Методическая разработка урока по математике

Методическая разработка  урока по математике в 4 классе. Тема урока  «Задачи на движение»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по математике»





Методическая разработка урока по математике

в 4 классе



Тема урока

«Задачи на движение»





































Тема: «Задачи на движение»

Цели:

  • Отработать навыки решения составных задач на движение; повторить решение составных уравнений, преобразование именованных чисел, нумерацию многозначных чисел.

  • Воспитывать у детей чувство взаимопомощи; прививать интерес к математике, активность и внимание.

Ход урока

Организационный момент

Математика повсюду .

Глазом только поведёшь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдёшь.

Каждый день, вставая бодро,

Начинаешь уж решать:

Идти тихо или быстро,

Чтобы в класс не опоздать.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь,

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.


Устный счёт

  1. Я собралась в путешествие. С какой скоростью мне нужно пройти по тайге 36 км, чтобы через 9 часов дойти до лодочной станции на реке Ангаре?

  2. Три друга соревновались в беге. Один пробежал некоторое расстояние за 15 с, второй – за 20 с, а третий – за 13с. За сколько секунд пробежал это расстояние каждый мальчик, если Петя бежал быстрее Саши, а Саша быстрее Димы?

  3. Знаете ли вы , как называется прибор, с помощью которого измеряют скорость?

Выберите верный ответ:

а) термометр;

б) рулетка;

в) спидометр;

г) часы.

4. Мотоцикл проехал 160 км, двигаясь со скоростью 80км/ч, несколько раз останавливаясь в пути. Сколько времени мотоциклист затратил на весь путь, если остановки заняли 25 мин?

5. Максимальная скорость пассажирского лайнера «Конкорд» - 2179км/ч. Какое расстояние он может пролететь за 2 ч?

Постановка темы урока

- Сегодня на уроке мы расширим наши знания о решении задач на движения.

Работа по теме урока

№1 , с. 13 –одновременно на доске и тетрадях на печатной основе.

- Выполнив №1, мы с вами узнаем, как связанны между собой расстояние s , расстояние d (между объектом и пунктом , куда он движется) и расстояние D (между объектом и пунктом, от которого он удаляется).

- Определите по рисунку откуда вышел турист? ( Из турбазы)

- Куда он направляется? (В Калугу)

- С какой скоростью идёт? (со скоростью 15-12=3 км/ч)

- Изобразите на доске и в учебнике его движение.

- На каком расстоянии от Москвы находится турбаза? (12 км)

- А Калуга? (30км)

- Покажите дугами, как изменяется расстояние между туристом и Москвой и расстояние между туристом и Калугой. ( Расстояние между Москвой и туристом увеличивается, т. к. он удаляется от Москвы, а между туристом и Калугой уменьшается, т. к. он приближается к Калуге)

- Попытайтесь вывести формулу самостоятельно, заполнив предварительно таблицу.

У учащихся должны получиться формулы:

s=3*t, d=12+3*t, D=18-3*t.

s=3*t, d=12+s, D=18-s

Физкультминутка


Повторение ранее изученного материала

с. 13 №2 – решение задачи на движение

с. 14 №6 – решение уравнений

Итоги урока

- В чём заключалась отличие содержания тех задач на движение , которые мы решали сегодня , от содержания задач на движение , которые мы решали ранее?

-Что осталось не понятным на уроке?

Домашнее задание

№6 (б,г) ,10, с. 15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей