СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический семинар для конкурса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический семинар для конкурса Учитель года. Тема "Самостоятельная работа на уроках"

Просмотр содержимого документа
«poyasnitelnaya_zapiska======»

Просмотр содержимого презентации
«методический семинар»

Учитель математики МОУ СОШ с. Красная Горка Шуваева Татьяна Геннадьевна

Учитель математики МОУ СОШ с. Красная Горка

Шуваева Татьяна Геннадьевна

Шуваева Татьяна Геннадьевна  учитель математики МОУ СОШ с. Красная Горка Педагогический стаж: 10 лет   Образование: высшее Пензенский Государственный Педагогический Университет им. Белинского

Шуваева Татьяна Геннадьевна

учитель математики

МОУ СОШ с. Красная Горка

Педагогический стаж: 10 лет

Образование: высшее

Пензенский Государственный Педагогический Университет

им. Белинского

Самостоятельная и творчески активная личность способна осуществить выбор пути своего развития в современном обществе. Обладать этой способностью – значит быть свободным.  Необходимо вооружить молодого человека способами самостоятельной и творческой деятельности на этапе становления. Проблема учителя - организовать образовательный процесс, направленный на формирование и развитие самостоятельности и творческой активности учащихся. Математическое образование в школе обладает высоким потенциалом в решении выдвинутой проблемы.

Самостоятельная и творчески активная личность способна осуществить выбор пути своего развития в современном обществе. Обладать этой способностью – значит быть свободным.

Необходимо вооружить молодого человека способами самостоятельной и творческой деятельности на этапе становления.

Проблема учителя - организовать образовательный процесс, направленный на формирование и развитие самостоятельности и творческой активности учащихся.

Математическое образование в школе обладает высоким потенциалом в решении выдвинутой проблемы.

между требованиями стандарта к планируемым результатам обучения математике и наличием условий для осуществления самостоятельной деятельности учащихся в рамках урока;    между разнообразием авторских программ по математике и необходимостью выбора приёмов, обеспечивающих создание оптимального подхода к организации системы проведения самостоятельной работы;   между требованиями стандарта к наличию компетентности в организации самостоятельной учебной деятельности и недостаточной мотивацией обучающихся.
  • между требованиями стандарта к планируемым результатам обучения математике и наличием условий для осуществления самостоятельной деятельности учащихся в рамках урока;
  • между разнообразием авторских программ по математике и необходимостью выбора приёмов, обеспечивающих создание оптимального подхода к организации системы проведения самостоятельной работы;
  • между требованиями стандарта к наличию компетентности в организации самостоятельной учебной деятельности и недостаточной мотивацией обучающихся.
создание условий для формирования и развития самостоятельной и творчески активной деятельности обучающихся на уроках математики и во внеурочной деятельности.

создание условий для формирования и развития самостоятельной и творчески активной деятельности обучающихся на уроках математики и во внеурочной деятельности.

Значительный вклад в развитие теории самостоятельности и творческой активности учащихся в процессе обучения внесли видные педагоги Бабанский Ю.К., Данилов М.А., Есипов Б.П., Лернер И.Я., Махмутов М.И., Огородников И.Т., Пидкасистый П.И., Скаткин М.Н. и др.; психологи Богоявленский Д.Н., Выготский Л.С., Гальперин П.Я., Давыдов В.В., Занков Л.В., Матюшкин А.М., Менчинская Н.А., Леонтьев А.Н., Рубинштейн С.Л., Эльконин Д.Б., Эсаулов А.Ф. и др.

Значительный вклад в развитие теории самостоятельности и творческой активности учащихся в процессе обучения внесли видные педагоги Бабанский Ю.К., Данилов М.А., Есипов Б.П., Лернер И.Я., Махмутов М.И., Огородников И.Т., Пидкасистый П.И., Скаткин М.Н. и др.;

психологи Богоявленский Д.Н., Выготский Л.С., Гальперин П.Я., Давыдов В.В., Занков Л.В., Матюшкин А.М., Менчинская Н.А., Леонтьев А.Н., Рубинштейн С.Л., Эльконин Д.Б., Эсаулов А.Ф. и др.

Самостоятельная работа в школе -  это форма организации учебной деятельности, осуществляемая под прямым или косвенным руководством учителя, в ходе которой обучающиеся преимущественно или полностью самостоятельно планируют, выполняют и оценивают различного вида задания с целью развития предметных и метапредметных результатов.

Самостоятельная работа в школе -

это форма организации учебной деятельности, осуществляемая под прямым или косвенным руководством учителя, в ходе которой обучающиеся преимущественно или полностью самостоятельно планируют, выполняют и оценивают различного вида задания с целью развития предметных и метапредметных результатов.

по дидактическим целям; по уровню самостоятельности учащихся; по степени индивидуализации; по источнику и методу приобретения знаний; по форме выполнения; по месту выполнения.
  • по дидактическим целям;
  • по уровню самостоятельности учащихся;
  • по степени индивидуализации;
  • по источнику и методу приобретения знаний;
  • по форме выполнения;
  • по месту выполнения.
Типы самостоятельных работ (в соответствии с уровнями самостоятельной деятельности):

Типы самостоятельных работ

(в соответствии с уровнями самостоятельной деятельности):

  • самостоятельные работы по образцу;
  • реконструктивно-вариативные;
  • частично-поисковые (эвристические);
  • исследовательские(творческие) самостоятельные работы.
обучающие; тренировочные; закрепляющие; обобщающие; развивающие; творческие; контрольные .
  • обучающие;
  • тренировочные;
  • закрепляющие;
  • обобщающие;
  • развивающие;
  • творческие;
  • контрольные .
- решение задач нестандартным способом; - решение задач несколькими способами; - самостоятельное составление задач и примеров; - решение задач на нахождение и составление закономерностей; - задачи практического характера: разрезать, начертить, зашифровать, выявить математические закономерность в определённых жизненных ситуациях; - математические сочинения (стихи, сказки); - исследовательские и проектные работы.

- решение задач нестандартным способом;

- решение задач несколькими способами;

- самостоятельное составление задач и примеров;

- решение задач на нахождение и составление закономерностей;

- задачи практического характера: разрезать, начертить, зашифровать, выявить математические закономерность в определённых жизненных ситуациях;

- математические сочинения (стихи, сказки);

- исследовательские и проектные работы.

в процессе открытия нового знания; уровня и методов выполнения заданий; вида рефлексии и способов коррекции деятельности; оценки результатов
  • в процессе открытия нового знания;
  • уровня и методов выполнения заданий;
  • вида рефлексии и способов коррекции деятельности;
  • оценки результатов
Самостоятельная работа носит целенаправленный и систематический характер.  Самостоятельная работа содержит задания, исключающие действия по шаблону. Обеспечивается дифференцированный подход (разноуровневость). Задания соответствуют возрастным особенностям и интересам обучающихся. При организации самостоятельной работы осуществляется разумное сочетание и изложения материала учителем с самостоятельной работой обучающихся. В самостоятельной работе оптимальное сочетание консультативной работы учителя и творческой деятельности обучающихся.
  • Самостоятельная работа носит целенаправленный и систематический характер.
  • Самостоятельная работа содержит задания, исключающие действия по шаблону.
  • Обеспечивается дифференцированный подход (разноуровневость).
  • Задания соответствуют возрастным особенностям и интересам обучающихся.
  • При организации самостоятельной работы осуществляется разумное сочетание и изложения материала учителем с самостоятельной работой обучающихся.
  • В самостоятельной работе оптимальное сочетание консультативной работы учителя и творческой деятельности обучающихся.
Научно-практическая конференция «Золотые россыпи»; Социальный проект в сфере IT технологий «Компьютер - каждому»; Предметные олимпиады.
  • Научно-практическая конференция «Золотые россыпи»;
  • Социальный проект в сфере IT технологий «Компьютер - каждому»;
  • Предметные олимпиады.