Урок производственного обучения по теме: «Выполнение белой глади». Урок проводился в группе №15, обучающейся по специальности «Декоративно-прикладное искусство», квалификации «Вышивальщица» 3-го разряда. |
На тему «Выполнение ажурной машинной вышивки» учебной программой предусмотрено 36 часов. Урок «Выполнение белой глади» № 4 в теме программы. Учащиеся уже имеют определенные знания и навыки по выполнению вышивки гладью разных видов (контурной, выпуклой, прорезной), а также им знакома тема «Украшающие швы». Это дает возможность в ходе урока не только научиться новой технике выполнения глади, но и проявить творческие способности при оформлении работ. |
Исходя из темы урока, были сформулированы следующие цели: обучающая - научить выполнять белую гладь, закрепить приемы по нанесению рисунка на ткань; воспитательная - воспитание самостоятельности, дисциплинированности, ответственности за соблюдение технологических условий при выполнении белой глади; |
развивающая - развитие творческих способностей, собранности, сосредоточенности; методическая - создание на уроке производственного обучения условий для развития творческой инициативы учащихся. |
Тип урока: урок формирования первоначальных умений и навыков В результате урока учащиеся должны научиться выполнять на машине ажурную вышивку белой гладью разной степени сложности рисунков геометрического и растительного орнаментов. Методы ведения урока: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. |
На уроке формировались следующие профессиональные компетенции: - владение правилами технической эксплуатации технологического оборудования; рациональной организацией рабочего места; - владение знаниями о назначении и свойствах используемых материалов; - выполнение требований охраны труда; - выбор способов самоконтроля и коррекции собственных действий на каждом этапе работы. |
С целью актуализации опорных знаний был произведен опрос учащихся о видах инструментов и приспособлений используемых для вышивки, способах перевода рисунка на ткань. Учащиеся продемонстрировали, в какой последовательности необходимо подготовить швейную машину к работе и как необходимо запяливать ткань в пяльцы. |
Повторение требований по соблюдению безопасных условий труда проведено в игровой форме. В качестве домашнего задания учащимся было предложено зарифмовать требования инструкции по безопасным условиям труда вышивальщицы и на уроке указать виды работ. Мотивация деятельности проводилась в форме рассказа о назначении вышивки белая гладь и ее художественной ценности. |
Практический показ трудовых приемов в технике белая гладь производился поэтапно. При этом заострялось внимание на требованиях к качеству выполняемых работ, способах самоконтроля. Демонстрировались приемы выполнения утюжильных работ. При этом акцент делался на соблюдения требований охраны труда. |
После личного показа трудовых приемов проводилось первичное закрепление новых знаний. Учащиеся составляли последовательность выполнения белой глади, отвечали на вопросы карточек-заданий, разбирали возможные дефекты при выполнении белой глади. Атмосфера на уроке была доброжелательной. Учащиеся работали довольно активно. |
С целью закрепления нового материала был выполнен показ трудовых приемов учащимися. Учащимся (бригадирам) были предложены задания по выполнению рисунков различной степени сложности. Учащиеся с заданием справились. Они не только выполнили белую прорезную гладь, но и продемонстрировали творческий подход к работе. |
Считаю, что поставленные цели урока мною достигнуты. Для дальнейшего выполнения самостоятельной работы и творческого вдохновения учащимся была предложена инструкционно-технологическая документация, схемы, рисунки белой глади. |