СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мотивация труда

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мотивация труда»

Мотивация труда.

Мотивация труда.

План Понятие и сущность мотивации персонала. Способы и методы мотивации персонала

План

  • Понятие и сущность мотивации персонала.
  • Способы и методы мотивации персонала
1. Понятие и сущность мотивации персонала. Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации

1. Понятие и сущность мотивации персонала.

  • Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации
Мотив - это то, что вызывает определенные действия человека. Мотив не только побуждает человека к действию, но и определяет, что надо сделать и как будет осуществлено это действие.
  • Мотив - это то, что вызывает определенные действия человека.
  • Мотив не только побуждает человека к действию, но и определяет, что надо сделать и как будет осуществлено это действие.
Мотивирование  - это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов . Эффективность управления в очень большой степени зависит от того, насколько успешно осуществляется процесс мотивирования.
  • Мотивирование - это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов .
  • Эффективность управления в очень большой степени зависит от того, насколько успешно осуществляется процесс мотивирования.
Сущность мотивации персонала заключается в том , чтобы обеспечить эффективное использование трудового потенциала работников для достижения целей организации, ориентируясь непосредственно на систему их потребностей.
  • Сущность мотивации персонала заключается в том , чтобы обеспечить эффективное использование трудового потенциала работников для достижения целей организации, ориентируясь непосредственно на систему их потребностей.
Мотивация Потребность Ожидание

Мотивация

Потребность

Ожидание

Потребность — это определенное состояние индивида, испытывающего дефицит значимых факторов жизнедеятельности.
  • Потребность — это определенное состояние индивида, испытывающего дефицит значимых факторов жизнедеятельности.
Потребности Первичные Вторичные Потребности физиологические (потребность в пище, питье, тепле) Психологические потребности причастности, принадлежности к обществу или группе людей

Потребности

Первичные

Вторичные

Потребности физиологические (потребность в пище, питье, тепле)

Психологические потребности причастности, принадлежности к обществу или группе людей

Ожидание — это субъективно оцениваемая вероятность получения результата в случае выбора данной поведенческой альтернативы. При этом ожидания формируются на основе прошлого опыта индивида и анализа, оценки текущей ситуации.
  • Ожидание — это субъективно оцениваемая вероятность получения результата в случае выбора данной поведенческой альтернативы.
  • При этом ожидания формируются на основе прошлого опыта индивида и анализа, оценки текущей ситуации.
Функция мотивации заключается в том , что она оказывает влияние на трудовой коллектив организации в форме побудительных мотивов к эффективному труду, общественного воздействия, коллективных и индивидуальных поощрительных мер.
  • Функция мотивации заключается в том , что она оказывает влияние на трудовой коллектив организации в форме побудительных мотивов к эффективному труду, общественного воздействия, коллективных и индивидуальных поощрительных мер.
Мотивация труда  - это стремление работника удовлетворить потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности.
  • Мотивация труда - это стремление работника удовлетворить потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности.

В структуру мотива труда входят:   - потребность , которую хочет удовлетворить работник; - благо , способное удовлетворить эту потребность; - трудовое действие , необходимое для получения блага; - цена - издержки материального и морального характера, связанные с осуществлением трудового действия.

В структуру мотива труда входят:

- потребность , которую хочет удовлетворить работник;

- благо , способное удовлетворить эту потребность;

- трудовое действие , необходимое для получения блага;

- цена - издержки материального и морального характера, связанные с осуществлением трудового действия.

Первая стадия - возникновение потребностей. Потребность проявляется в виде того, что человек начинает ощущать, что ему чего-то не хватает. Проявляется она в конкретное время и начинает «требовать» от человека, чтобы он нашел возможность и предпринял какие-то шаги для ее устранения.
  • Первая стадия - возникновение потребностей.
  • Потребность проявляется в виде того, что человек начинает ощущать, что ему чего-то не хватает.
  • Проявляется она в конкретное время и начинает «требовать» от человека, чтобы он нашел возможность и предпринял какие-то шаги для ее устранения.
Потребности могут быть самыми различными. Условно их можно разбить на три группы: - физиологические; - психологические; -социальные.
  • Потребности могут быть самыми различными.
  • Условно их можно разбить на три группы:

- физиологические;

- психологические;

-социальные.

