СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические проекты в дошкольном образовательном учреждении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработки планов  проведения  методических проектов: "Театр-творчество-дети"; "С детьми весело играем, математику изучаем";  "Народное декоративно-прикладное искусство в воспитании дошкольнков";  "Профессии родителей знаем в них охотно играем"

Просмотр содержимого документа
«Методические проекты в дошкольном образовательном учреждении»

Методический проект

«Театр – творчество – дети»

«Театр – это волшебный мир,

в котором ребенок

радуется, а играя,

познаёт окружающее…»

О.П. Радынова

Цель: Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей по организации театрально-игровой деятельности дошкольников. Способствовать творческому поиску педагогов.

Срок реализации:

Содержание работы

Срок выполнения

Ответственный

Методическая работа

1

Анкетирование педагогов: « Театрально-игровая деятельность дошкольников».



2

Научно- методическая работа:



2.1

Консультация:«Развитие креативного потенциала дошкольников посредством театрализованной деятельности»







2.2

Деловая игра «Театральный ринг»



2.3

Семинар «Театрально-игровая деятельность в ДОУ»



3

Проведение смотра-конкурса «Волшебный мир театра» (Предметно – пространственная среда группы для организации театрально-игровой деятельности)


Комиссия согласно приказа

4

  1. Разработка памятки для воспитателей: «Алгоритм организации театрализованных игр в условиях реализации ГОС ДО ЛНР»


Творческая группа

5

Итоги тематического месячника :

Педагогический совет «Театрализованная деятельность в современном ДОУ»



Практическая деятельность

1

Организация и проведение открытых просмотров « Что за прелесть эти сказки»

Цель: организация образовательного процесса по реализации образовательных областей ГОС ДО через обогащение социального и личностного опыта и формирование театрально – игровых навыков детей , использование фольклорного материала.

1.1

Группа детей младшего дошкольного возраста «Рябинка»



1.2

Группа вторая младшая «Барвинок»



1.3

Средняя группа «Веснянка»



1.4

Старшая группа «Колокольчик» - музыкально-театрально-игровая деятельность



2

Организация и проведение тематического изучения: «Создание условий для театрализованной деятельности детей в ДОУ»


Комиссия согласно приказа



Методический проект

«С детьми весело играем, математику изучаем»

«Предмет математики столь серьезен, что не следует

упускать ни одной возможности сделать его более занимательным»

Б. Паскаль.

Цель: систематизация знаний и повышение эффективности профессиональной деятельности педагогов по вопросу формирования элементарных математических представлений у дошкольников в соответствии с ГОС ДО .

Срок реализации:

Содержание работы

Срок выполнения

Ответственный

Методическая работа

1

Диагностика педагогов «Организация работы по ФЭМП».



2

Консультации:



2.1

Раннее обучение детей математике, обучение счету. Способ карточек по технологии Домана.







2.2

Учиться можно только весело. Значение логико математических игр в развитии ребенка дошкольника.



3

Проведение смотра-конкурса «Дидактическо-методическое обеспечение группы по логико-математическому развитию»


Комиссия согласно приказа

4

Деловая игра: «Педагогический ринг в обучении дошкольников элементарным математическим представлениям»



5

Организация выставки поделок родителей «Удивительный мир математики»



6

Подготовка дидактических материалов к городской выставке «Дидактические пособия по сенсорному развитию дошкольников»


Творческая группа

7

Итоги тематического месячника :

Педагогический совет «Формирование элементарных математических представлений. Способы и формы работы в соответствии с ГОС ДО ЛНР»



Практическая деятельность

1.

Организация и проведение открытых просмотров

Цель: Организация воспитательно- образовательного процесса ясли-сада по реализации ГОС ДО, образовательной области «Познавательное развитие»

1.1

1-я младшая группа «Рябинка» - игровое занятие по сенсорному развитию.



