Министерство образования и науки Калужской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Калужской области
«Калужский коммунально-строительный техникум» им. И.К. Ципулина
Учебное пособие по дисциплине «Правовое обеспечение в профессиональной деятельности»
для специальностей: 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ; 54.01.20 Графический дизайнер.
Выполнил:
Загурский Игорь Иванович,
Преподаватель-организатор ОБЖ
Калуга,
2024
«Одобрено»
Цикловой комиссией
Общеобразовательных дисциплин
И дисциплин ОГСЭ
Председатель
……………….
Протокол № от
«Утверждено»
Методическим советом
Протокол №………от……………….
Автор: Загурский И.И., преподаватель-организатор ОБЖ
Аннотация издания:
Учебное пособие предназначено для студентов второго курса по специальности: 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ; 54.01.20 Графический дизайнер Коммунально-строительного техникума им. И.К. Ципулина. Учебное пособие содержит в себе материалы по изучение с обучающимися предмета: «Правовое обеспечение в профессиональной деятельности» и ориентирован на теоретическое и практическое проведения урока.
Содержание
Введение 5
Общие положения 5-7
Заключительная часть 7
Список использованных источников 7
Пояснительная записка
Данное учебное пособие предназначено для обучения студентов второго курса по специальности: 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ; 54.01.20 Графический дизайнер Коммунально-строительного техникума им. И.К. Ципулина. Учебное пособие содержит в себе материал по изучение с обучающимися предмета: «Правовое обеспечение в профессиональной деятельности» и ориентирован на теоретическое и практическое проведения урока.
Целью данной разработки является изучение теоретического материала и закрепление полученных знаний на практических занятиях.
Данная разработка имеет актуальное значение, так как содержит в себе материалы по отрасли права относящихся к предмету «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».
Данная разработка составлена в соответствии с Государственными требованиями к содержанию и уровню подготовки выпускников средних учебных заведений по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности". Основной целью разработки является изучение с обучающимися основных понятий, принципов и условий применения трудового, гражданского, административного, хозяйственного и уголовного права и практического их применения.
Данная методическая разработка окажет методическую помощь в усвоении материала и поможет студентам быстрее овладеть им.
I. Введение
В рамках изучения дисциплины осваивается обучающимися:
1. Изучение и правильное применение источников права.
2. Получение общих знаний основных понятий и определений в области права и экономики;
3. Получение основных знаний по трудовому, гражданскому, административному, хозяйственному и уголовному праву;
4. Уроки в виде деловой игры, написание эссе, подготовка докладов и презентаций;
5. Обучение по дополнительным материалам из доступных судебных и иных источников.
Деловая игра с решением практических заданий и разбор ситуаций является важным компонентом при изучении дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» в техникуме.
II. Общие положения
Уроки по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» могут проводиться в аудиториях и помещениях, оборудованных для практического обучения. Обеспечены мультимедийной и компьютерной техникой, правовой литературой, доступом к сети интернета.
Программой обучения предусмотрено проведение как теоретических, так и практических занятий.
В ходе теоретических занятий с обучающимися изучаются основные понятия, принципы, основания и условия применения права.
В ходе практических занятий изучается основания, порядок и правила применения права.
На занятиях применяются следующие основные методы обучения:
- рассказ;
- объяснение;
- беседа;
- демонстрация пособия;
- решение задания (задачи);
- просмотр учебных фильмов и презентаций;
- правильно применять источники права.
Выбор методов, приемов обучения зависит от вида и темы занятия. На одном занятии могут применяться несколько методов и приемов.
На теоретических занятиях важно объяснить обучающимся терминологию и специфику юридического, профессионального «языка», основные понятия и основания применения нормы права в той или иной ситуации.
Эффективным, доступным и распространенным методом обучения является демонстрация учебных фильмов, презентаций, решение заданий (задач), разбор случаев из открытой судебной практики. При этом методе обучаемые наглядно видят, что должны изучить и чему обучиться. Практические занятия могут проходить в индивидуальном или групповом формате.
Организация и методика проведения практических занятий должны отвечать следующим основным требованиям:
- материал должен увязываться с ранее изученным;
- на занятиях преподаватель должен прививать обучаемым понимание изучаемой дисциплины, развивать интерес к предмету и стимулировать обучающихся (приводить в пример хорошо выполненные работы и логические и неординарные решения в рамках изучаемого права);
- на всех занятиях должны поддерживаться высокая дисциплина обучающихся, контроль за соблюдением правил и мер безопасности;
- наличие и подготовка кабинета (аудитории), учебных мест, наличие мультимедийной и компьютерной техники, юридической литературы, наглядных пособий, плана-конспекта проведения занятий, который должен обеспечивать выполнение воспитательных и учебных целей, применение передовых, креативных методов обучения;
- в ходе занятий должен осуществляться систематический контроль за выполнением заданий, усвоением учебного материала. Чем больше обратных связей с обучаемыми, тем яснее картина усвоения темы, учебного вопроса; каждый навык обучающихся, каждое их действие должны быть оценены преподавателем;
- занятия должны начинаться и заканчиваться в строго установленное распорядком дня время. В ходе занятия и в перерывах преподаватель должен принимать меры по сохранности оружия и учебного инвентаря.
Во вводной части занятия проверяются наличие обучающихся, внешний вид, готовность к занятию. Затем проводится контрольный опрос с целью проверки выполнения обучаемыми задания на самоподготовку и установление связей между пройденным материалом данного занятия. Установление таких связей обеспечивает систематичность и последовательность обучения. Контрольный опрос может проводится методом беседы или упражнения, письменно или комбинированно. Вопросы должны мотивировать обучаемого думать в условиях ограниченного времени. Затем производится разбор и объявляется оценка. Продолжительность опроса не должна превышать 20-30 минут. После опроса преподаватель объявляет тему занятия, возможно кратко напоминает содержание прошлого занятия для установления причинно-следственной связи между темами, ее необходимость, логичность, конкретные учебные цели и порядок проведения занятия.
В основной части учебного занятия доводится теоретическая информация по последовательности изучения того или иного права отрасли.
Перед переходом в ходе занятия непосредственно к практическим занятиям необходимо провести опрос о знаниях и понимании пройденного материала, используя метод: «Коллективный опрос», который предусматривает опрос одновременно всей учебной группы, с анализом верных или не верных и определения правильного ответа.
III. Заключительная часть.
Предлагаемые в данной работе методика и приемы позволят качественнее и в полной мере проводить обучение в рамках предмета «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», а также при проведении «круглых столов», конкурсов, олимпиад по данному направлению. Преподаватели данной дисциплины, другие преподаватели, полностью могут использовать в работе данное учебно-методическое пособие.
Список использованных источников:
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020);
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 06.04.2024);
"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 06.04.2024);
Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 06.04.2024);
Маркеев А.И. Правовое регулирование инновационной деятельности: учебное пособие // СПС КонсультантПлюс. 2015.
7