СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические разработки

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические разработки»

Дата:

Класс: 5

Урок № 10

Тема: Соседи Солнца. Форма и размеры Земли.


Цель урока: изучить планеты Солнечной системы, отличия планет «Земной группы» от планет-гигантов.

Задачи:

- Образовательные (формирование познавательных УУД): составление характеристики планет. Извлекать и анализировать информацию, добывать новые знания из источников, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

- Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): осознавать необходимость изучения темы, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, уметь общаться и взаимодействовать друг с другом.

- Развивающие (формирование регулятивных УУД): планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать свою работу и результаты одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Форма работы учащихся: групповая, индивидуальная


Ход урока

1. Орг. Момент. Приветствие. Добрый день, ребята. Я рада вас видеть на уроке.

2. Проверка Д/з.

3. Мотивация

Ребята давайте отгадаем загадки.


1. Эта желтая звезда

Согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звезд защищает. (Солнце)


2. Бегают вкруг огонечка

Шесть сыночков и две дочки,

Промелькнут года и дни,

Но не встретятся они. (Планеты)


4. Целеполагание. Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? Определение цели урока.

5. Изучение нового материала. Дети, а что вам известно о планетах?

Работа с учебником.

  • Что такое Солнце?

  • Что такое Солнечная система?

  • Чем планеты отличаются друг от друга?

  • На какие группы делятся планеты Солнечной системы?

  • Назовите планеты земной группы?

  • Чем планеты земной группы отличаются от других планет?

  • Назовите планету земной группы, которая ближе всех к Солнцу, дальше от Солнца?

  • Какая планета земной группы самая большая, маленькая?

Работа в парах.

1. Дайте характеристику планеты Венера по опорным словам (стр. 53)

Венера названа……..

Большую поверхность….

Спутников……………

Венера имеет………, поэтому температура…….


2. Дайте характеристику планеты Земля по опорным словам (стр. 53)

Земля – самая ……..

Она имеет……………

Более 70 %...................

Главное отличие Земли от ………………

Земля имеет…………………..


3. Дайте характеристику планеты Марс по опорным словам (стр. 54)

Марс - ………….….планета, названа в честь……………..

Марс в 2 раза меньше…………………

Поверхность Марса..………………

Вулкан Олимп достигает…………………..

У Марса тонкая……………………..

Средняя температура Марса…………..

Марс имеет ……………………….


6. Подведение итогов.

Какой вывод можно сделать?


7. Закрепление.

1.Сколько планет входит в Солнечную Систему?

2.Сколько спутников имеет Марс?

3.Планета, самая близкая к Солнцу?

4.Планета Солнечной Системы, на которой есть жизнь?

5.На какой планете средняя температура -70 С?


8. Д/з. по параграфу 10-11 заполните таблицу

Название планеты

Удаленность от Солнца

Размеры

Поверхность

Атмосфера

Спутники