СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по написанию выпускных письменных экзаменационных работ

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по написанию выпускных письменных экзаменационных работ»

МИНИСТЕРРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ

РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА»







«Рассмотрено» «Утверждаю»

На заседании методической комиссии Директор ГБОУ СПО ЛНР «ЛКА»

Протокол № от « » 20 г. ___________________ В.И. Ткачев

Председатель комиссии _____________

« » 20 г.







МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО НАПИСАНИЮ И ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНЫХ ПИСЬМЕННЫХ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ





















Луганск 2020



Методические рекомендации по написанию и проведению защиты выпускных письменных экзаменационных работ в образовательных учреждений среднего профессионального образования (профессионально-технических учебных заведениях) Луганской Народной Республики


Введение

Настоящие методические рекомендации предназначены для обеспечения качественного выполнения выпускных письменных экзаменационных работ обучающимися, обучающимися по программам профессиональной подготовки и базируются на приложениях к прикзу № 334 МОН ЛНР. Нормативный срок освоения профессиональных программ: программ профессиональной подготовки на базе полного среднего образования 10 месяцев и программ на базе базового среднего образования 2 года 10 месяцев.

В Луганской Народной Республике профессиональное образование рассматривается как одно из приоритетных направлений, которое предоставляет возможность получения полоного среднего образования и профессиональной подготовки лиц путем углубления, расширения и обновления их профессиональных знаний, умений и навыков или получения другой специальности на основе полученного ранее образовательно-квалификационного уровня и практического опыта.

Статья 8 Закона Луганской Народной Республики «Об образовании» гарантирует гражданам «обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека»[] т.е. непрерывное образование.

Профессиональная подготовка и переподготовка специалистов является элементом образования, который особо актуален на современном конкретно-историческом этапе социально-экономического развития общества в Луганской Народной Республике.

В основу содержания и организации профессиональной подготовки положены нормативно-правовые документы Луганской Народной Республики: «Временный основной закон (Конституция) Луганской Народной Республики» (принят на первом пленарном заседании Верховного Совета Луганской Народной Республики первого созыва 18 мая 2014 года), Закон ЛНР «Об образовании», №128-II от 30.09.2016. Также использовался федеральный стандарт профессионального образования 23.01.03 (190631.01) Автомеханик в ред.от 09.04.2015.

Выпускная письменная экзаменационная работа (далее - ВПЭР) - это самостоятельная работа учащегося, выполненная им на выпускном курсе, оформленная в соответствии с требованиями и представленная к защите перед государственной квалификационной комиссией.

Выполнение ВПЭР должно способствовать систематизации, закреплению и совершенствованию полученных учащимися знаний, умений и навыков, предусмотренных учебными программами и образовательно

квалификационными характеристиками по профессиям.

Основными целями выполнения ВПЭР являются:

а) консолидация накопленного профессионального опыта, демонстрирующего уровень развития профессиональной компетентности учащегося;

б) систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний по курсу профильного предмета в тесной взаимосвязи с практическими навыками и умениями слушателей;

в) развитие сформированных навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой профессионального самообразования при решении отдельных профессиональных задач.

К защите ВПЭР допускаются учащиеся, успешно освоевшие образовательную прогрмму и выполнившие квалификационную пробную работу. Учебный план состоит из следующих основных блоков: базовый, производственная практика и итоговая аттестация.

Темы ВПЭР разрабатываются преподавателями специальных дисциплин совместно с мастерами производственного обучения, рассматриваются на заседаниях методических комиссий и утверждаются заместителем директора по учебно-производственной работе образовательного учреждения среднего профессионального образования (профессионально-технического учебного заведения). Выбор темы ВПЭР и ее утверждение должны быть завершены не позже чем за три недели до начала производственной практики и изменению не подлежит.

Задания выдаются учащимся за неделю до начала производственной практики. Закрепление тем и руководителей ВПЭР утверждается приказом руководителя образовательного учреждения. Задания для ВПЭР выдаются в печатном виде с подписью руководителя работы, утверждаются заместителем директора по учебно - производственной работе. Выбор темы определяется интересами и склонностями учащего к той или иной проблеме, потребностью развития и совершенствования самобразовательного процесса в рамках профессиональной специализацией профессионльного учебного заведения. При выборе темы выпускной работы следует руководствоваться актуальностью проблемы, возможностью получения конкретных данных, наличием специальной литературы, практической значимостью темы для конкретной образовательной организации.

Основные требования к выпускной письменной экзаменационной работе.

Структура ВПЭР:

- титульный лист;

- отзыв руководителя ВПЭР;

- задание на ВПЭР;

- содержание;

- введение

- пояснительная записка;

- заключение;

- список литературы;

- приложения.

