СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

На казачьем кругу

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«На казачьем кругу»

Внеурочное занятие

Тема: «На казачьем кругу»

Класс: 2

Направление: Общекультурное

Программа: Доноведение

Цель: Познакомить с историей казачьих символов, управлением в казачьей станице.

Задачи:

1. Формировать у учащихся ответственность за сохранение культурно-исторического наследия родного края, сознание причастности к прошлому, настоящему, будущему казачества; 
2. Развивать у учащихся память, мышление, коммуникативные компетенции, навыки оформления презентационного материала.

письменные и материальные источники, умение работать в команде.
3. Изучить, расширить знания, учащихся об истории, быте, традициях казаков.


Формируемые универсальные учебные действия.

Личностные УУД

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

– умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство – умение воспринимать красоту природы,

бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту слова, стремиться к

совершенствованию собственной речи;

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

– ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и

окружающих людей;



Метапредметные УУД

Регулятивные:

– самостоятельно формулировать тему и цели занятий;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою

деятельность;

Познавательные:

– извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; не

сплошной текст – иллюстрация);

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения;

Коммуникативные:

– оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных

коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами

речи.

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым

корректировать свою точку зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.





Предметные результаты

–высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному материалу.

Виды деятельности:









































Ход работы

Учитель.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Валерия Александровна.

-Сегодня занятия проведу у вас я.

-Сейчас ваши одноклассники прочитают стихотворения, вы все внимательно послушаете, а потом скажете, о чем они.

Ученик.

1.Конь и шашка, плеть, фуражка,

Да лампасы по штанам.
В чистом поле, - в смертной схватке
Был казак, как страх врагам.


2.В казачий класс пускай к нам идет

Только тот, кто в дружбу верит.

Никогда, нигде, ни в чём

Мы друзей не подведём.



Учитель.

- Ребята, о чем это стихотворение? (о казаках)

- Верно, а кто такие казаки? (ответы детей)

-донские казаки – представители казачества, народ отважный, отчаянно смелый и непокорный.



-а как вы думаете, почему каждая группа сидит в кругу?

(ответы детей)


-Вы, наверное, догадались, какая тема сегодняшнего занятия? (ответы детей)


- ребята, темой нашего сегодняшнего занятия будет «На казачьем кругу». Слайд 1


-Сегодня вы побудете казаками, один из главных традиций был казачий круг.


- На Кругу решались самые важные вопросы казачьей жизни6кому объявлять войну, с кем заключать мир, когда выступать в поход, кого выбирать атаманом. На кругу принимали в казаки, женили и разводили.


Ученик.

Атаман- это старший в роду и предводитель (вообще старший в деле)


Учитель.

Ребята, посовещайтесь между собой и выберете главного атамана в вашем кругу.

- Сегодня на занятии мы познакомимся с историей казачьих символов, управлением в казачьей станице.











  1. Первый символ Донских казаков, это был Донской флаг, он состоит из трех горизонтальных полос равной ширины (сверху вниз): синего, желтого и красного цвета, а также белой, расположенной вертикально вдоль древка. Слайд 2

  2. Вторым символом Донских казаков, считался Герб. Донской герб представляет собой щит, на котором изображен пронзённый стрелой олень уходящем от охотников. Слайд 3

  3. Третий символ считался Гимн донских казаков. Слайд 4

-сейчас выйдут 2 Атамана и прочтут нам отрывок Гимна Донских казаков

- первый Атаман прочитает нам первые 4 строки, а второй Атаман прочитает нам остальное. Кто из Атаманов выразительней прочтет, тот получит золотую медаль в свой круг.

1 ученик

Всколыхнулся, взволновался
Православный Тихий Дон.
И повсюду отозвался
На призыв свободы он.
2 ученик

Зеленеет степь донская,
Золотятся волны нив.
И с простора, слух лаская,
Вольный слышится призыв.

- теперь давайте послушаем отрывок Гимна. Слайд 3



1.

- ребята, посовещайтесь в общем кругу, выберете одного человека который выйдет к доске и соберет быстро, правильно Донской Казачий флаг. Кто быстрее и правильно соберет флаг, то получит золотую медаль в свой общий круг.

2.

- давайте с вами вернемся к Гимну. Ребята, сейчас я вам раздам простые листы, в которых вы должны выписать непонятные вам слова и найти в Толковом словаре Ожегова. Напоминаю, что работать вы должны вместе. После того как вы найдете в Толковом словаре вам непонятные слова, вы решаете в своём общем кругу, кто прочтет нам понятия этих слов.

3.

- вы сейчас посовещаетесь, и выбрать одного человека, кто будет читать как одевались Донские казаки.

-1 круг читает как одевались казаки, второй круг читает как одевались казачки.

- ребята обратите внимание, у каждой группы лежит листы на которых вы будете рисовать.

- Первая группа должна нарисовать Донскую казачку, вторая группа должна нарисовать Донского казака

- а теперь пускай Атаман выберет самую аккуратную работу и выйдет к доске и покажет нам её.

- теперь первая группа выходит и показывает нам оставшиеся работы

- вторая группа выходит и показывает свои работы











- давайте с вами познакомимся с управлением в казачьей станице. Слайд 5

Станичное управление состоит из:

1. Станичного сбора

2. Станичного атамана

3. Станичного правления

4. Станичного суда.

-посовещайтесь в своем кругу, и выберете 2 человека, кто прочитает понятия станичного управления



- в конце нашего занятия, давайте с вами прослушаем отрывок песни о Казаках