№ | Этап урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формируемые УДД (универсальные учебные действия) | |
1. | Организационный | Проверяет уровень готовности к занятию, проводит перекличку | Настраиваются на работу, проверяют свою готовность к занятию. | Личностные: умение соблюдать дисциплину в группе, уважительно относиться к педагогу и участникам творческого коллектива. | |
2. | Мотивирующее введение в тему занятия | Подводит к оглашению темы, цели и задач занятия. Задает вопросы: С какими жанрами мы уже знакомы с изобразительного искусства? Что такое «натюрморт»? Какие предметы можно отнести к народному творчеству? Что такое роспись? Для чего используют драпировки в натюрморте? | Слушают педагога, думают над поставленными вопросами, имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, выдвигают свои предположения . | Личностные: сформировать художественно-эстетические потребности Регулятивные: развить образное мышление, пространственные представления и художественно-изобразительную способность. Коммуникативные: умение воспринимать информацию от педагога на слух и отвечать на вопросы. | |
3. | Изучение нового материала | Словесно-иллюстрированный рассказ о жанре натюрморта. Показывает предметы народного творчества, как изделия декоративно-прикладное искусство. Демострирует мультимедийную презентацию. Предлагает разместить предметы и драпировки на поверхности стола. (глиняная посуда, деревянная дока с росписью, фрукты, драпировка) | Слушают учителя, рассматривают предметы народного творчества, смотрят иллюстрации, мультимедийную презентацию, отвечают на вопросы педагога. Учатся гармонично расставлять предметы для натюрморта, находя красивые композиции, отличать предметы по цвету и фактуре. | Личностные: умение соблюдать дисциплину в группе уважительно относиться к педагогу и участникам творческого коллектива. Познавательные научить видеть и определять художественно-эстетические ценности и понятие, сравнивать и анализировать, обобщать и классифицировать, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, логически рассуждать и делать выводы; | |
4. | Творческая практическая деятельность | Проверяет организацию рабочего места каждого обучающегося. Демонстрирует поэтапные приемы работы: Композиция. Основные массы предметов. Уточнение теней и формообразование предметов. Освещенные поверхности. Цветовые оттенки на свету и в тени. Усиление контраста Детализация. Завершение работы. Цветовые акценты. Выполняет мелом на доске: Поиск компоновки: вертикаль или горизонталь Наблюдает, советует правильно подбирать цвета, оттенки, светотеневые отношения, общий колорит натюрморта. Руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает испытывающим затруднения в работе. | Смотрят и выполняют практическое выполнение работы поэтапно под руководством учителя: Учатся правильно находить компоновку. Ведут поиски. Выполняют элементарные наброски, прорабатывают четкий рисунок всех предметов и драппировки. Выбирают правильные основные цвета, оттенки. Передают светотень, колорит, развивая свою фантазию, создавая свой оригинальный вариант исполнения. Соблюдают правила техники безопасности. | Личностные: понимание значимости правильной организации рабочего места и соблюдения правил безопасной работы с инструментами и материалами на занятии. Познавательные: изучение национальных традиций своего народа, знакомство с предметами быта, декоративно-прикладным творчеством, организация личного рабочего пространства, изучение разных техник исполнения: роспись, орнамент. Регулятивные: следование предложенному плану работы, внесение своих коррективов в ходе выполнения. Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности выполнения работы. | |
5. | Итог занятия. Рефлексия | Обсуждение выполненных работ, сравнительный анализ. Фотографирование и размещение в группе VK Изостудии Акварель для родителей и детей. Рефлексия: Проводит беседу по вопросам: 1. Какие предметы народного-творчества помогли создать интересный натюрморт? 2. Какие еще можно было бы добавить предметы или вещи ? 3. Понравилось ли занятие, какие чувства вы испытывали во время творческой деятельности? | Рассматривают работы, оценивают, обсуждают. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на занятии. | Личностные: отзывчивы к красоте в искусстве, понимают значение знаний для человека. Регулятивные: оценивают работу, сравнивая с образцом, воспринимают информацию педагога или обучающегося в творческом коллективе, содержащую оценочный характер. Коммуникативные: излагают свое мнение, аргументируют свою точку зрения. | |