Страницы ВПЭР должны быть пронумерованы. Страницы ВПЭР следует нумеровать арабскими цифрами без точки в конце. Номер страницы проставляется единообразно в середине ее нижнего поля.Титульный лист и страница, на которой расположено содержание, не нумеруются, но принимаются за первую и вторую страницу.

Объем ВПЭР составляет 25-30 страниц.

Приложения не включаются в объем ВПЭР но имеют сквозную номерацию страниц.

Текстовая часть работы должна быть оформлена печатным способом на одной стороне листа белой бумаги формата А 4 (210x297 мм).

Печатать работу следует через 1,5 интервала, используя тип шрифта Times New Roman, кегль (размер) 14, разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определённых терминах, идеях, применяя шрифты разной гарнитуры. Плотность текста должна быть одинаковой. Таблицы и иллюстрации в тексте допускается представлять на листах формата не более А 2.

Текст печатают, соблюдая следующие параметры полей: левое - 3 см, правое - 1,5 см, верхнее и нижнее - 2 см. Качество печати должно быть чётким.

Формулы, условные знаки, отдельные слова допускается вписывать в текст только черными чернилами или черной тушью, при этом плотность вписанного текста должна быть приближена к плотности основного текста.

Опечатки, описки и графические неточности допускается подчищать или закрашивать корректирующей жидкостью «штрих».

Заголовки структурных элементов («СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ»), разделов, параграфов основной части следует располагать в середине строки без точки в конце, без кавычек, не подчёркивая.

Переносы слов в заголовках не допускаются. Каждый раздел начинается с новой страницы. Это же относится к введению, заключению, списку литературы и приложениям.

Заголовки надо формулировать кратко. Они должны раскрывать содержание раздела, параграфа и т. п. Шрифт названия раздела: Times New Roman, кегль 16 пт., заглавными буквами, выделение «жирным», межстрочный интервал одинарный.

Шрифт названия подразделов: Times New Roman, кегль 14 пт., выделение «жирным», межстрочный интервал одинарный

Расстояние между заголовком и текстом равно двум интервалам.

Текст подразделяют на отдельные логические соподчиненные части.

Абзацными отступами надо выделять примерно равные и обособленные по смыслу части, очень тесно связанные между собой.

Для подтверждения достоверности, обоснованности или дополнения отдельных положений, выводов, сделанных автором работы, могут использоваться цитаты.

Цитаты из документов, учебных пособий, статей, а также из других произведений лучше выписывать из первоисточников (последних изданий), а не из книг, журналов и т. п., где они приведены в трудах других авторов.

Цитата должна полностью соответствовать подлиннику – сохранять все его особенности, в частности орфографию, пунктуацию и шрифтовые выделения.

Цитата должна сопровождаться ссылкой на библиографический источник. При ссылке на произведение или документ после упоминания о нём в тексте ВПЭР проставляется в квадратных скобках номер, под которым оно (он) значится в общем библиографическом списке (списке использованных источников). Например:

В рекомендациях ООН подчёркивается, что «права человека лучше всего изучать в демократической атмосфере, где гарантирована свобода самовыражения, где главенствует честность и справедливость» [6]. Если перечисляется несколько источников, то через точку с запятой и в порядке возрастания номеров [12; 24; 65].

Все использованные источники литературы оформляются в алфавитом порядке.

Таблицы, рисунки, используемые в тексте, имеют нумерацию и название.

Название таблицы располагается по центру.

Таблицы имеют сквозную нумерацию.

Ссылка в тексте на таблицу делается в скобках, например: (Таблица 1).

Если таблица находится на другой странице, то ссылка делается следующим образом: (Таблица 1, на стр. 45).

Рисунок - это различные графические представления в работе (рисунок, график, диаграмма, схема). Рисунки могут быть расположены как по тексту документа (возможно, ближе к соответствующим частям текста), так и в приложениях. Рисунки должны иметь сквозную нумерацию. Все ссылки по тексту на рисунок выполняются так же, как и на таблицу. Например (рис.5, приложение Д)

Содержание включает в себя перечисление всех структурных компонентов работы – разделов, параграфов и подпараграфов, начиная с введения, с указанием номеров страниц.

Если в работе используются сокращения, условные обозначения, символы, специфические термины, то их следует представить в виде отдельного перечня после содержания.

Введение. Обоснование актуальности темы ВПЭР (анализ ситуации через определение противоречий, задач существующей практики; актуальность ВПЭР для учащегося, образовательного учреждения; степень адекватности темы современным целям, задачам, логике профессионального образования).

Пояснительная записка является основным содержанием ВПЭР и состоит из двух разделов теоретитческого и практического. В теоретическом разделе рассматривается структура объекта, его устройство, анализ технической и научной литературы по избранной теме, а в практической части предлагаемые или уже действующие пути реализации задания (описание процесов технического обслуживания, процессов ремонта, путей и методов совершенствования этих процессов и т. д.).

В теоретической части необходимо остановиться на ключевых понятиях, которые используются в ВПЭР, обязательно привести их определения (Ваших авторских или других авторов с обязательной ссылкой на первоисточник).

При анализе теоретического материала необходимо избегать механического соединения не переработанных отрывков из разных источников, сплошного цитирования без анализа и обобщений.

Практическиая часть. Данный раздел может быть посвящён техническому обслуживанию, ремонту, необходимому оборудованию и инструменту, ресурсам (временные, информационные, интеллектуальные (экспертные), человеческие (кадровые), организационные («административный» ресурс), материально-технические, финансовые) и т.д..

В заключении отражаются результаты проделанной работы, а также, те положительные моменты которые способствовали профессиональному ствановлению учащегося.

Литература. В список включаются все использованные источники: публикации всех видов, патентные материалы, отчеты научно-исследовательских работ, материалы Интернета и т. д.

Приложения

Общий объем ВПЭР и объемы ее структурных частей строго не ограничиваются, т.к. разнообразие тематики, специфика и т. п. определяются в каждом конкретном случае. Однако излагать материал следует кратко Необходимо соблюдать разумные пропорции в объеме структурных частей проекта, так, например: введение – 2-3 страницы;

основная часть: первый раздел (общетеоретический) – около 6-10 страниц, второй раздел (методический, практический, экспериментальный) – 8-12; заключение – 1,5-2 страницы,

список используемой литературы –1- 2 страницы и т.д. Объем работы может

составлять около 25-30 страниц (в общем виде). Приложения не входят в общее коллическтво страниц.

Правила оформления литературных источников

В список литературы необходимо включить все, что использовано слушателем при разработке проекта и упоминается в тексте. Как показывает опыт, для обстоятельной работы должно быть представлено не менее 30 источников.

Все источники располагают в алфавитном порядке. Нумерация источников должна совпадать с нумерацией появления в работе. В списке источники должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами (после цифры точка не ставится).

Элементы библиографического описания каждого произведения печати должны приводиться в установленной последовательности:

• фамилия и инициалы автора;

• полное название;

• место издания (названия городов Москва и Санкт-Петербург соответственно М. и СПб., в остальных случаях название города не сокращается);

• название издательства (Просвещение, Высшая школа и т. д.), при указании издательства или других элементов библиографического описания можно пользоваться сокращениями: Российская академия образования — РАО, Министерство образования РФ - МО РФ, редакция – ред., том – т., серия – сер.;

• год издания;

• количество страниц в издании (может быть опущена).

Обратите внимание! За основу библиографического описания чаще всего принимается титульный лист источника. Если сведений, приведённых на титульном листе недостаточно, они могут быть заимствованы из других мест книги. При отсутствии титульного листа описание составляется по обложке (переплёту).

Описание книги одного, двух или трёх авторов

1 Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 кл. общеобразоват. шк. – М.: Просвещение, 1993.

2 Рязанова Д.И. Тренинг с подростками: С чего начать? – М.: Генезис, 2003.

Описание книги под заглавием

1 Гозман Л.Я. Самоактуализационный тест / Л.Я.Гозман, М.В.Кроз и др. – М.: Изд-во РПА, 1995.

2 Золотая рыбка в «сети». Интернет-технологии в средней школе (Практическое руководство) / Под ред. Л.И.Ольховской, Д.Т.Рудаковой,

А.Г.Силаевой. – М.: Прожект Хармони, Инк., 2001.

Статья из журнала

1 Гасонов З.Т. Проблемы воспитания патриотизма, дружбы народов,

веротерпимости // Педагогика. – 2001. – №4. – С.24-30.

2 Охрименко В.В. Действует школьный кооператив // Школа и произ-

водство. – 1988. – №5. – С. 47-48.

Электронный ресурс удалённого доступа (Интернет)

Психология смысла: природа, строение и динамика (Электронный

ресурс). – Режим доступа: http://www. smysl.ru./annot.php.

Рекомендуемая литература для написания ВПЭР.

  1. Пузанков А.Г. Автомобили «Устройство автотранспортных средств».-М.: Академия, 2006.

  2. Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей — М.: Форум, 2006.

  3. Стуканов В.А. Основы теории автомобильных двигателей - М.: Инфра-М, 2005.

  4. Кириченко Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы - М.: Академа, 2003.

  5. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта - М.: Инфра-М, 2007.

  6. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей - М.: Мастерство, 2009.

  7. Вахламов В.К Автомобили- М.: Академа, 2008.

  8. Пехальский А. П. Устройство автомобилей -М.: Академа 2008. Справочники:

  9. Приходько В.М. Автомобильный справочник - М.: Машиностроение, 2004.

  10. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта-М.: Транспорт, 1986.

  11. Чижов Ю.П. Электрооборудование автомобилей - М.: Машиностроение, 2003.

  12. Шатров М.Г. Двигатели внутреннего сгорания - М. : Высшая школа,2005.

