СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы, формы, средства

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методы, формы, средства»

Методы, средстваформы организации деятельности

учащихся на уроках бурятского языка

Приоритетным направлением сегодня является гуманистическая направленность обучения. Поэтому основная цель учителя - выбрать формы и методы организации учебной деятельности учащегося, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Я стремлюсь применять такие педагогические приѐмы, которые помогают создать для учащихся ситуацию успеха. Я ориентирую учащихся на развитие их интеллектуальных умений, а не только на запоминание учебной информации.

Хочется отметить, что у учащихся повысился интерес к изучению предмета, вырабатываются навыки использования знаний на практике, активизируются различные виды общения.

Основной целью обучения бурятскому языку является формирование и развитие коммуникативной культуры учащегося, обучение практическому овладению языком.


Формы и методы, которые я использую в своей деятельности, направлены на формирование и развитие личности.

На мой взгляд, моя задача, как учителя, состоит в том, чтобы:

- создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество;

- активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения бурятскому языку.

В своей педагогической деятельности я использую следующие педагогические технологии:

-информационные технологии - Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках бурятского языка включают изучение лексики, отработку произношения, обучение диалогической и монологической речи, обучение письму, отработку грамматического материала. Мои ученики принимают участие в тестированиях, викторинах, конкурсах, олимпиадах.

-технология интерактивного обучения- Одним из основных требований, предъявляемых к обучению бурятского языка с использованием интернет ресурсов - является создание взаимодействия на уроке - то, что принято называть в методике технологией интерактивного обучения.

Интерактивность не просто создает реальные ситуации из жизни, но и заставляет учащихся адекватно реагировать на них посредством бурятского языка. Эта работа по электронному учебнику бурятского языка. Пользуюсь программой Пликерс, очень удобно для оценки знаний всего класса за 3-5 минут. Можно проверить знание лексики, определение или термины, домашнее задание, при работе с текстом, можно устроить соревнования между командами. Пликерс можно использовать на всех этапах урока, от целеполагания до рефлексии. Интерактивные технологии можно применять на уроках различных типов, а также на различных этапах урока.

-проектная технология- Совместно со своими учениками я провожу большую работу по созданию проектов. Они делятся на: моно-проекты, коллективные, устно – речевые, видовые, письменные. Они способствуют развитию активного самостоятельного мышления у обучающихся, формируют у них коммуникативные навыки, культуру общения, умение кратко и доступно формулировать мысли, терпимо относиться к мнению партнеров по общению. При этом развивается умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать ее с помощью современных компьютерных технологий.

Проектная форма работы является одной из актуальных, позволяющих моим учащимся применить накопленные знания по предмету. В курсе бурятского языка я использую метод проектов в рамках программного материала по любой теме.

-игровая технология-Я использую игры на разных возрастных ступенях, которые способствуют сплочению коллектива, имеют познавательное значение, обеспечивают речемыслительную активность учащихся, создают условия для детского творчества. Провожу уроки-сказки, уроки-путешествия, уроки-викторины, уроки-экскурсии, уроки-конкурсы чтецов и т.д.

-здоровьесберегающие технологии- Это создание благоприятного психологического климата, мотивация учащихся к учебной деятельности, использование различных видов учебной деятельности. Наша школа уже 8 лет работает по методике Базарного, результатами применения технологии здоровьесбережения являются: профилактика заболеваний опорно-двигательной системы и органов зрения, снижение утомляемости обучающихся.


Увеличение умственной нагрузки на уроках бурятского языка заставляют задуматься над тем, как поддержать активность обучающихся на протяжении всего урока.

Учитывая возрастные психологические и физиологические особенности детей использую следующие организационные формы обучения: фронтальные, групповые и индивидуальные.

Методы, которые я использую на уроках:

-Объяснительно-наглядный (репродуктивный) метод. На среднем и старшем этапах можно использовать графические средства (таблицы, схемы, кроссворды), видеофильмы, компьютерные обучающие программы, тестирование и ролевые игры, уроки с использованием интерактивной доски.

-Проблемный метод. Учитель ставит проблему, показывает путь ее решения, ученик усваивает логику решения. Благодаря ему учащиеся приобретают навыки логического, критического мышления.

-Частично-поисковый (эвристический) метод при самостоятельной работе учащихся, беседе, популярной лекции, проектировании и т.п. предоставляет школьникам возможность принять участие в отдельных этапах поиска. При этом они знакомятся с определенными моментами научно-исследовательской работы.

-Исследовательский метод: учащиеся постепенно познают принципы и этапы научного исследования, изучают литературу по проблеме, проверяют гипотезы и оценивают полученные результаты.

Считаю, что выбранные мною методы, формы организации деятельности учащихся, средства обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обучения.