Методическая разработка занятия по математике в средней группе.
Цель: Формирование умений различать количество звуков на слух в пределах 5.
Задачи:
-упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5);
-совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:
Письмо от лесных белок, дудочка, мешочки с разным количеством шариков (от 3 до 5), числовые карточки с разным количеством кругов (по 4 шт. на каждого ребенка;
двухполосные карточки, треугольники и квадраты (по 5 шт. на каждого ребёнка), разноцветные треугольники и квадраты;
аудио «Ритмичная музыка»;
Содержание непосредственно организованной деятельности
1.Игровое упражнение «Письмо от лесных белок»
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо от наших друзей, от лесных белок. Они просят вас выполнить следующие задания:
- Угадайте музыкальный инструмент по услышанным звукам. Посчитайте звуки и покажите карточку с таким же количеством кругов. Сколько кругов на вашей карточке? Почему вы показали карточку с таким количеством кругов? Покажите карточку, на которой столько же кругов, сколько предметов на картинке. Сколько кругов на вашей карточке?
-Посчитайте, сколько шариков в ваших мешочках. Поднимите руки те, у кого 3, 4, 5 шариков. Проверьте правильность своих ответов.
2. Игровое упражнение «Звуки и фигуры»
Воспитатель: Ребята, на верхней полоске карточки выложите столько треугольников, сколько услышите звуков дудочки. На каждый звук положите один треугольник. Сколько звуков вы услышали? (3, 4, 5) Сколько треугольников вы положили? (3, 4, 5).
Воспитатель: Сколько треугольников вы выложили? (Столько, сколько раз проиграла дудочка: 3, 4, 5.)
Воспитатель: на нижней полоске карточки выложите столько квадратов, сколько услышите звуков дудочки (один звук)
Затем дети уравнивают количество треугольников и квадратов любым способом.
3.Динамическая пауза «Замри на месте»
Воспитатель: Ребята, на полянке лежат красивые листики с деревьев, давайте поиграем с листиками в танцевальную игру «Замри на месте» под музыку. Пока музыка звучит вы двигаетесь и танцуете с листиками. Как только музыка прекратиться, вы должны остановиться и не двигаться «Замри на месте», снова звучит музыка, вы танцуете, двигаетесь. Будьте внимательны, слушайте музыку.
4. Игровое упражнение «Найди пару»
Воспитатель показывает детям картинку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у лисички квадрат синего цвета, а у белочки квадрат красного цвета. Они встали в пару, потому что у них одинаковые геометрические фигуры- квадраты.
Воспитатель раздаёт детям разноцветные квадраты и треугольники и предлагает составить из фигур пары. Игра повторяется три раза.
Воспитатель: Ребята хорошо вы выполнили задания лесных белок, нашим друзьям понравится.