Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области
«МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №1»
Наро-Фоминский филиал
Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»
Цикловая методическая комиссия
Общеобразовательных, гуманитарных и естественно-научных дисциплин
ОУД. 03 Иностранный язык
1 курс, 2 семестр
Методическая разработка
открытого занятия
по теме:
«Образование в Великобритании. Модальные глаголы»
Составила: преподаватель – Скребкова Н.Н.
2021 год
Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»
Разработчик: преподаватель иностранного языка - Скребкова Нила Николаевна
ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж № 1»
Наро-Фоминский филиал
Рассмотрено и утверждено на заседании ЦМК общеобразовательных, гуманитарных и естественно-научных дисциплин Протокол № _____ от « » _____________ 2021 год Председатель ЦМК _____________________________ Чернышова Н. И. | Согласовано Зам. директора по УР « » _____________ 2021 год ______________________________ Шабарова М. Н. |
Оглавление
1. Предисловие……………………………………………………….......................4
2. Введение……………………………………………………………..…………...5
3. Структура открытого занятия………………………………...……...................8
4. Ход занятия……………………………………………….……...........................9
5. Приложение………………………………………………………………...…...11
6. Список использованной литературы……………………………..……….......15
Предисловие
Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями и дидактическими единицами по ФГОС СПО.
Методическая разработка предназначена для проведения комбинированного занятия по иностранному языку (Английский) по теме: «Образование в Великобритании. Модальные глаголы» для студентов 1 года обучения по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 34.02.01 «Сестринское дело». Комбинированное занятие является обобщающим для систематизации и проверки знаний по данной теме, формирования навыков в чтении и переводе иноязычных текстов.
Данное занятие позволяет активизировать познавательную деятельность студентов, а так же использовать разнообразные формы работы, подобранные с учетом поставленной задачи, совершенствовать полученные знания и навыки, способствует развитию интеллектуальных, творческих и коммуникативных умений.
Введение
Цели занятия:
Учебные:
совершенствовать разговорные навыки (монологический и диалогический речи), чтения и аудирования с целью подготовки учащихся к выполнению проектной работы по теме «Образование в Великобритании»;
активизировать лексический и грамматический материал (Модальные глаголы) по теме в различных видах речевой деятельности;
научить употреблять слова и словосочетания из текста в кратких высказываниях с использованием конструкции to have to.
формировать навыки самостоятельного учебного труда.
Воспитательные:
развивать интеллектуальные, творческие и коммуникативные умения;
формировать ответственное отношение к работе в коллективе;
способствовать воспитанию профессиональных качеств медицинской сестры;
формировать ответственное отношение к выбранной профессии;
развивать умения выражать аргументированное мнение к поставленной проблеме.
Изучив данную тему, студент должен
знать:
лексический и грамматический материал а так же его применение в монологических высказываниях;
как приумножить свои умения и донести их до других;
уметь:
извлекать необходимую информацию и структурировать ее, используя все виды речевой деятельности;
ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства.
составлять монологическое высказывание по теме.
использовать модальные глаголы и их эквиваленты, времена активного залога в устной и письменной речи.
переводить предложения с английского на русский и с русского на английский по теме.
Методы обучения:
Оснащение занятия:
на доске запись темы открытого занятия;
компьютерная презентация на базе электронного пособия;
компьютер, проектор;
грамматическая таблица.
Контролирующий материал:
Структура открытого занятия
Этап занятия | Задания, стимулирующие деятельность студентов | Учебный материал | Время | Примечание |
1.Начало занятия | Приветствие и ознакомление с целями и задачами занятия | Компьютерная презентация (слайд 1) | 3 мин | |
2. Основная часть | -Ознакомление с новым лексическим и грамматическим материалом по теме и выполнение упражнений по его закреплению. -Дискуссия по теме «Образование в Великобритании» -Активизация грамматического материала глаголов долженствования. -Выполнение грамматических упражнений. | Компьютерная презентация. (слайд 2, 3) (слайд 3, 4) (слайд 5-6) (слайд 7) | 50 мин | И.П.Агабекян «Английский для ссузов», учебное пособие, 2019г., Проспект, стр.214-216 |
3. Итоговая часть | Подведение итогов и объявление домашнего задания (подготовить презентацию на тему «Образование в нашей стране». | (слайд 8) | 7 мин | Электронная библиотека медицинского колледжа ЭБС «КОНСУЛЬТАНТ СТУДЕНТА». Режим доступа: http://www.medcollegelib.ru/ |
Ход занятия
Начало занятия.
