Дата:
Класс: 5
Урок № 10
Тема: Соседи Солнца. Форма и размеры Земли.
Цель урока: изучить планеты Солнечной системы, отличия планет «Земной группы» от планет-гигантов.
Задачи:
- Образовательные (формирование познавательных УУД): составление характеристики планет. Извлекать и анализировать информацию, добывать новые знания из источников, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
- Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): осознавать необходимость изучения темы, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, уметь общаться и взаимодействовать друг с другом.
- Развивающие (формирование регулятивных УУД): планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать свою работу и результаты одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Форма работы учащихся: групповая, индивидуальная
Ход урока
1. Орг. Момент. Приветствие. Добрый день, ребята. Я рада вас видеть на уроке.
2. Проверка Д/з.
3. Мотивация
Ребята давайте отгадаем загадки.
1. Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает. (Солнце)
2. Бегают вкруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они. (Планеты)
4. Целеполагание. Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? Определение цели урока.
5. Изучение нового материала. Дети, а что вам известно о планетах?
Работа с учебником.
Что такое Солнце?
Что такое Солнечная система?
Чем планеты отличаются друг от друга?
На какие группы делятся планеты Солнечной системы?
Назовите планеты земной группы?
Чем планеты земной группы отличаются от других планет?
Назовите планету земной группы, которая ближе всех к Солнцу, дальше от Солнца?
Какая планета земной группы самая большая, маленькая?
Работа в парах.
1. Дайте характеристику планеты Венера по опорным словам (стр. 53)
Венера названа……..
Большую поверхность….
Спутников……………
Венера имеет………, поэтому температура…….
2. Дайте характеристику планеты Земля по опорным словам (стр. 53)
Земля – самая ……..
Она имеет……………
Более 70 %...................
Главное отличие Земли от ………………
Земля имеет…………………..
3. Дайте характеристику планеты Марс по опорным словам (стр. 54)
Марс - ………….….планета, названа в честь……………..
Марс в 2 раза меньше…………………
Поверхность Марса..………………
Вулкан Олимп достигает…………………..
У Марса тонкая……………………..
Средняя температура Марса…………..
Марс имеет ……………………….
6. Подведение итогов.
Какой вывод можно сделать?
7. Закрепление.
1.Сколько планет входит в Солнечную Систему?
2.Сколько спутников имеет Марс?
3.Планета, самая близкая к Солнцу?
4.Планета Солнечной Системы, на которой есть жизнь?
5.На какой планете средняя температура -70 С?
8. Д/з. по параграфу 10-11 заполните таблицу
Название планеты | Удаленность от Солнца | Размеры | Поверхность | Атмосфера | Спутники |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |