(Слайд 1) Учитель: Добрый день, ребята! Меня зовут Елена Борисовна, я учитель географии! А какая же география без карт? На столах у вас комплект материалов, которыми вы будете пользоваться. Сегодня на нашем мини-занятии мы используем несколько интересных методов работы с картой. Вы в 7 классе изучаете «Географию материков и океанов». У меня к вам вопрос, о каком материке сегодня пойдет речь? (Слайд 2) Итак, перед вами кроссенс (головоломка). Каждый фрагмент кроссенса связан с одним материком, который вы должны отгадать. Учитель бросает мяч – глобус ученику (Слайд 3) Учитель: Ребята, на одном из фрагментов кроссенса есть «рекордсмен», часть суши с 3-х сторон, окруженная водой. Что это? Как связать эти понятия в тему нашего занятия? (Евразия+полуостров)?? (Слайд 4) Учитель: у нас впереди есть задачи и есть трудности (Слайд 5) Давайте, поработаем в сотрудничестве (учитель предлагает поделиться на 5-7 групп) (Слайд 6) Итак, перед вами карта Евразии. Используем поисковый метод. Найдите п-ва Евразии на карте. Учитель: с помощью циферблата часов (метод циферблата) проверим, верно ли вы выполнили работу? (Слайд 6) Чтобы лучше запомнить наши объекты, применим метод ассоциаций. (Слайд 7) Учитель: на что похожи полуострова? Придумайте ассоциации. Ну, а теперь «Ловите ошибку!» (Слайд 8) Молодцы! Ну и в итоге мы применим наши картографические навыки (картографический метод) Задание: на контурных картах, без помощи атласа, подпишите те полуострова, которые вы запомнили сегодня (Слайд 9) Учитель благодарит детей за работу и внимание (слад 10-11) | Дети приветствуют учителя. Дети изучают кроссенс, его фрагменты и устанавливают связь «объект – материк» Ученик дает объяснение по одному из фрагментов кроссенса. В итоге называют материк – Евразия. Обучающиеся ищут ответ в кроссенсе (Аравийский п-ов) Определяют тему занятия Класс разбивается на группы Обучающиеся ищут объекты и располагают названия (раздаточный материал) на картах атласа Дети сверяют результаты работы Учащиеся рассматривают контуры полуостровов, придумывают ассоциации. Называют свои ассоциации Находят ошибки на карте, озвучивают их Каждый ученик выполняет индивидуальную работу на контурной карте Дети работают в контурных картах. Работы сдают учителю. |