СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия на тему «Счастье»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: осознание и формирование понятия «счастье».

Участники: подростки 13-17 лет.

Продолжительность:: 40 минут.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия на тему «Счастье»»

Методическая разработка занятия на тему «Счастье»



Цель занятия: осознание и формирование понятия «счастье»

Участники: подростки 13-17 лет

Продолжительность: 40 минут.



Начало работы

Упражнение «Афоризмы»

Цель: введение в тему занятия

Необходимые материалы: карточки с фрагментами крылатых выражений

Описание: участники делятся на небольшие группы (по 3-4 человека), каждая группа получает одно крылатое выражение, разделённое на фрагменты. Каждый участник группы получает один фрагмент. Задание – восстановить высказывания из фрагментов.



- Кто не может найти счастье в пути, не найдет его и в конце дороги. /Неизв. автор/

- Человек никогда не бывает так несчастлив, как ему кажется, или так счастлив, как ему хочется. /Франсуа Ларошфуко/

- Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми. /Авраам Линкольн/



Работа по теме занятия

1. Дискуссия на тему «Счастье»

Цель: обсуждение понятия «счастье»

Необходимые материалы: не требуются.

Описание: проводится групповая дискуссия.

Вопросы:

- Вспомните счастливые моменты своей жизни

- Что такое, по-вашему, счастье?

- Что делает человека счастливым?

- Может ли человек сам построить своё счастье?



2. Обсуждение притчи о счастье

Цель: обсуждение условий, которые могут повлиять на понимание счастья.

Необходимые материалы: не требуются.

Описание: проводится групповая дискуссия о смысле притчи.

Приходит еврей в синагогу.

— Ребе! Дай мне совет! Живу я с четырьмя детьми, с женой, с тещей, повернуться негде… Дети вечно бегают, с женой вечно ругаемся, тещя вечно ворчит! Как дальше жить?

Ребе спокойно говорит:

— Купи козу.

Совет раввина — закон, еврей пошел и таки купил козу. Проходит некоторое время. Он опять приходит к раввину.

— Ребе, что ты наделал?! В комнатке у меня сумасшедший дом: дети на голове ходят, теща старая, больная, да тут еще и коза стоит — почти всю комнату занимает, блеет… С женой стали ругаться куда чаще! Что делать, ребе?

— Продай козу.

— Ребе, я не понимаю: то «купи козу», то «продай козу...».

— Слушай меня: немедленно продай козу.

Проходит еще некоторое время. Этот же еврей опять приходит к раввину.

— Дорогой ребе! Как я тебе благодарен! Я и не знал, что я такой счастливый человек!…



3. Арт-терапевтическое упражнение «Розовый куст»

Цель: релаксация, активизация творческих способностей.

Необходимые материалы: кисти, акварельные краски, стаканчики с водой, листы А4, музыка для релаксации.

Описание: Ведущий зачитывает задание, участники слушают с закрытыми глазами, представляя то, о чем рассказывает ведущий. По просьбе ведущего участники открывают глаза и рисуют то, что увидели.

Представьте себе, что вы превратились в куст роз. Рассмотрите его внимательно. Какой вы куст? Большой, маленький? Высокий или низкий? Сильный или слабый? Есть ли на кусте цветы, много ли и какие они? Они полностью распустились или есть только бутоны? Какие стебли и ветки, есть ли на них листья? Есть ли на ветках шипы? Есть ли корни, какие они, как глубоко проникают в землю? Оглянитесь, где вы находитесь: в городе, в деревне, на клумбе или в вазе? Быть может, вы пробиваетесь сквозь бетон или растете внутри чего-то? Нет ли поблизости деревьев, птиц, животных или людей? Есть ли вокруг вас изгородь, или забор? Кто за вами ухаживает? Какая теперь погода? Что происходит с вами, когда меняется время года и становится холодно? Каково это – быть розовым кустом?

А теперь откройте глаза и нарисуйте тот куст, который вы представили.



Завершение работы

Упражнение «Стена счастья»

Цель: подведение итогов занятия, рефлексия.

Необходимые материалы: прямоугольные листочки бумаги, флипчарт, магнитики, фломастеры.

Описание: Ведущий предлагает создать свою стену счастья, которая будет ограждать их от проблем и тревог в трудную минуту. Участникам необходимо на листочках-«кирпичиках» написать способы, которые помогают человеку стать счастливее, и прикрепить их на флипчарт.