  13. Васильева JI.C. Автомобильные эксплуатационные материалы - М.: Наука-пресс, 2003.

  14. Румянцев С.И. Ремонт автомобилей - М.: Транспорт, 2007.

  15. Автомобильные эксплуатационные материалы: Учебное пособие. Лабораторный практикум. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003.

  16. Автомобильные эксплуатационные материалы: Практикум: Учебное пособие для учащихся учреждений сред.проф. образования/ Н.Б.Кириченко. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.

Информационные источники:

Интернет-ресурсы:

  1. www. 1 avtorem.ru

  2. www.technosouz.ru

  3. www.avtoshvna.info

www.avtokjiigka.ru


Основными функциями руководителя ВПЭР являются:

- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения ВПЭР (назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей ВПЭР);

оказание помощи учащимся в подборе необходимой литературы;

  • контроль за ходом выполнения ВПЭР;

  • подготовка письменного отзыва на ВПЭР.

Оформленная ВПЭР сдается руководителю для подготовки отзыване позжже чем за 10 дней до государственной квалификационной аттестации.

Письменный отзыв на ВПЭР руководитель оформляет не позднее, чем за 2 дня до государственной квалификационной аттестации.

Отзыв на ВПЭР должен отражать:

  • общую характеристику ВПЭР;

  • соответствие заданию по объему и степени разработки основных разделов работы;

  • положительные стороны работы;

  • недостатки в пояснительной записке, а также в ее оформлении;

  • характеристику графической части.

Защита выпускной письменной экзаменационной работы.

Для защиты ВПЭР на одного учащегося отводится до 15 минут. Процедура защиты устанавливается председателем государственной квалификационной комиссии по согласованию с членами комиссии.

Окончательная оценка определяется голосованием на закрытом заседании комиссии. При равном числе голосов мнение председателя комиссии является решающим. Председатель государственной квалификационной комиссии выносит решение о соответствии результатов оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей ВПЭР);

Результаты защиты ВПЭР заносятся в протокол государственной квалификационной аттестации. Результаты объявляются учащимся публично в день защиты ВПЭР.

Критериями оценивания ВПЭР являются:

  • актуальность темы;

  • полнота и обстоятельность изложения теоретической и практической части работы;

качество доклада (сообщения) и ответов на вопросы при защите ВПЭР.

ВПЭР должна быть оформлена аккуратно. Следует иметь в виду, что при оценке работы кроме содержания государственная экзаменационная комиссия обращает внимание и на качество ее оформления.

При оценке работы берётся во внимание этика цитирования и правильное оформление списка использованной литературы.

Оценка "5" (отлично) ставится в случае, когда содержание представленной работы соответствует теме, просматривается чёткая целевая направленность, связь с практическим применением. При защите работы учащийся логически последовательно излагает материал, базируясь на прочных теоретических знаниях по выбранной теме. Стиль изложения корректен, работа оформлена грамотно.

Оценка "4" (хорошо) - содержание представленной работы соответствует теме, просматривается целевая направленность. При защите работы учащийся соблюдает логическую последовательность изложения материала, но обоснования для полного раскрытия темы недостаточны. Допущены одна ошибка или два-три недочета в оформлении работы, выкладках, эскизах, чертежах.

Оценка "3" (удовлетворительно) - допущено более одной ошибки или трех недочетов, учащийся обладает базовыми знаниями по излагаемой работе.

Оценка "2" (неудовлетворительно) - допущены существенные ошибки, учащийся не обладает обязательными знаниями по излагаемой теме в полной мере или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.


Литература

  1. «Временный основной закон (Конституция) Луганской Народной Республики» (принят на первом пленарном заседании Верховного Совета Луганской Народной Республики первого созыва 18 мая 2014 года). [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nslnr.su/zakonodatelstvo/konstitutsiya/ (дата обращения: 13.11.2018г.).

  2. «Закон ЛНР «Об образовании»» [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://nslnr.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/zakonoproekty/2899/ (дата обращения:13.11.2018г.).

  3. Приложение к приказу МОН ЛНР от 26.11.2015г.    № 334 [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://studopedia.net/3_51365_obraztsi-oformleniya-strukturnih-chastey-vper.html (дата обращения:26.11.2018г.).

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт
    среднего профессионального образования по профессии 23.01.03 (190631.01) Автомеханик
    (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 701) С изменениями и дополнениями от: 9 апреля 2015 г.








Приложение А

Утверждаю:

Зам.директора по УПР

Ф.И.О.

« » 201 г.



ЗАДАНИЕ НА ВЫПУСКНУЮ ПИСЬМЕННУЮ ЭКЗАМЕНАЦИОННУЮ РАБОТУ


Исполнитель работы_________________________________________________________

(Ф.И.О)

учащейся группы № _________________________________________________________

(код и название профессии)

Руководитель работы ________________________________________________________

(Ф.И.О)

Тема работы: _______________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Содержание работы:

Введение

Раздел  ..

