СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модуль «Робототехника» Практическая работа «Сортировка деталей конструктора» (5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Модуль «Робототехника» Практическая работа «Сортировка деталей конструктора» (5 класс)»



Методическая разработка практической работы




Модуль «Робототехника»

Практическая работа «Сортировка деталей конструктора» (5 класс)


Цель: обучить учащихся навыкам сортировки деталей по типам, функциональному назначению или размеру

Оборудование и материалы:

1.Детали конструктора по робототехнике LEGO Mindstorms

2. Ящики или контейнеры для хранения деталей;

3. Этикетки или маркеры для обозначения типа или назначения деталей;

4. Презентация об использовании робототехники для сортировки деталей

5. Рабочее место или стол для проведения сортировки;

6. Инструкции по сборке и описание деталей конструктора;

7. Компьютер для доступа к дополнительной информации о

деталях и конструкторе.

Задание:

Рассортировать детали конструктора, разложить детали по типам, функциональному назначению или размеру, отмечая каждый контейнер маркером, проверить соответствие и маркировки деталей конструктора.


Планируемые предметные результаты

Базовый уровень

В результате выполнения практической работы обучающиеся

Предметные результаты

узнают: …

(термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.)

Алгоритм последовательности действий

Сборка

Названия инструментов

LEGO Mindstorms

научатся: …

(выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.)

Сортировать детали конструктора на основе анализа их свойств

смогут объяснять/характеризовать: …

(порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.)

Порядок технологических операций, этапы выполнения работ

смогут самостоятельно выполнить/сделать: …

(- аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность;

- другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты)

Смогу самостоятельно произвести сортировку деталей соблюдая технологическую карту


Технологическая карта практической работы

Последовательность технологических операций

Материалы,

инструменты

1. Подготовка необходимого оборудования и материалов.

Детали конструктора, ящики или контейнеры для хранения деталей

2. Изучение инструкции

Раздаточный материал

3. Подготовка контейнеров

Ёмкости разного калибра, маркеры, этикетки

4. Сортировка деталей

Детали конструктора, ящики или контейнеры для хранения деталей

5.Завершение работы

Детали конструктора, ящики или контейнеры для хранения деталей

Карта контроля выполненной работы

Технологическая операция

Критерий оценки

Балл

Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда

Выполняется - 1

Не выполняется - 0


Соблюдение дисциплины, правил делового общения

Выполняется - 1

Не выполняется - 0


Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места)

Выполняется - 1

Не выполняется - 0


Соблюдение/качество выполнения технологических операций

Выполняется полностью верно - 1

Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5

Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0


Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции/изделия.

В однодетальных изделиях критерий не применяется

Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1

Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5

Последовательность нарушена – 0



Итого:

5




Оценка результата






ВЫВОД: В ходе выполнения практической работы мы ознакомились с методами сортировки деталей конструктора по робототехнике, поняли принципы работы сортировки данных и их применение в робототехнике, научились эффективно организовывать процесс сортировки деталей конструктора, что позволит нам более эффективно собирать и программировать роботов.