СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика заучивания стихотворений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомит начинающих педагогов с методикой заучивания стихотворений в ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Методика заучивания стихотворений»

МЕТОДИКА ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЯ 48

МЕТОДИКА ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЯ

48

 « Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного , пусть поэзия действует на них так же, как и музыка»  В.Г.Белинский

« Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного , пусть поэзия действует

на них так же, как и музыка»

В.Г.Белинский

Запоминание стихотворения Младший возраст  Старший возраст глаголы существительные конкретность образность с динамикой действия два четверостишья с эпитетами и метафорой интерес к содержанию стихотворения установка на запоминание мотивация

Запоминание стихотворения

Младший возраст

Старший возраст

  • глаголы
  • существительные
  • конкретность
  • образность с динамикой действия
  • два четверостишья с эпитетами и метафорой
  • интерес к содержанию стихотворения
  • установка на запоминание
  • мотивация
Задачи при заучивании стихотворения  1. Добиваться хорошего  запоминания стихов  2. Учить детей читать  стихотворение  выразительно

Задачи при заучивании стихотворения

1. Добиваться хорошего

запоминания стихов

2. Учить детей читать

стихотворение

выразительно

Методические требования к заучиванию стихов  Не рекомендуется заучивать стихи хором Стихотворение заучивается целиком Не следует требовать полного запоминания Менять форму повторения Учитывать индивидуальные особенности детей Создавать «атмосферу поэзии» Заучивать и читать стихи систематически Развивать потребность слушать и запоминать

Методические требования

к заучиванию стихов

  • Не рекомендуется заучивать стихи хором
  • Стихотворение заучивается целиком
  • Не следует требовать полного запоминания
  • Менять форму повторения
  • Учитывать индивидуальные особенности детей
  • Создавать «атмосферу поэзии»
  • Заучивать и читать стихи систематически
  • Развивать потребность слушать и запоминать
Построения занятия по заучиванию стихотворения  Создать эмоциональный настрой Проводится небольшая беседа Выразительное чтение без установки на запоминание Анализ (беседа о стихотворении) Повторное чтение с установкой на запоминание Воспроизведение стихотворения детьми Выразительное чтение детьми или воспитателем

Построения занятия по заучиванию стихотворения

  • Создать эмоциональный настрой
  • Проводится небольшая беседа
  • Выразительное чтение без установки на запоминание
  • Анализ (беседа о стихотворении)
  • Повторное чтение с установкой на запоминание
  • Воспроизведение стихотворения детьми
  • Выразительное чтение детьми или воспитателем
 Приёмы при заучивании  - игровые  - досказывание детьми рифмующегося  слова  - чтение по ролям стихов написанных в  диалогической форме  - драматизация с игрушками  - воспроизведение стихов методом игры  - использование схем и мнемотаблиц

Приёмы при заучивании - игровые - досказывание детьми рифмующегося слова - чтение по ролям стихов написанных в диалогической форме - драматизация с игрушками - воспроизведение стихов методом игры - использование схем и мнемотаблиц

 Заучивание стихов на разных возрастных этапах  Младшая группа Средняя группа Использование коротких стихов. Наличие игровых моментов. Повторять текст Подготовительная группа  5-6 раз. Использование игрового приёма, наглядного материала. Обращать внимание на художественные образы, элементы сравнения, метафоры, эпитеты Довести до понимания смысла. Создание поэтического настроения. Использовать разные приёмы. Совершенствовать умения осмысленно, отчётливо, ясно и выразительно читать стихотворение наизусть, проявлять инициативу и самостоятельность. Заучиваются достаточно сложные стихи, басни. Создание поэтического настроения. Подготовительная работа Даётся глубокий анализ стихов.

Заучивание стихов на разных возрастных этапах

Младшая группа

Средняя группа

  • Использование коротких стихов.
  • Наличие игровых моментов.
  • Повторять текст

Подготовительная группа

5-6 раз.

  • Использование игрового приёма, наглядного материала.
  • Обращать внимание на художественные образы, элементы сравнения, метафоры, эпитеты
  • Довести до понимания смысла.
  • Создание поэтического настроения.
  • Использовать разные приёмы.
  • Совершенствовать умения осмысленно, отчётливо, ясно и выразительно читать стихотворение наизусть, проявлять инициативу и самостоятельность.
  • Заучиваются достаточно сложные стихи, басни.
  • Создание поэтического настроения.
  • Подготовительная работа
  • Даётся глубокий анализ стихов.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