.1 ………..

1.2 ………

Раздел 2 ………

2.1 ……………

2.2……………..

Заключение . .

Обязательная литература, которая может быть использована обучающимся при выполнении работы:

1.

2.

План и сроки ВПЭР:

1.

2.

3.

Сдать ВПЭР на предварительную проверку до « » _20 г.

Сделать исправления по замечаниям (руководителем ВПЭР) до « » 20 г.


Руководитель ВПЭР ________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Задание выдано « _» 20 г.

Задание получено « » 20 г.

подпись

подпись






Приложение Б

Образец титульного листа

МИНИСТЕРРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

,ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА»







ВЫПУСКНАЯ ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА


на тему: «(указать выбранную тему)»






Выполнил (а) учащийся _______________________________________….

(Ф.И.О)

Группы _____________________________________________________ …..

(код и название профессии)







Руководитель ВПЭР ___________________________________________

(долность, Ф.И.О.)









Луганск 2019 г








Приложение В

Образец отзыва руководителя ВПЭР



ОТЗЫВ

руководителя выпускной письменной экзаменационной работы на выпускную письменную экзаменационную работу учащегося

_________________________________________________________________

(Ф.И.О., № группы, код и название профессии)

на тему: ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(полное название в соответствие с утверждённой приказом темой)


Соответствие структуры и содержания ВПЭР




Полнота раскрытия теоретических аспектов темы:




Обоснование актуальности и практической значимости темы ВПЭР:





Организация работы учащегося над ВПЭР (самостоятельность, ответственность, умение организовать свой труд и др.)





Оформление ВПЭР:





Общее заключение по ВПЭР и предполагаемая оценка:






Руководитель ВПЭР Дата« » 20 г _________________________________________

(Ф.И.О., должность) (подпись) .






Приложение Г


Рекомендованые темы выпускных письменных экзаменационных работ

  1. Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт системы зажигания авто ВАЗ-2107

  2. Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт системы питания двигателя авто ВАЗ-21099

  3. Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт передней подвески автомобиля ВАЗ-2107

  4. Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения двигателя ВАЗ-21099

  5. Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт тормозной системы автомобиля ВАЗ-2109

  6. Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт кривошипно-шатунного механизма двигателя ГАЗ-53А

  7. Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт рулевого управления автомобиля ВАЗ-2110

  8. Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт тормозной системы автомобиля АЗЛК -2141

  9. Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт трансмиссии автомобиля Шевроле АВЕО

  10. Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт системы смазки автомобиля ВАЗ-2101

  11. Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения автомобиля ВАЗ-2108

  12. Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт система питания автомобиля ВАЗ-2107

  13. Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт системы смазки автомобиля ВАЗ-2109

  14. Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт тормозной системы автомобиля ВАЗ-2101

  15. Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт системы питания двигателя КамАЗ

  16. Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт рулевого управления автомобиля ВАЗ-2109

  17. Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт рулевого управления автомобиля ГАЗ-3307

  18. Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения автомобиля ГАЗ 31105

  19. Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения автомобиля КамАЗ

  20. Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт карданной передачи автомобиля ЗИЛ-431416

  21. Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт тормозной системы автомобиля ЗИЛ 431410

  22. Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт сцепления автомобиля ЗИЛ-431416

  23. Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт передней подвески автомобиля ЗИЛ-431416

  24. Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт системы смазки двигателя автомобиля ЗИЛ-431416

  25. Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт рулевого управления автомобиля КамАЗ-5320

  26. Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт кривошипно-шатунного механизма автомобиля ЗИЛ-431410

  27. Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт кривошипно-шатунного механизма двигателя автомобиля ГАЗ-31105

  28. Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт тормозной системы автомобиля КамАЗ-5320

  29. Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт системы смазки автомобиля Audi-A6

  30. Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения автомобиля Audi-A7

  31. Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт система питания автомобиля Audi-A8

  32. Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт системы смазки автомобиля Chevrolet Niva

  33. Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт тормозной системы автомобиля Chevrolet Cruze

  34. Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт системы питания двигателя КамАЗ

  35. Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт рулевого управления автомобиля Lada Kalina

  36. Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт рулевого управления автомобиля КамАЗ -65207

  37. Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения автомобиля Lada Kalina

  38. Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения автомобиля КамАЗ -65207

  39. Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт карданной передачи автомобиля КамАЗ -65207

  40. Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт тормозной системы автомобиля КамАЗ -65207









































Какие иномарки собирают в России.

