Просмотр содержимого презентации
«методический семинар»
Учитель математики МОУ СОШ с. Красная Горка
Шуваева Татьяна Геннадьевна
Шуваева Татьяна Геннадьевна
учитель математики
МОУ СОШ с. Красная Горка
Педагогический стаж: 10 лет
Образование: высшее
Пензенский Государственный Педагогический Университет
им. Белинского
Самостоятельная и творчески активная личность способна осуществить выбор пути своего развития в современном обществе. Обладать этой способностью – значит быть свободным.
Необходимо вооружить молодого человека способами самостоятельной и творческой деятельности на этапе становления.
Проблема учителя - организовать образовательный процесс, направленный на формирование и развитие самостоятельности и творческой активности учащихся.
Математическое образование в школе обладает высоким потенциалом в решении выдвинутой проблемы.
- между требованиями стандарта к планируемым результатам обучения математике и наличием условий для осуществления самостоятельной деятельности учащихся в рамках урока;
- между разнообразием авторских программ по математике и необходимостью выбора приёмов, обеспечивающих создание оптимального подхода к организации системы проведения самостоятельной работы;
- между требованиями стандарта к наличию компетентности в организации самостоятельной учебной деятельности и недостаточной мотивацией обучающихся.
создание условий для формирования и развития самостоятельной и творчески активной деятельности обучающихся на уроках математики и во внеурочной деятельности.
Значительный вклад в развитие теории самостоятельности и творческой активности учащихся в процессе обучения внесли видные педагоги Бабанский Ю.К., Данилов М.А., Есипов Б.П., Лернер И.Я., Махмутов М.И., Огородников И.Т., Пидкасистый П.И., Скаткин М.Н. и др.;
психологи Богоявленский Д.Н., Выготский Л.С., Гальперин П.Я., Давыдов В.В., Занков Л.В., Матюшкин А.М., Менчинская Н.А., Леонтьев А.Н., Рубинштейн С.Л., Эльконин Д.Б., Эсаулов А.Ф. и др.
Самостоятельная работа в школе -
это форма организации учебной деятельности, осуществляемая под прямым или косвенным руководством учителя, в ходе которой обучающиеся преимущественно или полностью самостоятельно планируют, выполняют и оценивают различного вида задания с целью развития предметных и метапредметных результатов.
- по дидактическим целям;
- по уровню самостоятельности учащихся;
- по степени индивидуализации;
- по источнику и методу приобретения знаний;
- по форме выполнения;
- по месту выполнения.
Типы самостоятельных работ
(в соответствии с уровнями самостоятельной деятельности):
- самостоятельные работы по образцу;
- реконструктивно-вариативные;
- частично-поисковые (эвристические);
- исследовательские(творческие) самостоятельные работы.
- обучающие;
- тренировочные;
- закрепляющие;
- обобщающие;
- развивающие;
- творческие;
- контрольные .
- решение задач нестандартным способом;
- решение задач несколькими способами;
- самостоятельное составление задач и примеров;
- решение задач на нахождение и составление закономерностей;
- задачи практического характера: разрезать, начертить, зашифровать, выявить математические закономерность в определённых жизненных ситуациях;
- математические сочинения (стихи, сказки);
- исследовательские и проектные работы.
- в процессе открытия нового знания;
- уровня и методов выполнения заданий;
- вида рефлексии и способов коррекции деятельности;
- оценки результатов
- Самостоятельная работа носит целенаправленный и систематический характер.
- Самостоятельная работа содержит задания, исключающие действия по шаблону.
- Обеспечивается дифференцированный подход (разноуровневость).
- Задания соответствуют возрастным особенностям и интересам обучающихся.
- При организации самостоятельной работы осуществляется разумное сочетание и изложения материала учителем с самостоятельной работой обучающихся.
- В самостоятельной работе оптимальное сочетание консультативной работы учителя и творческой деятельности обучающихся.
- Научно-практическая конференция «Золотые россыпи»;
- Социальный проект в сфере IT технологий «Компьютер - каждому»;
- Предметные олимпиады.