I. Мотивация к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащихся | Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учится; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентироваться на участие в делах школьника; правильно идентифицирует себя с позиции школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. | |
II. Актуализация знаний | Беседа на тему «Москва – столица нашей Родины» | Организует прочтение стихотворений о Москве и беседу по вопросам: - Почему Москву часто называют белокаменной и златоглавой? А как бы вы назвали Москву? | Отвечают на вопросы, дают развернутые, аргументированные ответы | фронтальная | Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи с учетом своего жизненного опыта | Устные ответы |
III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания) | 1. Презентация «Москва – столица России» 2. Работа с учебником, стр. 110-111. 3. Физкультминутка (Приложение). 4. Работа с учебником, стр. 113-117 | 1. С помощью слайдов презентации проводит виртуальную экскурсию по Москве. 2. Организует работу по учебнику: - Используя рисунки, расскажите о Москве по плану учебника. 3. Проводит физкультминутку. 4. Создать условия для того, чтобы ученики самостоятельно познакомились с текстом «Как Москва строилась» и «Москва – всем городам голова». - Рассмотрите иллюстрацию картин В.М. Васнецова. Сравните, из какого материала был построен Московский кремль во времена Ивана Калиты, Дмитрия Донского и в наши дни. | 1. Знакомятся со слайдами презентации, обсуждают полученную информацию. 2. Рассказывают о Москве, используя иллюстрации. 3. Выполняют физические упражнения. 4. Самостоятельно читают текст, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы. | 1. Фронтальная 2. Фронтальная 3. Фронтальная 4. Фронтальная | Личностные: самостоятельно определяют и высказывают самые простые, общие для всех людей, правила поведения; в предложенных ситуациях опираются на общие для всех правила поведения, делают выбор, какой поступок совершить. Регулятивные: работают по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя, в диалоге с учителем вырабатывают критерии оценки и определяют степень успешности выполнения своей работы всех, исходя из имеющих критериев. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; добывают новые знания: извлекают информацию, представленную в разных формах. Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи; высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы; слушают других, пытаются принимать другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения. | 1. Устные ответы 2. Устные ответы 3. Контроль выполнения упражнений 4. Устные ответы при обсуждении |
IV.Первичное осмысление и закрепление | Выполнить задание в рабочей тетради, стр. 58 № 23,24 | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради, проводит индивидуальный контроль | Самостоятельно выполняют задания в рабочих тетрадях | Индивидуальная работ | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (без материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради | Задание в рабочей тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: - Что нового вы узнали о столице нашей Родины – Москве? Какой князь считается основателем этого города? | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала | Оценивание работы учащихся на уроке |