|
Приветствие, беседа с воспитанниками.
|
Ребята сегодня мы с Вами подходим к заключительному этапу нашего проекта. Ой, ребята кто-то стучится. Да это же Арлекин!!! Я сегодня специально его пригласила к нам, потому что он молоко не пьет, и хочу, чтобы мы с Вами рассказали ему о молоке, о его пользе. Мы с Вами подготовили стенд «Веселая коровка», при помощи которого Арлекин может поближе познакомиться со всеми видами молока и молочных продуктов, узнать о его свойствах и пользе. И мы сегодня с Вами должны рассказать ему, что молоко не только полезное, как Вы уже сказали, но и показать, что с молоком можно проводить интересные опыты. А ты Арлекин сиди и внимательно слушай!
Давайте мы с Вами вспомним, что же такое молоко, в чем заключается его польза?
Как мы с Вами получаем молоко?
Что происходит дальше с молоком?
Как поступает молоко в продажу?
В чем заключается польза молока?
Что можно приготовить из молока?
Что добавляют в молоко, чтобы получить различные молочные продукты?
Ответы детей.
|
|
5 мин
|
|
Изложение основных положений нового материала;
Описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников;
Постановка целей самостоятельной работы для воспитанников;
Описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учетом индивидуально-дифференцированных особенностей воспитанников.
Описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
|
Отгадайте ребята загадку:
Главный фермер дяда Вова
Подоил с утра корову,
Ведь она траву легко
Превращает в…..
Дети. Молоко!
Ведущая. Правильно! А вы любите молоко? Чем оно Вам нравится? (Дети предлагают разные ответы.)
Давайте сейчас с Вами поиграем в такую игру, и я заодно проверю, какие молочные продукты Вы знаете?
Игра с мячом «Назови продукт».
Молодцы ребята много продуктов знаете.
А все ли из Вас эти продукты кушают?
Давайте теперь с Вами проведем несколько опытов с молоком.
- Прозрачное или нет?
Стоит стакан с водой и стакан с молоком. Опускаем трубочку в оба стакана и наблюдаем, в каком стакане трубочку видно, в каком нет.
Дети делают вывод, что молоко не прозрачное.
- Имеет ли вкус?
Предложить попробовать воду из одного стакана и молоко. Описать какое молоко на вкус.
Дети делают вывод, что молоко имеет вкус.
Ребята скажите, а кроме коровы кто еще может давать молоко?
Ответы детей.
-
Игровое упражнение «Шел козел по лесу».
- Волшебные свойства молока.
Предложить детям написать кисточкой на бумаге.
Отложить для того, что бы немного подсохло. Позднее вернуться к этому эксперименту.
- Молочное волшебство.
Налить в чашку молоко,добавить пищевой краситель, размешать и добавить несколько капель жидкого мыла или средства для мытья. Должен получиться взрыв красок, так как моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира содержащегося в молоке и приводит их в движение.
Возвращаемся к опыту с листом бумаги. Зажигаем свечу и подносим высохший листок над пламенем свечи, молоко под воздействием температуры должно проявить на листочке написанное детьми.
В: Давайте с Вами по всему увиденному и услышанному подведем итог.
Молоко имеет вкус?
Прозрачное оно или нет?
Может ли молоко быть волшебным?
Игра «Устами младенца».
Давайте с Вами попробуем поиграть в такую игру, ко мне подходит один ребенок,я шепчу ему на ушко один из молочных продуктов, он Вам демонстрирует этот продукт, так, чтоб Вы смогли догадаться, о каком продукте идет речь.
Молодцы ребята!!!
|
Демонстрация развивающего стенда.
Проводим опыт с молоком.
Пробуем имеет ли вкус молоко.
Проверяем, может ли быть молоко волшебным.
|
20 мин
|
|
Подведение итогов занятия.
Описание положительных действий воспитанников.
Определение перспективы полученных знаний.
|
В-ль: Ну что Арлекин, тебе понравилось, как детки сегодня рассказали тебе о пользе молока? Теперь ты будешь пить молоко и есть молочную запеканку?
Ответ Арлекина. Арлекин уходит, прощается с ребятами.
- Ну что же, ребята, давайте расскажем, что же мы сегодня с Вами узнали? (Ответы детей)
В-ль: Как Вы думаете, будет ли теперь Арлекин пить молоко?
Ответы детей.
Вам понравились наши сегодняшние опыты?
Ответы детей.
Спасибо все за внимание.
|
|
5 мин
|