Категория В (легковые)

Audi 
Audi-A6 Калуга 
Audi-A7 Калуга
Audi-A8 Калуга 
Audi-Q5 Калуга 
Audi-Q7 Калуга 
Подробнее о сборке Audi в Калуге

BMW 
BMW-3 Калининград 
BMW-5 Калининград
 
BMW-7 Калининград
 
BMW X1 Калининград
 
BMW X3 Калининград
 
BMW X4 Калининград
 
BMW X5 Калининград
 
BMW X6 Калининград
 
Подробнее, какие модели собирают в Калининграде

Brilliance 
Brilliance-H530 Черкесск 
Brilliance-V5 Черкесск
 

Cadillac 
Cadillac-CTS Калининград
Cadillac-Escalade Калининград
Cadillac-SRX Калининград

Chevrolet 
Chevrolet-Aveo Нижний Новгород 
Chevrolet Captiva Калининград
 
Chevrolet Cruze (универсал) Калининград
 
Chevrolet Malibu Калининград
 
Chevrolet Niva Тольятти
 
Chevrolet Orlando Калининград
 
Chevrolet Tahoe Калининград
 
Chevrolet Captiva С-Петербург
 
Chevrolet Trailblazer С-Петербург
 
Chevrolet Tahoe С-Петербург
 
Chevrolet Cruze С-Петербург
 
Поробнее о сборке автомобилей Шевроле и Кадиллак в России

Citroen 
Citroen C4 Калуга PCMA
Citroеn Jumpy Калуга PCMA (начало сборки I квартал 2018 года)
 

Datsun 
Datsun mi-DO Тольятти 
Datsun on-DO Тольятти
 

Ford 
Ford Fiesta 1.6 Набережные Челны (оснащён двигателем Ford российского производства)
Ford EcoSport Набережные Челны
 
Ford Edge Набережные Челны
 
Ford Explorer Набережные Челны
 
Ford Focus Всеволожск
 
Ford Galaxy Набережные Челны
 
Ford Kuga Набережные Челны
 
Ford Mondeo Всеволожск
 
Ford S-Max Набережные Челны
 

В 2015 году Ford запустил производство двигателей 1.6 в России (г. Набережные Челны)

Geely 
Geely Emgrand Черкесск ( в 2016 году сборка Geely Emgrand перенесена в Белоруссию. )
Geely MK Черкесск
 

Great WalI
 
Great Wall H3/H5 Липецк (Ирито)


Hyundai 
Hyundai Equus Калининград 
Hyundai i40 Калининград
 
Hyundai Solaris Санкт-Петербург
 
Hyundai Creta Санкт-Петербург

JAC
 
JAC Черкесск, Derways 

Kia 
Kia Rio С-Петербург 
Kia Rio X-Line С-Петербург
 
Kia Cee’d Калининград
 
Kia Cerato Калининград,
 
Kia Mohave Калининград,
 
Kia Optima Калининград,
 
Kia Quoris Калининград,
 
Kia Sorento Калининград
 
Kia Soul Калининград
 
Kia Sportage Калининград
 
Kia Venga Калининград
 

Lifan 
Lifan Smily Черкесск 
Lifan Solano Черкесск
 
Lifan X60 Черкесск
 

Luxgen 
Luxgen 7 SUV Черкесск 

Mazda 
Mazda 6 Владивосток 
Mazda CX-5 Владивосток
 
Mazda CX-9 Владивосток (начало сборки 2018 год)
 
Подробнее о сборке Mazda в России

Mitsubishi 
Mitsubishi Pajero Sport Калуга PCMA (сборка возобновлена в ноябре 2017 года) 
Mitsubishi Outlander Калуга PCMA


Nissan 
Nissan Almera Тольятти 
Nissan Murano Санкт-Петербург
 
Nissan Quashqai Санкт-Петербург
 
Nissan Sentra Ижевск
 (сборка прекращена в 2017 году)
Nissan Teana Санкт-Петербург
 
Nissan Terrano Москва
 
Nissan X-Trail Санкт-Петербург
 

Opel 
Opel Antara Калининград 
Opel Astra С-Петербург
 
Opel Astra Калининград
 
Opel Astra Family Калининград
 
Opel Insignia Калининград
 
Opel Meriva Калининград
 
Opel Mokka Калининград
 
Opel Zafira Калининград
 
Opel Zafira Tourer Калининград
 
Подробнее о сборке Opel в России.

Peugeot 
Peugeot 408 Калуга PCMA 
Peugeot Expert Калуга PCMA (начало сборки I квартал 2018 года)
 

Renault 
Renault Duster Москва 
Renault Fluence Москва
 
Renault Koleos Москва
 
Renault Latitude Москва
 
Renault Logan-1 Москва
 
Renault Logan-2 Тольятти
 
Renault Megane Москва
 
Renault Sandero-1 Москва
 
Renault Sandero-2 Тольятти
 

Skoda 
Skoda Fabia Калуга, Volkswagen (свёрнуто) 
Skoda Octavia Нижний Новгород, ГАЗ
 
