Организационный момент | Настроить учащихся на работу. | Здравствуйте, ребята. Я приветствую вас на уроке математики. Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Слайд 2 Один из великих ученых 18 века Михаил Васильевич Ломоносов сказал: "Математику уж затем учить нужно, что она ум в порядок приводит" М.В. Ломоносов - Вот сейчас мы и будем приводить свой ум в порядок. Запишите число и классная работа. - Ребята, вы любите заниматься спортом? Какой вид спорта вам больше нравится? Зачем нужно заниматься спортом? Сегодня мы отправляемся на соревнования. У каждого из вас есть лист самоконтроля, на котором вы будете отмечать свои результаты. | Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к урок, отвечают на поставленные вопросы | Презентация | Фронтальная | Коммуникативные Приветствие учителя и обучающихся |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности | Подвести учеников к осознанию темы, целей и задач урока. Организовать деятельность учащихся по переводу отдельных знаний и способов действий в целостные системы знаний и умений | Вы правильно выполнили предложенные задания. И вот мы с вами на стадионе. Отгадайте, на соревнование по какому виду спорта мы попали. Слайд 3,4 - Очень трудно жарким летом Пробежать его атлетам, Много долгих километров Пролететь быстрее ветра. Путь нелегок, назван он Древним словом… (Марафон) Мы с вами оказались на соревнованиях по лёгкой атлетике (четырёхборье) Перед каждым соревнованием спортсмены делают разминку. Вот и мы с вами сейчас сделаем разминку.. Игра «Диагональ» (Слайд 5-6) Найдите значение этих выражений; (работа на доске) - Расположите ответы в порядке уменьшения - Под каждым числом запишите соответствующую ему букву; - Прочитайте, какое слово получилось. (Получилось слово “Задача”) Слайд 7 Расположите дроби в порядке возрастания. Как вы думаете, какая тема нашего урока. (слайд 8) -Какие виды задач на движение вы знаете? -Каковы цели нашего урока? Что нужно для этой цели? С помощью каких задач на уроке можем достичь этой цели? Слайд 9 Совершенствовать вычислительные навыки Повторить и применять формулы на нахождение V, t, S Решать задачи на движение Составлять задачи по схемам - Какие величины используются в задачах на движение? (слайд 10) Выберите из предложенных наименований единицы измерения скорости, запишите их в тетрадь. - Знаете ли вы, как называется прибор, с помощью которого измеряется скорость? – Выберите ответы: 1-я группа выбирает название прибора, с помощью которого измеряют скорость; 2-я группа выбирает название прибора, с помощью которого измеряют расстояние; 3-я группа выбирает название прибора, с помощью которого измеряют время. Слайд 11 термометр, секундомер, рулетка, спидометр, часы, весы – Названия каких приборов вы не выбрали? У. Что ими измеряют? У. Вернемся к ряду единиц измерения. Выберем единицы измерения времени и расстояния, запишем их в тетради в таблицу. – Какие единицы измерения остались? У. Сравним полученную вами и мою таблицу единиц измерения скорости, времени и расстояния (слайд №12). Она поможет нам при дальнейшей работе на уроке. А какой может быть скорость движения предметов в зависимости от направления? | Дети отвечают на поставленные вопросы, выполняют предложенные задания. Затем формулируют тему урока, его цели и задачи. - Решение задач на движение - Задачи на нахождение скорости , времени и расстояния, задачи на встречное движение, задачи на движение в противоположных направлениях - Закрепить умение решать задачи на движение. Дети отвечают на вопросы, выполняют задания. Оформляется таблица с величинами: скорость, время, расстояние. Д. Термометр, весы. Д. Температуру, массу. Д. Единицы измерения площади, массы Дети выполняют задание. Д: - Скорость сближения, скорость удаления | Презентация Презентация | Работа в группах Фронтальная работа Индивидуальная работа и по группам | Регулятивные Постановка учебной задачи на основе соотнесения, того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще не известно. Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию; критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями; Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия Познавательные Познавательные УУД: - систематизировать, обобщить изученное; - устанавливать причинно- следственные связи Коммуникативные -формировать навыки речевой деятельности Регулятивные - прогнозировать результаты уровня усвоения; - осуществлять контроль, различать результат и способ действия; |
Обобщение и систематизация знаний Воспроизведение на новом уровне | Организовать деятельность учащихся по переводу отдельных знаний и способов действий в целостные системы знаний и умений | Итак, начинаем 1-е состязание: Бег на короткую дистанцию Победит тот, кто первым решит задачу Слайд 15 Миша начал догонять Борю, когда расстояние между ними было 100 м. Миша идет со скоростью 80 м/мин, а Боря – со скоростью 60 м/мин. Через сколько времени Миша догонит Борю? Взаимопроверка | Дети решают анимированную задачу, оценивают себя и вносят результат в лист самоконтроля | Презентация file:///C:/Users/Lenovo/YandexDisk/Загрузки/Математика%20—%20Яндекс.Учебник.html | Индивидуальная | Познавательные -Использовать формулы для решения задачи -Устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные УУД: - Самостоятельно контролировать время при выполнении задания; - Осуществлять взаимный контроль; |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Проверка знаний и способов действий учащихся | И последнее состязание – эстафета. Класс делится на группы (по 4 человека). Побеждает та команда, которая выполнила задание правильно и с наилучшим временем. Слайд 17 | Выполняют задание, обсуждают решение, проверяют работу друг друга, оценивают и заносят результаты в лист самоконтроля | Презентация | Работа в группе | ознавательные УУД: Познавательные - систематизировать, обобщить изученное - анализировать, синтезировать и сравнивать Коммуникативные информацию. Коммуникативные УУД: - высказывать свои суждения, доказывать правоту; - аргументировать, формулировать выводы на основе анализа предметного материала -участвовать в групповой деятельности анализа предметного материала; Регулятивные Регулятивные УУД: -оценивать коллективную работу и свой вклад; - оценивать работу друг друга; |