1.2

Средняя группа «Барвинок» - «занятии» по ФЭМП и развитию речи «Математическая мозаика»



1.3

Старшая группа «Веснянка» - математический конкурс «Умники и Умницы»



2

Организация и проведение тематического изучения: «Уровень работы по ФЭМП с детьми дошкольного возраста в соответствии с ГОС ДО ЛНР»


Комиссия согласно приказа


Методический проект

«Народное декоративно-прикладное искусство в воспитании дошкольников»

«В декоративно-прикладном искусстве обобщены эстетические

идеалы традиции и обычаи народа. Яркие игрушки и предметы

быта, созданные мастерами различных промыслов, входят в

нашу жизнь с детства, и каждая встреча с ними - это

прикосновение к красоте и народной мудрости»

В.А. Сухомлинский

Цель: повышение эффективности профессиональной деятельности по созданию условий для формирования основ патриотического сознания и воспитания общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста через знакомство с народно-декоративно-прикладным искусством, через потенциал народных произведений и художественных промыслов.

Срок реализации:

Содержание работы

Срок выполнения

Ответственный

Методическая работа

1

Анкетирование педагогов «Декоративно-прикладное искусство в ДОУ»



2

Мастер-класс «Ознакомление с тряпичной куклой как средство приобщения дошкольников к народной культуре»



3

Консультация: «Использование музыкального сопровождения на занятиях по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством»



4

  1. Проведение смотра-конкурса на лучшее дидактическо-методическое обеспечение групп по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством и народными промыслам «Творческая мастерская».



5

  1. Семинар-практикум «Развитие дошкольников посредством приобщения к декоративно-прикладному искусству»



6

Организация выставки детского творчества «Мотивы народного творчества в детских поделка»



7

Экскурсия в городской краеведческий музей (подготовительная группа).



8

  1. Разработка буклета для воспитателей: «Значение декоративного рисования в работе с детьми дошкольного возраста»


Динамическая группа

9

  1. Итоги тематического месячника:

  2. Педагогический совет «Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с искусством и народными промыслами»


.

Практическая деятельность

1

Организация и проведение открытых просмотров

Цель: Организация воспитательно- образовательного процесса ясли-сада по реализации образовательных областей ГОС ДО ЛНР через обогащение знаний детей о народном декоративно-прикладном искусстве.

1.1

1-я младшая группа «Рябинка» - игровое занятие «Чудо матрешка»



1.2

2-я младшая группа «Радуга»- интегрированное занятие «Декоративно-прикладное искусство через ознакомление с русским сарафаном»



1.3

Старшая группа «Веснянка» - «Роспись кухонной дощечки» (городецкая роспись)



2

  1. Организация и проведение тематического изучения: «Состояние работы в ясли-саду по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством»


Комиссия согласно приказа



Методический проект

«Профессии родителей знаем, в них охотно играем»

 «Труд становится великим воспитателем, когда он

входит в жизнь наших воспитанников,  дает

радость дружбы и товарищества, развивает

пытливость и любознательность,  рождает

новую красоту в окружающем мире,  

                                              пробуждает новое гражданское чувство -   

чувство созидателя материальных благ,  

без которых невозможна жизнь человека»

В.А. Сухомлинский  

Цель: повышение эффективности профессиональной деятельности по созданию условий для организации работы по ранней профориентации детей.

Срок реализации:

Содержание работы

Срок выполнения

Ответственный

Методическая работа

1

Тестирование педагогов «Трудовое воспитание дошкольников»



2

Консультации:



2.1

«Знакомство с профессиями взрослых:

*Проведение экскурсий и целевых прогулок для ознакомления дошкольников с профессиями взрослых

*Как игрушки помогают в выборе профессии»



2.2

«Знакомство дошкольников с профессиями взрослых через сказку»



3

Проведение смотра-конкурса «Всё о профессиях» - обеспечение группы дидактическими играми, сюжетно-дидактическими материалами, методическими разработками по ознакомлению дошкольников с миром профессий.



4

  1. Итоги тематического месячника:

  2. Педагогический совет «Знакомство с профессией родителей верный путь к детской игре»


.

Практическая деятельность

1.

Организация и проведение открытых просмотров

Цель интеграция образовательных областей с направлением - самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», работа воспитателей по ознакомлению с профессиями.

1.1

2-я младшая группа «Колокольчик» - занятие по изобразительной деятельности «Бублики для куклы Кати»



1.2

Средняя группа «Радуга» - игра беседа «Разговор о профессиях»



1.3

Старшая группа «Барвинок» - интегрированное занятие «Все профессии нужны, все профессии важны»



2

Организация и проведение тематического изучения: «Состояние работы в дошкольных группах по формированию представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями»


Комиссия согласно приказа