воздушного транспорта

-изготовление модели движущегося человечка;

- изготовление моделей домашней мебели;

10


2

2

2


2

2

0


-

-

-


-

-


10


2

2

2


2

2


Самооценка, оценка качества готовых моделей, выставка моделей

3.

Изготовление моделей из деталей конструктора.

- постройка моделей наземного транспорта;

-постройка моделей воздушного транспорта;

- постройка моделей водного транспорта;


3


1

1

1

0


-

-

-

3


1

1

1

Самооценка, оценка качества готовых моделей, выставка моделей

4.

Творческие проекты

-выбор идеи, выбор тематики проекта;

- выполнение проекта;

- защита проекта;

4

1

2

1

1

1

-

-

3

-

2

1

Защита проекта


ИТОГО:

36

10,5

25,5



Список литературы


Литература для педагога

1. Бюллетень программно – методических материалов для учреждений дополнительного образования детей (региональный опыт) . № № 1,2,З 2008.

2. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования / В.П. Голованов- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.

3. Заворотов В.А. От идеи до модели. - М.: «Просвещение», 1988.

4. Кравченко А.С., Шумков Б.М. Новые самоделки из бумаги. 94 современные модели. - М.: Лирус, 1995.

5. Проснякова Т.Н. Технология. Уроки мастерства: Учебник для третьего класса.- 3-е изд., испр. и доп. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2008. – 120 с.

6. Тимофеева М.С. Твори, выдумывай, пробуй. - М.: «Просвещение», 1991.

7. Чернова Н. Н. Волшебная бумага. – М.: АСТ, 2005. – 207с.


Электронные ресурсы

http://do-crafts.ru/master-klass/

http://www.edu54.ru/node/160351

http://www.inter-pedagogika.ru/ - интерПедагогика

http://stranamasterov.ru/technics


Литература для учащихся

      1. Кравченко А.С., Шумков Б.М. Новые самоделки из бумаги. 94 современные модели. – М.: Лирус, 2005.

      2. Лагутин О.В. Самолёт на столе. – М.: Изд-во ДОСААФ, 1998.

3. Проснякова Т.Н. Технология. Уроки мастерства: Учебник для третьего класса.- 3-е изд., испр. и доп. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2008. – 120 с.

4. Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н. Уроки творчества: Учебник для второго класса. 3-е изд., исправленное.- Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2006.- 112 с.