Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по математике»
Методическая разработка урока по математике
в 4 классе
Тема урока
«Задачи на движение»
Тема: «Задачи на движение»
Цели:
Отработать навыки решения составных задач на движение; повторить решение составных уравнений, преобразование именованных чисел, нумерацию многозначных чисел.
Воспитывать у детей чувство взаимопомощи; прививать интерес к математике, активность и внимание.
Ход урока
Организационный момент
Математика повсюду .
Глазом только поведёшь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдёшь.
Каждый день, вставая бодро,
Начинаешь уж решать:
Идти тихо или быстро,
Чтобы в класс не опоздать.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
Устный счёт
Я собралась в путешествие. С какой скоростью мне нужно пройти по тайге 36 км, чтобы через 9 часов дойти до лодочной станции на реке Ангаре?
Три друга соревновались в беге. Один пробежал некоторое расстояние за 15 с, второй – за 20 с, а третий – за 13с. За сколько секунд пробежал это расстояние каждый мальчик, если Петя бежал быстрее Саши, а Саша быстрее Димы?
Знаете ли вы , как называется прибор, с помощью которого измеряют скорость?
Выберите верный ответ:
а) термометр;
б) рулетка;
в) спидометр;
г) часы.
4. Мотоцикл проехал 160 км, двигаясь со скоростью 80км/ч, несколько раз останавливаясь в пути. Сколько времени мотоциклист затратил на весь путь, если остановки заняли 25 мин?
5. Максимальная скорость пассажирского лайнера «Конкорд» - 2179км/ч. Какое расстояние он может пролететь за 2 ч?
Постановка темы урока
- Сегодня на уроке мы расширим наши знания о решении задач на движения.
Работа по теме урока
№1 , с. 13 –одновременно на доске и тетрадях на печатной основе.
- Выполнив №1, мы с вами узнаем, как связанны между собой расстояние s , расстояние d (между объектом и пунктом , куда он движется) и расстояние D (между объектом и пунктом, от которого он удаляется).
- Определите по рисунку откуда вышел турист? ( Из турбазы)
- Куда он направляется? (В Калугу)
- С какой скоростью идёт? (со скоростью 15-12=3 км/ч)
- Изобразите на доске и в учебнике его движение.
- На каком расстоянии от Москвы находится турбаза? (12 км)
- А Калуга? (30км)
- Покажите дугами, как изменяется расстояние между туристом и Москвой и расстояние между туристом и Калугой. ( Расстояние между Москвой и туристом увеличивается, т. к. он удаляется от Москвы, а между туристом и Калугой уменьшается, т. к. он приближается к Калуге)
- Попытайтесь вывести формулу самостоятельно, заполнив предварительно таблицу.
У учащихся должны получиться формулы:
s=3*t, d=12+3*t, D=18-3*t.
s=3*t, d=12+s, D=18-s
Физкультминутка
Повторение ранее изученного материала
с. 13 №2 – решение задачи на движение
с. 14 №6 – решение уравнений
Итоги урока
- В чём заключалась отличие содержания тех задач на движение , которые мы решали сегодня , от содержания задач на движение , которые мы решали ранее?
-Что осталось не понятным на уроке?
Домашнее задание
№6 (б,г) ,10, с. 15