Тема урока: Мой распорядок дня
Педагогические цели:
- выработать у детей привычку соблюдать режим дня;
- воспитывать аккуратность, организованность, трудолюбие;
- учить делать выводы;
- формировать навык работы в группах;
- прививать умение правильно распределять время на работу и отдых;
- учить ценить время.
1. Организационный момент.
2.Постановка проблемного вопроса.
3. Беседа “Режим дня – основа жизни человека”.
4. Выполнение и анализ анкет (Приложение).
5. Игра « Доскажи словечко».
6. Рефлексия.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Покажите умные глазки, ровные спинки. Повернитесь, улыбнитесь от души друг другу.
2. Постановка проблемного вопроса.
Вчера портфель я не собрал –
Сегодня в школу опоздал.
Во вторник заболел живот,
В обед я съел лишь бутерброд.
А в среду «видик» просмотрел,
Уроки сделать не успел.
Сейчас пора ложиться спать,
А мне так хочется играть.
Подскажите мне, друзья,
Почему несчастный Я?
(Ответы детей)
3. Беседа “Режим дня – основа жизни человека”.
Режим дня – это правильное распределение времени на основные жизненные потребности человека.
Расскажи про свой режим дня?
4.Выполнение и анализ анкет (Приложение)
1. Нужно ли просыпаться каждый день в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.
2.Нужно ли завтракать в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.
3.Нужно ли ложится спать в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.
4.Нужно ли делать уроки в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.
5.Можно ли нарушать свой режим дня? 1.Да. 2. Нет.
Если получилось больше плюсов, то у вас правильный режим дня, если больше минусов, то вам нужно изменить свой режим дня, чтобы сохранить свое здоровье.
5. Игра « Доскажи словечко».
Стать здоровым ты решил
Значит выполняй.......( режим)
Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг.....( будильник)
На зарядку встала вся
Наша дружная.....(семья)
Режим, конечно, не нарушу-
Я моюсь под холодным..... (душем)
Проверь, мне никто не помогает
Постель я тоже ......(застилаю)
После душа и зарядки
Ждёт меня горячий .....( завтрак)
После завтрака всегда
В школу я бегу ,....( друзья)
В школе я стараюсь очень,
С лентяем спорт дружить...( не хочет)
С пятёрками спешу домой
Сказать, что я- всегда...(герой)
Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам....( Мойдодыра)!
После обеда можно поспать,
А можно во дворе...(играть).
Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья ....(мои)
Мама машет из окна
Значит, мне домой ...(пора)
Теперь я делаю уроки,
Мне нравиться моя....(работа)
Я важное закончил дело
И, ребята, не грущу,
Я с работы папу ...(жду).
Вечером у нас веселье,
В руки мы берём гантели,
С папой спортом ...(занимаемся).
Но смотрит к нам в окно луна
Значит, спать уже ....(пора)
Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и .....(уши).
Ждёт меня моя кровать,
«Спокойной ночи»! Надо....(спать)
Завтра будет новый день!
Режим понравился тебе?
Хорошо справились с этим заданием, значит, режим дня сами соблюдаете.
6. Рефлексия.
- Понравилось вам занятие?- Что важного вы взяли с сегодняшнего занятия?
– Пригодится это вам в дальнейшем? Где?
– Поблагодарим за работу на уроке друг друга.