СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка квеста «Мы вместе»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест-является в современном мире инновационной технологией в социально-патриотическом воспитательном процессе. Такая форма проведения призвана обеспечить воспитание нравственных, коммуникабельных, ответственных граждан.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка квеста «Мы вместе»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр внешкольной работы «Золотой ключик»






Методическая разработка квеста

«Мы вместе»










Составитель: педагог-организатор

Мартынова Наталья Сергеевна










Нижний Новгород

2024г

Информационная карта методической разработки

Полное название методической разработки

Методическая разработка квеста «Мы вместе»

Составитель методической разработки

Педагог организатор

Мартынова Наталья Сергеевна

Название ОУ

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы «Золотой ключик»

Тема занятия

Проведение патриотического квеста

Тип занятия

комбинированное

Форма занятия

игровая

Возраст учащихся

от 10 лет

Цель занятия

Создать условия для формирования у учащихся интереса к изучению истории своей Родины



















Содержание

1 Пояснительная записка

2 Ход мероприятия

3. Конспект мероприятия

3.1 Организационный момент

3.2 Легенда

3.3 Прохождение станций

3.4 Итоговое задание

3.5 Рефлексия

4. Методические рекомендации

5. Список литературы

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

















  1. Пояснительная записка

Главной задачей педагога является воспитать настоящего патриота и гражданина своей страны. Данная методическая разработка квеста «Мы вместе» посвящена развитию интереса обучающихся 10 – 17 лет к изучению своей страны. В работе представлено подробное описание основных этапов проведения мероприятия, обозначены цели и задачи, развернуто содержание представляемого материала.

Данные методические материалы могут быть полезны педагогам дополнительного образования, классным руководителям, социальным педагогам, вожатым.

Актуальность

Квест-является в современном мире инновационной технологией в социально-патриотическом воспитательном процессе. Такая форма проведения призвана обеспечить воспитание нравственных, коммуникабельных, ответственных граждан. Активная форма патриотического воспитания очень эффективна, ведь главной ее задачей является воспитать мыслящих людей, готовых работать в команде, слушать и принимать решения. Именно такие люди будут активно участвовать в развитии своей страны.

Квест-технология обладает огромным развивающим потенциалом, так как нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, познавательной активности. Это, прежде всего, деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно с взрослым открывает новый практический опыт.

Вид данного квеста-экшн-игра, включает в себя логические задания и активное передвижение по территории.

Такая форма игры развивает такие черты, как лидерство, коммуникативность, взаимоуважение, наблюдательность, настойчивость, логическое мышление, умение работ в группе.

Квест позволяет воплотить на практике системно-деятельностный подход, учесть при разработке и проектировании сюжета и заданий возрастные особенности обучающихся. Ведущей деятельностью обучающихся является межличностное общение со сверстниками, групповая деятельность. Поэтому квест может способствовать развитию адекватной самооценки, критического отношения к людям, самостоятельности, умения подчиняться коллективным нормам.

Данная методическая разработка направлена на совершенствование педагогического мастерства в области проектирования мероприятий в рамках работы детского городского лагеря с дневным пребыванием детей с учетом современных образовательных технологий.

Практическая значимость методической разработки состоит в том, что в ней определены организационные условия проведения мероприятия в форме квеста, подобраны оптимальные формы, методы и средства работы, использованы элементы современных педагогических технологий.

Особенности: квест проводятся с обучающимися 8-10 лет. При проектировании мероприятия нами были использованы объяснительно – иллюстративная технология; здоровье сберегающая технология, активизирующие познавательную деятельность обучающихся.

Цель и задачи занятия

Цель: формирование представлений обучающихся о технике декупаж при самостоятельном выполнении творческой работы (оформлении деревянной доски).

Задачи:

Обучающие:

- сформировать интерес к изучению истории своей страны и родного края;

- научить самостоятельно принимать решения;

Развивающие:

- развить логическое мышление;

- развить внимание и творческие способности;

Воспитательные:

- формировать ответственность за работу в команде;

- воспитывать чувство взаимоуважения

Методическое обеспечение:

Игровые таблички, карточки с заданиями, маршрутный лист.

Методы и приемы, применяемые на занятии

  • словесный (рассказ, художественное слово, беседа);

  • наглядно-иллюстрационный (показ, демонстрация);

  • практический (выполнение упражнений, заданий).


2. Ход мероприятия

1. Организационный момент. Приветствие. Настрой на игру.

2. Рассказ легенды

3. Прохождение станций

5. Итоговое задание

6. Коллективная рефлексия. Подведение итога.


3. Конспект мероприятия

3.1 Организационный момент

Приветствие детей воспитателем. Сосредоточение внимания обучающихся, организация эмоционального настроя на эмоциональную игру (создание педагогом ситуации успеха). Создаются условия для погружения детей в игровой процесс.

3.2 Легенда

«Меня зовут Аня. Мне 10 лет. С самого раннего детства меня очень волновал один вопрос. «В чем же сила людей?». Я спрашивала родителей, учителей, друзей. Но ответы были у всех разные и совершенно непохожие.

И тогда я решилась отправиться на поиски ответа сама. Мое путешествие длилось всего 8 дней. Я побывала в разных красивых и загадочных местах нашей необъятной страны. Я узнала много интересного и удивительного, но так и не нашла ответа на свой вопрос.

Тогда я решили все свои заметки и идеи разослать людям разных стран, разного возраста, разных профессий. Может именно среди вас есть те, кто сможет найти ответ.

Пройти этот непростой путь вам помогут мои последователи. У каждой команды будет по 3 жетона, если вдруг у вас возникнут сложности - вам подскажут.

Желаю всем удачи.

Аня»

За каждое пройденное задание команда получает букву, чтобы в итоге получило МЫ ВМЕСТЕ. Каждая команда вправе 3 раза обратиться за помощью к «последователю», в обмен на жетон. (см. Приложение 3)

У ведущих на каждой станции таблички с номером дня по легенде (см. Приложение 1)


3.3 Прохождение станций:

1 день. В первый же день своего путешествия я поняла, что все люди разные и в тоже время очень похожи.

Задание: подставьте верное изображение (см. Приложение 2)

2 день. Пройдя уже достаточно долгое время, я поняла, как же богата наша природа овощами и фруктами.

Задание: получите правильное слово (см. Приложение 2)

3 день. Я вышла на берег реки и обнаружила там причал. Усталость валила меня с ног, и я задремала в одной из лодок.

Задание: определить верное число (см. Приложение 2)

4 день. С детства я обожаю лошадей. Во время путешествия я обратила внимание, что у многих дома висят подковы «на счастье». К чему бы это?

Задание: Разгадайте ребус и получите верный ответ. (см. Приложение 2)

5 день. Сегодня мне посчастливилось побывать на небольшом острове. Лишний раз убедилась, какая удивительная у нас природа. Этот остров такой причудливой формы.

Задание: Найдите две одинаковых фигуры. (см. Приложение 2)

6 день. Отметила для себя, что счастливые люди испытывают это чувство каждый день.

Задание: вычислите правильный ответ и нарисуйте фигуру. (см. Приложение 2)

7 день. Возвращаясь домой, я столкнулась с опасностями на своем пути. Пришлось искать более безопасный маршрут.

Задание: пройдите лабиринт на карточке с заданием. (см. Приложение 2)

8 день. Я поняла, что у всех людей есть очень ценный дар. Что же это?

Задание: разгадайте зашифрованное слово. (см. Приложение 2)

    1. Итоговое задание

За прохождение каждой станции команды получают буквы, из которых в конце должны собрать фразу «Мы вместе».


3.5 Коллективная рефлексия

Техника «закончи предложение»

-было интересно.....

-было трудно.....

-теперь я могу......

-я научилась.....

-меня удивило......

-мне захотелось.....

Коллективное фото на память.


4. Методические советы педагогам для проведения мероприятия

Методическая разработка данного квеста разработана в помощь педагогам дополнительного образования, воспитателям, вожатым, классным руководителям. Она дает возможность разнообразить учебно-воспитательный процесс, делает его запоминающимся и увлекательным. Сценарий данного квеста может быть положен в основу квеста самой разной направленности.

При подготовке сценария важно рассчитать продолжительность квеста, учитывая интерес и подготовленность участников. Лучшее не более 40-50 минут. Интереснее, если при прохождении квеста нужно активно передвигаться между станциями. Тематика квеста должна быть актуальная для выбранных участников.

Важно также подобрать ведущих персонажей, чтобы они с первых фраз погружали детей в игру. При использовании качественных и правильно подобранных материалов для квеста процесс вызывает только положительные эмоции у детей. Данный формат игры вызывает большой интерес у детей, делает простым и доступным понимание самого себя и социума в целом.














5. Список использованной литературы


1. Байкова Л.А. Технология игровой деятельности: учебное пособие. –

Рязань: Издательство РГПУ, 1994 – 120 с.

2. Баранова Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших

школьников и дошкольников. – СПб.: Речь, 2005 – 128 с.

3. Букина Н. Что мешает нашим детям быть самостоятельными. //

Дошкольное воспитание. – 2007 – №12 – С. 28-33.

4. Гавришова Е. Квест – игровая форма комплексного решения

образовательных задач. // Дошкольное воспитание. – 2016 – №5. – С. 79-84.

5. Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлев Е.Н.,

Лобанова О.Б., Плеханова Е.М. Образовательный квест – современная

интерактивная технология. // Современные проблемы науки и образования. –

2015 – № 1-2.

6. Эльконин Д.Б. Возрастные возможности усвоения знаний. – М.:

Просвещение, 2004 – 384 с.















ПРИЛОЖЕНИЕ1





ПРИЛОЖЕНИЕ 2

День 1

Ответ: 1

День 2

Ответы: си + вал = слива, пень + сила = апельсин, рог + диван = виноград, клан + жаба = баклажан, вес + лак = свекла.

День 3

Перевернуть изображение

Ответ:87

День 4

Ответ: 21
(1 лошадь = 10. 1 подкова =2. 1 сапог = 1. И не забыть, что умножение выполняется до сложения!)

День 5

Ответ: Небольшая фигура нарисована два раза (в левом верхнем углу и справа вторая сверху на фоне многоугольника).

День 6

Б-3 Е-2

Б-4 Е-6

В-2 Ж-2

В-5 Ж-5

Г-2 З-3

Г-6 З-4

Д-3

Д-7


День 7


Ответ:2



День 8:

Пример: Это ВОДА


Это ЖИЗНЬ




















ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Выдается по 3 жетона на команду, чтобы получить подсказки