Вторая стадия - поиск путей устранения потребности. Раз потребность возникла и создает проблемы для человека, то он начинает искать возможности устранить ее: удовлетворить, подавить, не замечать. Возникает необходимость что-то сделать, что-то предпринять.
  • Вторая стадия - поиск путей устранения потребности.
  • Раз потребность возникла и создает проблемы для человека, то он начинает искать возможности устранить ее: удовлетворить, подавить, не замечать.
  • Возникает необходимость что-то сделать, что-то предпринять.
Третья стадия - определение целей (направления) действия. Человек фиксирует, что и какими средствами он должен сделать, чего добиться, что получить для того, чтобы устранить потребность.
  • Третья стадия - определение целей (направления) действия.
  • Человек фиксирует, что и какими средствами он должен сделать, чего добиться, что получить для того, чтобы устранить потребность.
На данной стадии происходит увязка четырех моментов: - что я должен получить, чтобы устранить потребность; - что я должен сделать,  чтобы получить то, что желаю; - в какой мере я  могу добиться того, чего желаю; - насколько то, что я могу получить, может устранить потребность.
  • На данной стадии происходит увязка четырех моментов:

- что я должен получить, чтобы устранить потребность;

- что я должен сделать,  чтобы получить то, что желаю;

- в какой мере я  могу добиться того, чего желаю;

- насколько то, что я могу получить, может устранить потребность.

Четвертая стадия - осуществление действия. На этой стадии человек затрачивает усилия для того, чтобы осуществить действия, которые в конечном счете должны предоставить ему возможность получения чего-то, чтобы устранить потребность.
  • Четвертая стадия - осуществление действия.
  • На этой стадии человек затрачивает усилия для того, чтобы осуществить действия, которые в конечном счете должны предоставить ему возможность получения чего-то, чтобы устранить потребность.
Пятая стадия - получение вознаграждения за осуществление действия. Проделав определенную работу, человек либо непосредственно получает то, что он может использовать для устранения потребности, либо то, что он может обменять на желаемый для него объект.
  • Пятая стадия - получение вознаграждения за осуществление действия.
  • Проделав определенную работу, человек либо непосредственно получает то, что он может использовать для устранения потребности, либо то, что он может обменять на желаемый для него объект.
Шестая стадия - устранение потребности. В зависимости от степени снятия напряжения, вызываемого потребностью, человек либо прекращает деятельность до возникновения новой потребности, либо продолжает искать возможности и осуществлять действия по устранению потребности.
  • Шестая стадия - устранение потребности.
  • В зависимости от степени снятия напряжения, вызываемого потребностью, человек либо прекращает деятельность до возникновения новой потребности, либо продолжает искать возможности и осуществлять действия по устранению потребности.
2. Способы и методы мотивации персонала   Способы мотивации: 1. Нормативная мотивация  - побуждение человека к определенному поведению посредством идейно-психологического воздействия: убеждения, внушения, информирования, психологического заражения и тому подобное;

2. Способы и методы мотивации персонала

Способы мотивации:

1. Нормативная мотивация - побуждение человека к определенному поведению посредством идейно-психологического воздействия: убеждения, внушения, информирования, психологического заражения и тому подобное;

2. Принудительная мотивация , основывающаяся на использовании власти и угрозе ухудшения удовлетворения потребностей работника в случае невыполнения им соответствующих требований;

2. Принудительная мотивация , основывающаяся на использовании власти и угрозе ухудшения удовлетворения потребностей работника в случае невыполнения им соответствующих требований;

3. Стимулирование - воздействие не непосредственно на личность, а на внешние обстоятельства с помощью благ - стимулов, побуждающих работника к определенному поведению.

3. Стимулирование - воздействие не непосредственно на личность, а на внешние обстоятельства с помощью благ - стимулов, побуждающих работника к определенному поведению.

Основными задачами мотивации выступают:   1) Формирование у каждого сотрудника понимания сущности и значения мотивации в процессе труда; 2) Обучение персонала и руководящего состава психологическим основам внутрифирменного общения; 3) Формирование у каждого руководителя демократических подходов к управлению персоналом с использованием современных методов мотивации.

Основными задачами мотивации выступают:

1) Формирование у каждого сотрудника понимания сущности и значения мотивации в процессе труда;

2) Обучение персонала и руководящего состава психологическим основам внутрифирменного общения;

3) Формирование у каждого руководителя демократических подходов к управлению персоналом с использованием современных методов мотивации.

Методы мотивации:   1. Принуждение - основывается на страхе увольнения, наказания. 2. Вознаграждение  - осуществляется в виде систем материального и нематериального стимулирования труда. 3. Солидарность - реализуется путем формирования у персонала ценностей и целей, близких или совпадающих с ценностями и целями организации, и осуществляется с помощью убеждения, воспитания, обучения и создания благоприятного рабочего климата. 4. Приспособление - подразумевает оказание влияния на цели и задачи организации путем частичного приспособления их к целям менеджеров высшего и среднего уровней.

Методы мотивации:

1. Принуждение - основывается на страхе увольнения, наказания.

2. Вознаграждение - осуществляется в виде систем материального и нематериального стимулирования труда.

3. Солидарность - реализуется путем формирования у персонала ценностей и целей, близких или совпадающих с ценностями и целями организации, и осуществляется с помощью убеждения, воспитания, обучения и создания благоприятного рабочего климата.

4. Приспособление - подразумевает оказание влияния на цели и задачи организации путем частичного приспособления их к целям менеджеров высшего и среднего уровней.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!