Просмотр содержимого документа
«Модуль «Робототехника» Практическая работа «Сортировка деталей конструктора» (5 класс)»
Методическая разработка практической работы
Модуль «Робототехника»
Практическая работа «Сортировка деталей конструктора» (5 класс)
Цель: обучить учащихся навыкам сортировки деталей по типам, функциональному назначению или размеру
Оборудование и материалы:
1.Детали конструктора по робототехнике LEGO Mindstorms
2. Ящики или контейнеры для хранения деталей;
3. Этикетки или маркеры для обозначения типа или назначения деталей;
4. Презентация об использовании робототехники для сортировки деталей
5. Рабочее место или стол для проведения сортировки;
6. Инструкции по сборке и описание деталей конструктора;
7. Компьютер для доступа к дополнительной информации о
деталях и конструкторе.
Задание:
Рассортировать детали конструктора, разложить детали по типам, функциональному назначению или размеру, отмечая каждый контейнер маркером, проверить соответствие и маркировки деталей конструктора.
Планируемые предметные результаты Базовый уровень |
В результате выполнения практической работы обучающиеся | Предметные результаты |
узнают: … (термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.) | Алгоритм последовательности действий Сборка Названия инструментов LEGO Mindstorms |
научатся: … (выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.) | Сортировать детали конструктора на основе анализа их свойств |
смогут объяснять/характеризовать: … (порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.) | Порядок технологических операций, этапы выполнения работ |
смогут самостоятельно выполнить/сделать: … (- аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность; - другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты) | Смогу самостоятельно произвести сортировку деталей соблюдая технологическую карту |
Технологическая карта практической работы
Последовательность технологических операций | Материалы, инструменты |
1. Подготовка необходимого оборудования и материалов. | Детали конструктора, ящики или контейнеры для хранения деталей |
2. Изучение инструкции | Раздаточный материал |
3. Подготовка контейнеров | Ёмкости разного калибра, маркеры, этикетки |
4. Сортировка деталей | Детали конструктора, ящики или контейнеры для хранения деталей |
5.Завершение работы | Детали конструктора, ящики или контейнеры для хранения деталей |
Карта контроля выполненной работы
Технологическая операция | Критерий оценки | Балл |
Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
Соблюдение дисциплины, правил делового общения | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места) | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
Соблюдение/качество выполнения технологических операций | Выполняется полностью верно - 1 Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5 Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0 | |
Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции/изделия. В однодетальных изделиях критерий не применяется | Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1 Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5 Последовательность нарушена – 0 | |
Итого: | 5 | |
| Оценка результата | |
| | |
ВЫВОД: В ходе выполнения практической работы мы ознакомились с методами сортировки деталей конструктора по робототехнике, поняли принципы работы сортировки данных и их применение в робототехнике, научились эффективно организовывать процесс сортировки деталей конструктора, что позволит нам более эффективно собирать и программировать роботов.