Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации при разработке проектов компьютерной грамотности»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Керчи Республики Крым «Школа№26»
Учитель информатики Минина О.В.
Методические рекомендации при разработке проектов компьютерной грамотности
ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ
Влияние компьютера на здоровья человека
ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ
Информатика, здоровье, охрана труда, физическая культура
ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ
Учащиеся 9-11классов
ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ
Какой итоговый продукт получат участники по результату своей работы, как его практически можно будет использовать в учебном процессе.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ
Проект спланирован с обучающей и воспитательной целью и должен сформулировать у учащихся четкие представления о том, что компьютерная техника несет в себе не только положительные моменты ее использования, но и отрицательные. Учащиеся должны исследовать, какой вред приносит компьютер человеку. В результате работы над проектом учащиеся должны четко представить себе, какая существует угроза здоровью пользователя компьютерной техники, и как эту угрозу свести к минимуму. В результате анализа полученной информации учащиеся должны публично выступить по данной проблеме, используя презентации.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
Учащиеся должны научиться выступать перед аудиторией, кратко формировать свои мысли, использовать мультимедийные средства и возможности для иллюстрации идей, гипотез и выводов. У них должны выработаться умения собирать и обрабатывать информацию с помощью баз данных, используя формы опросов, эффективно используя средства электронных коммуникаций, также умения анализировать результаты, представленные в виде графической, текстовой и цифровой информации, умения делать выводы и определять проблемные вопросы.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
1 месяц
СПОСОБЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ
Процесс оценивания результатов работы происходит на каждом этапе. Разрабатываются критерии и формы оценивания по 10-бальной системе. При оценивании учитывается содержание презентации, ее грамотность, эстетическое оформление, присутствие диаграмм и графиков исследований, ссылки на использованные источники, творческое использование элементов визуализации, анимации.
НЕОБХОДИМЫЕ НАВЫКИ И ОБОРУДОВАНИЕ
Учащиеся должны уметь пользоваться сетью Интернет и электронной почтой, уметь обрабатывать информацию, полученную в Интернете, иметь навыки сбора и обработки информации. Для реализации проекта должны быть компьютеры, принтеры, сканеры, средства связи с Интернет.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ (АВТОРАХ) ПРОЕКТА
Фамилия Имя Отчество, класс