- Любое путешествие требует тщательной подготовки, поэтому нам надо продумать наше путешествие. - Как Вы думаете, что нас, как историков, будет сегодня интересовать? НА ИА появляются слайды: - Что такое история? -Для чего нам нужно изучать историю? -Какие бывают исторические источники? - Разделитесь на 3 команды. Перед началом путешествия, команды выберите своего капитана. Вы готовы к путешествию? - У каждой команды на столах план путешествия и конверты с заданиями. - Капитаны читают своей команде задание №1. Команда выполняет задание строго по инструкции. На выполнение этого задания командам отводится 7 минут. - Время пошло. ИНСТРУКЦИЯ: Дорогие ребята! Вы работаете все дружно и вместе, потому что Вы команда. Прочитайте текст на стр. 29-31 учебника. Найдите ответы на вопросы. Запишите ответы в бланке с вопросами. ВОПРОСЫ: - Что такое история? -Как переводится слово «история» с греческого языка? -Как называют ученых, которые изучают историю? - Где трудятся ученые – историки? - Все команды получили по 4 вопроса. Но ответ каждая команда будет давать только на 1 вопрос. - Выберите представителя от каждой команды, кто будет отвечать. - Начнем с команды №1. Представитель команды прочитает нам инструкцию и расскажет, как Ваша команда ответила на вопрос №1. - Представитель команды№2 расскажет, как Ваша команда ответила на вопрос №2. - Представитель команды№3 расскажет, как Ваша команда ответила на вопрос №3. - Представители всех 3 команд расскажут, как их команды ответили на вопрос №4. - Какие новые слова встречались при чтении текста? - Мы теперь знаем, кого называют историками? - А что такое архивы? (хранилище документов) - Каждая команда в своем плане путешествия может сделать отметку о выполнении первого задания. - Теперь мы знаем, что такое история. - Для чего нужно изучать историю? - Как Вы считаете? - Вы все правильно ответили, а поможет нам более подробно разобраться в этом вопросе задание под номером 2. - Капитаны читают своей команде задание №2. Команда выполняет задание строго по инструкции. На выполнение этого задания командам отводится 3 минуты. - Время пошло. ЗАДАНИЕ №2: Отвечая на вопрос: «Для чего, мы изучаем историю», выберите из списка утверждений то, которое считаете наиболее верным. Мы изучаем историю для того, чтобы узнать, как наши предки заселяли, осваивали нашу страну. Мы изучаем историю для того, чтобы было, о чем поговорить с друзьями. Мы изучаем историю для того, чтобы научиться читать исторические книги. Мы изучаем историю для того, чтобы знать, как жили наши предки. Мы изучаем историю для того, чтобы было весело. Мы изучаем историю для того, чтобы знать, чем мы похожи, а чем различаемся от наших предков. -Представитель команды№1 прочитает нам задание и расскажет, какой ответ выбрала Ваша команда? - Представитель команды№2 прочитает нам задание и расскажет, какой ответ выбрала Ваша команда? - Представитель команды№3 прочитает нам задание и расскажет, какой ответ выбрала Ваша команда? - Каждая команда в своем плане путешествия может сделать отметку о выполнении второго задания. На ИА доске слайд: Дверь с замком. - Перед нами дверь. На двери замок. - Куда ведет эта дверь? (в мир истории) - Мы сможем эту дверь открыть без ключа? (нет) - Ключ от этой двери мы сможем найти в следующем задании. - Капитаны читают своей команде задание №3. Команда выполняет задание строго по инструкции. На выполнение этого задания командам отводится 7 минут. - Время пошло. ЗАДАНИЕ №3 Прочитайте в учебнике на стр. 31 рубрику «Ключи от заветной двери». Выберите самое важное слово из текста и впишите его в ответ задания №3. - Команда№1 прочитает нам задание и расскажет, какой ответ выбрала Ваша команда? Обоснуйте свое мнение. - Команда№2 прочитает нам задание и расскажет, какой ответ выбрала Ваша команда? Обоснуйте свое мнение. Команда№3 прочитает нам задание и расскажет, какой ответ выбрала Ваша команда? Обоснуйте свое мнение. - Каждая команда в своем плане путешествия может сделать отметку о выполнении третьего задания. На ИА доске появляется слайд со словом: АРХЕОЛОГИЯ. - Мы с Вами говорили об истории, а у нас дверь открылась на слово «АРХЕОЛОГИЯ». - Какая же связь между археологией и историей? - Ответ на этот вопрос найдите на стр. 32 учебника. - Как называют ученых, которые занимаются историческими раскопками? (археологи) - Хотите побыть немного археологами? Тогда все встаньте. ФИЗМИНУТКА - В Ваших планах путешествий задание №4. Капитаны читают его своей команде, а команда при выполнении задания четко следует инструкции. ЗАДАНИЕ №4: Учащиеся собирают в командах разрезанные картинки (монета, платье, ваза) - Скажите, как одним словом можно назвать все предметы, которые мы с Вами нашли? (археологические находки) - А если мы на эти находки посмотрим глазами историков, как тогда они будут называться? (историческими находками) - Чем являются все эти вещи с точки зрения историков (историческими источниками) - Какие исторические источники Вам сегодня встречались? - Каждая команда в своем плане путешествия может сделать отметку о выполнении четвертого задания. |