Skoda Rapid Калуга, Volkswagen
 
Skoda Yeti Нижний Новгород, ГАЗ
 

SsangYong 
SsangYong Actyon Владивосток 
SsangYong Actyon Sports Владивосток
 
SsangYong Kyron Владивосток
 
SsangYong Rexton Владивосток
 

Toyota 
Toyota Camry С-Петербург 
Toyota Land Cruiser Prado Владивосток
 
Toyota RAV4* С-Петербург
 

Volkswagen 
Volkswagen Jetta Нижний Новгород 
Volkswagen Multivan Калуга
 
Volkswagen Polo Калуга
 
Volkswagen Tiguan Калуга
 
Volkswagen Touareg Калуга






















Методические рекомендации

По проведению защиты выпускных письменных экзаменационных работ в образовательных учреждений среднего профессионального образования (профессионально-технических учебных заведениях)

Луганской Народной Республики

Выпускная письменная экзаменационная работа (далее – ВПЭР) - это самостоятельная работа учащегося, выполненная им на выпускном курсе, оформленная в соответствии с требованиями  и представленная к защите перед государственной квалификационной  комиссией.

Выполнение ВПЭР должно способствовать систематизации, закреплению и совершенствованию полученных учащимися знаний, умений и навыков, предусмотренных учебными программами и образовательно - квалификационными характеристиками по профессиям.

К защите ВПЭР допускаются учащиеся, успешно выполнившие квалификационную пробную работу.

Темы ВПЭР разрабатываются преподавателями специальных дисциплин совместно с мастерами производственного обучения, рассматриваются на заседаниях методических комиссий и утверждаются заместителем директора по учебно–производственной работе образовательного учреждения среднего профессионального образования (профессионально-технического учебного заведения). Задания выдаются учащимся до начала производственной практики. Закрепление тем и руководителей ВПЭР утверждается приказом руководителя образовательного учреждения.

Задания для ВПЭР  выдаются в печатном виде с подписью руководителя работы, утверждаются заместителем директора по учебно – производственной работе.

       Основными функциями руководителя ВПЭР являются:

- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения ВПЭР (назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей ВПЭР);

- оказание помощи учащимся в подборе необходимой литературы;

- контроль за ходом выполнения ВПЭР;

- подготовка письменного отзыва на ВПЭР.

        Структура ВПЭР:

§ титульный лист;

§ отзыв руководителя ВПЭР;

§ задание на ВПЭР;

§ содержание;

§ пояснительная записка;

§ заключение;

§ список литературы.

Объем ВПЭР составляет 25-30 страниц.

Страницы ВПЭР должны быть пронумерованы.

Оформленная ВПЭР сдается руководителю для подготовки отзыва.

    Письменный отзыв на ВПЭР руководитель оформляет не позднее, чем за 2 дня до государственной квалификационной аттестации.    

Отзыв на ВПЭР должен отражать:

- общую характеристику ВПЭР;

- соответствие заданию по объему и степени разработки основных разделов работы;

- положительные стороны работы;

- недостатки в пояснительной записке, а также в ее оформлении;

- характеристику графической части.

    Для защиты ВПЭР на одного учащегося отводится до 15 минут. Процедура защиты устанавливается председателем государственной квалификационной комиссии по согласованию с членами комиссии.

    Окончательная оценка определяется голосованием на закрытом заседании комиссии. При равном числе голосов мнение председателя комиссии является решающим. Председатель государственной квалификационной комиссии выносит решение о соответствии результатов требованиям образовательно–квалификационной характеристики по профессии и квалификационного уровня.

    Результаты защиты ВПЭР заносятся в протокол государственной квалификационной аттестации. Результаты объявляются учащимся  публично в день защиты ВПЭР.

Критериями оценивания ВПЭР являются:

- актуальность темы;

- полнота и обстоятельность изложения теоретической и практической части работы;

- качество доклада (сообщения) и ответов на вопросы при защите ВПЭР.

 Оценка "5" (отлично) ставится в случае, когда содержание представленной работы соответствует теме, просматривается чёткая целевая направленность, связь с практическим применением. При защите работы учащийся логически последовательно излагает материал, базируясь на прочных теоретических знаниях по выбранной теме. Стиль изложения корректен, работа оформлена грамотно.

Оценка "4" (хорошо) - содержание представленной работы соответствует теме, просматривается целевая направленность. При защите работы учащийся соблюдает логическую последовательность изложения материала, но обоснования для полного раскрытия темы недостаточны. Допущены одна ошибка или два-три недочета в оформлении работы, выкладках, эскизах, чертежах.

Оценка "3" (удовлетворительно) - допущено более одной ошибки или трех недочетов, учащийся обладает базовыми знаниями по излагаемой работе.

Оценка "2" (неудовлетворительно) - допущены существенные ошибки, учащийся не обладает обязательными знаниями по излагаемой теме в полной мере или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Требования к техническому оформлению текста ВПЭР:

1. ВПЭР печатается на стандартных белых листах (формат А 4 – 210x297 мм):

1.1. шрифт Times New Roman;

1.2. кегль (размер букв) 14 пт.;

1.3. межстрочный интервал – полуторный ;

1.4. поля: левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее и нижнее – 2 см;

1.5. текст располагается только на одной стороне листа.