(СЛАЙД 1) T: Good day, dear students! Welcome to today’s lesson. I’m very glad to see you again. I hope everybody is here and ready for the lesson.
The topic of our lesson today is «THE SYSTEM OF EDUCATION IN GREAT BRITAIN»
to learn and train new words;
to read the texts and debate (or try to speak)
to revise some grammar material – Modal Verbs
(СЛАЙД 2) Основная часть.
Modal verbs (модальные глаголы)
Модальные глаголы не имеют ничего общего с модой, но владеть ими так же полезно и даже необходимо, как обувью по сезону. Так же, как и к обуви нужна одежда для комплекта, модальные глаголы нуждаются в смысловых глаголах.
Продолжаем становиться настоящими профи в сфере познания английских глаголов. И сегодня на заметке сразу две их разновидности.
Их немного, и их вполне по силам выучить. Вот основные из них: can, may, must, need, should. Главная особенность – они несамостоятельны, то есть употребляются только со смысловыми глаголами (исключая ответ на вопрос: например, - Can you swim? – Yes, I can).
Другая особенность модальных глаголов – это то, что они обозначают (отношение к реальности). Например,
Can (could в прош. времени) – обозначает способность, возможность или умение что-то делать.
I believe I can fly (Я верю, что умею летать).
May (might в прош. времени) – помогает выразить неуверенное предположение, разрешение или обозначить возможность сделать нечто.
I can’t stand it anymore, may I go home? (Я больше не могу это терпеть, можно пойти домой?)
При этом важно не путать can с may:
She may come tomorrow (Может, она придет завтра).
То есть вы высказываете предположение, что вот эта девушка чудесным образом вдруг возьмет и придет без всякого предупреждения. А может, и не придет. Кто ее знает?
То есть у нее уже заранее любезно спросили, может ли она завтра осчастливить вас своим визитом (есть ли у нее возможность и желание прийти), и девушка ответила: «ДА!» В том смысле, что завтра она не будет занята и вполне может «посетить своим присутствием».
Must – это обязаловка. Переводится как «должен».
You must be at home in 5 minutes! Ты должен быть дома через 5 минут!
It must be raining now. Должно быть, сейчас дождик накрапывает.
Need – выражает необходимость. Переводится как «нужно». И в отличие от других модальных глаголов может образовывать вопросы/отрицания как с do, так и без него.
Need we read all the text? Нам вообще нужно читать весь этот текст?
Do you need to have a talk about this? Вам нужно об этом поговорить?
Заметьте, что во втором случае потребуется тогда еще и частицу to добавить. И вот вам это нужно?
Should – в помощь советчикам.
You should be polite. Вам следует быть вежливыми.
(СЛАЙД 3) You don’t have to be great to start but you have to start to be great. (Zig Ziglar, an American author, salesman, and motivational speaker).
T.: Let’s translate this quotation. (Вы не должны быть великим, чтобы начать, но вы должны начать, чтобы стать великим).
And now let’s pass to grammar.
(СЛАЙД 4) Глагол to have to обозначает долженствование. У модального глагола must (должен) всего одна форма – настоящего времени. Когда возникает необходимость выразить идею долженствования в прошедшем времени, используется синонимический оборот to have to:
Ann had to get up early yesterday.
Вчера Ане пришлось встать рано.
(СЛАЙД 5) Оборот to have to способен заменить глагол must во всех трех временах:
Ann has to get up early. – Ане приходится вставать рано.
Ann had to get up early yesterday - Вчера Ане пришлось встать рано.
Ann will have to get up early tomorrow. – Завтра Ане придется встать рано.
Таким образом, must= to have to выражает идею долженствования, необходимости что-то сделать.
Есть ли разница между ними?
Must – очень строг по смыслу, употребляется, когда считаем, что кто-то что-то должен сделать.
You must do it immediately. – Вы должны сделать это немедленно.
To have to – менее категорично, менее личностно, т.е. вам придется что-то сделать в силу тех или иных обстоятельств.
Например, вы ведете машину, впереди дорожный знак «поворот налево», значит: You’ll have to turn left. – Вам придется повернуть налево.
У вас испортилось зрение, значит: You have to wear glasses. – Вам придется носить очки.
Есть еще один оборот, выражающий долженствование – to be to, этот оборот означает, что кто-то должен сделать что-то согласно плану, договоренности и пр.
You are to pay your debts by the end of the month. – До конца месяца ты должен расплатиться с долгами.
Если в той или иной ситуации вы не уверены, что лучше употребить, пользуйтесь оборотами have to (have got to), а не must, чтобы не прослыть излишне строгими.
T.: And now let’s do grammar exercises.
Ex.1 Insert to have to or don’t have to:
Shop assistants__________________ know Italian.
Doctors_____________________ work with people.
Architects______________________ work at night.
Businessmen_____________________ think much.
Pilots__________________________ wear uniform.
Teachers_______________________ travel.
Diplomats_____________________ know English.
Secretaries____________________ get up early.
Bus drivers_____________________ write letters.
Bankers_________________________ count money.
(Слайд 6) So today we’re going to discuss the system of education in England. Read and translate the text and answer the questions.
THE SYSTEM OF EDUCATION IN GREAT BRITAIN
The system of education in any country is aimed at developing a personality for the good of the individual and society as a whole.
Pre-school education in England begins at the age of 3 or 4. Around half of the children at this age attend nursery schools or playgroups mostly organised by parents. Children of this age need care as well as education. That's why kids play a lot, learn to listen attentively and to behave.
Compulsory primary education begins at the age of five in England, Wales and Scotland and at four in Northern Ireland. Children start their school career in an infant school. Lessons start at 9 a. m. and are over at 4 p. m. They are taught «3 R's»: Reading, writing, arithtmetic. Pupils have a lot of fun at school, drawing, reading, dancing or singing.
When they are 7 pupils move to a junior school, which lasts four years till they are 11. They study a lot of subjects: English, Mathematics, Science, History, Geography along with Technology, Music, Art and Physical education
Most of children (over 90 per cent) go to state schools where education is free. Only a small proportion of them attend private (Public) or independent schools. Parents have to pay for the education at these schools. The fees are high and only some families can afford it. So such schools are for the representatives of the high class of England. The most notable Public schools are Eton, Harrow, Winchester, Rugby.
Secondary education begins at 11. The majority of secondary schools are Comprehensive schools where boys and girls study together. Besides, parents can take their sons and daughters to Grammar schools or Secondary Modern schools.
Grammar schools provide an academic course from 11 to 18. They prepare pupils for colleges and universities. Many children of working-class families go to Modern schools. They give a very limited education. Pupils get instruction in woodwork, metalwork, sewing, shorthand, typing and cooking. After finishing such a school a pupil becomes an unskilled worker.
The Comprehensive Schools have their own «Grammаr school» classes and «Modern classes».
Every pupil has to choose a set of subjects to learn. If he takes up Art he will study English Literature, Music, Art, Drama and foreign languages. If he is good at exact and natural sciences, he will learn Science: Mathematics, Physics, Chemistry, Biology, Geography, Economics and Technical Drawing.
The British government encourages careers education in the country. That's why secondary schools try to break down the barriers between education and business. They set up close links with firms to allow their students to take part in business activities.
At around 16 years old teenagers take some exams and coursework to get General Certificate of Education. Those who choose to stay on at school usually study for two further years to pass A level (Advanced level) exams.
These exams will give them a chance to enter the university.
(СЛАЙД 7) Words
to be aimed to — преследовать цель
рге-school — дошкольное
to attend — посещать
compulsory — обязательный
primary education — начальное образование
infant school, nursery school — подготовительная
школа; детский сад
junior school — начальная школа
science — естествознание
secondary education — среднее образование
limited — ограниченный
sewing — шитье
shorthand — стенография
unskilled — неквалифицированный
to encourage — поощрять
link — связь
Questions
1. What is a system of education aimed to?
2. When does the pre-school education in England begin in England, Wales and North Ireland?
3. When does the compulsory education begin in England?
4. What are «3R's» of the infant school?
5. What are the most famous Public schools in England?
6. What are Grammar and Comprehensive schools?'
7. What are Modern schools?
8. Are there compulsory subjects in UK?
9. What exams must be taken to enter the University?
Итоговая часть занятия
(СЛАЙД 8) T.: So today we’ve talked about the system of education in England, Wales and Scotland and in Northern Ireland.
Your home task will be to prepare a presentation about the system of education in our country.
T.: Dear friends, you were very active, attentive and bright today. I enjoyed your work. Your marks are: ………. Our lesson is over. See you later.
Список использованной литературы:
Теоретическая информация по вопросам грамматики в учебниках.
Videouroki.net/65.Modal verbs/
3. И.П. Агабекян «Английский для ссузов», учебное пособие, 2019г., Проспект, стр.214-216