СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по информации МО и Н РТ

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информатика – комплексная техническая наука. Она систе- матизирует приемы создания, сохранения, воспроизведения, обра- ботки и передачи информации средствами вычислительной техни- ки, а также принципы функционирования этих средств и методы управления ими. Как самостоятельная наука информатика отделилась от ки- бернетики в 60-70 годы ХХ века. В школе информатика изучается с 1985 года благодаря советскому ученому А. П. Ершову. За почти тридцатилетнюю историю сменилось несколько содержательных концепций ее преподавания. На первом этапе становления основным содержанием ин- форматики стало обучение школьников программированию, глав- ной целью – развитие алгоритмического мышления учащихся. Это было обусловлено возможностями компьютерной техники того времени. С развитием компьютеров появилась необходимость подго- товки квалифицированных пользователей компьютеров, использу- емых не только на рабочих местах, но и в повседневной жизни. На данном этапе на первый план вышло изучение офисных прило- жений, прикладных программ, пока еще не имеющих интуитивно понятного интерфейса. В конце девяностых годов произошла систематизация всех содержательных линий курса информатики. Стало понятно, что его центральным понятием является понятие информации, все остальные содержательные линии связаны с ним. Появился обяза- тельный минимум для изучения, сформулированный в ГОС 2004 г. Современная информатика представляет собой «метадисци- плину», в рамках которой сформировался язык, общий для мно- гих научных областей. Изучение предмета дает ключ к понима-5 нию многочисленных явлений и процессов окружающего мира (в естественнонаучных областях, в социологии, экономике, языке, литературе и др.). Многие положения, развиваемые информати- кой, рассматриваются как основа создания и использования ин- формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. В информатике формируются многие виды деятель- ности, которые имеют метапредметный характер, способность к ним образует ИКТ-компетентность.