2. Нумерация страниц производится в низу страницы по центру. Титульный лист и страница, на которой расположено содержание, не нумеруются, но принимаются за первую и вторую страницу.

3. Каждый раздел начинается с новой страницы. Это же относится к введению, заключению, списку литературы и приложениям.

3.1. Точки в конце заголовков не ставятся.

3.2. Знаки переносов в заголовках не допускаются.

3.3. Шрифт названия раздела: Times New Roman, кегль 16 пт., заглавными буквами, выделение «жирным», межстрочный интервал одинарный.

3.4. Шрифт названия подразделов: Times New Roman, кегль 14 пт., выделение «жирным», межстрочный интервал одинарный.

3.5. Расстояние между заголовком и текстом равно двум интервалам.

4. Для подтверждения достоверности, обоснованности или дополнения отдельных положений, выводов, сделанных автором работы, могут использоваться цитаты.

5. Таблицы, рисунки, используемые в тексте, имеют нумерацию и название.

5.1. Название таблицы располагается по центру.

5.2. Таблицы имеют сквозную нумерацию.

5.3. Ссылка в тексте на таблицу делается в скобках (например: Таблица 1).

5.4. Если таблица находится на другой странице, то ссылка делается следующим образом: Таблица 1, на стр. 45.

5.5. Рисунок – это различные графические представления в работе (рисунок, график, диаграмма, схема). Рисунки могут быть расположены как по тексту документа (возможно, ближе к соответствующим частям текста), так и в приложениях. Рисунки должны иметь сквозную нумерацию. Все ссылки по тексту на рисунок выполняются так же, как и на таблицу.

6. Ссылка на источники литературы оформляется в квадратных скобках – [32]. Если перечисляется несколько источников, то через точку с запятой и в порядке возрастания номеров [12; 24; 65].

7. Все использованные источники литературы оформляются в алфавитном порядке.

 















 

Образцы оформления структурных частей ВПЭР

Титульный лист

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Луганской Народной Республики

«________________________________________________»

 

 

 ВЫПУСКНАЯ

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

 

на тему: «(указать выбранную тему)»

 

 

 

Выполнил (а) учащийся

____________________________

                                                                                                                  (Ф.И.О.)

_______________группы

 

____________________________________________________________________________________

          (код и название профессии)

 

Руководитель ВПЭР

____________________________

                                                                                        (Ф.И.О.)

 

 

г. _________________________

2015 г.




















Задание на ВПЭР

                                                                        Утверждаю:

                                                                                          Зам.директора по УПР

___________________ Ф.И.О.

«___»_______________201__г.

 

Исполнитель работы________________________________________________________

                                                                      (Ф.И.О)

учащейся группы № ________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                               (код и название профессии)

 

Руководитель_____________________________________________________________  

                                                                      (Ф.И.О)

 

 Тема работы__________________________________________________________________

 Содержание работы:

1.

2.

3….

Обязательная литература, которая может быть использована обучающимся при выполнении работы:

1.

2.

3.

 

Порядок и сроки ВПЭР:

1.

2.

3.

.

.

.

5. Сдать ВПЭР на предварительную проверку до  «___»_____________20___г.

6. Сделать исправления по замечаниям (руководителем ВПЭР) до  «___»___________20__г.

 

Руководитель ВПЭР_______________________________________________

(Ф.И.О.)

 

Задание выдано «___»___________________20__г.           подпись

 

Задание получено «___»___________________20__г.         подпись

 

Содержание ВПЭР

Содержание

 

 

1 Вводная часть………………………………………………………………....стр

 

 

2 Основная часть………………………………………………………………..стр

 

 

3 Заключение ……………………………………………………….…………..стр

 

4 Список используемой литературы ……………………………………….....стр

 

5 Приложения……………………………………………………………….…..стр



 

Отзыв руководителя ВПЭР

ОТЗЫВ

руководителя выпускной письменной экзаменационной работы

 

на  выпускную письменную экзаменационную работу учащегося _____________________________________________________________________________

(Ф.И.О., № группы, код и название профессии)

_____________________________________________________________________________

на тему:______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

           (полное название в соответствие с утверждённой приказом темой)

 

Соответствие структуры и содержания ВПЭР _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Полнота раскрытия теоретических аспектов темы: ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обоснование практической значимости темы ВПЭР: ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Организация работы учащегося над ВПЭР (самостоятельность, ответственность, умение организовать свой труд и др.)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оформление ВПЭР:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Общее заключение по ВПЭР и предполагаемая оценка: ________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Руководитель ВПЭР___________________    ____________________    _________________

(Ф.И.О., должность) (подпись)

 

Дата «______» _____________________ 20___ г.