Предмет: обучение грамоте | Школа 5 |
Раздел : 1.Слушание и говорение | |
Дата: | ФИО учителя: Дауренова Инкар |
Класс: 1 | Количество присутствующих: | отсутствующих: |
Тема урока: | 1.8 Составление рассказа на заданную тему |
Цели обучения на уроке | 1.1.8.1 составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок |
Цели урока | Все учащиеся смогут: Составить предложения по картинкам. Произносить по образцу предложения с восклицательной интонацией. Большинство учащихся смогут: Рассказывать с опорой на иллюстрацию. Различать предмет и слово, его называющее. Некоторые учащиеся смогут: Подобрать рифму к слову. Составить небольшой рассказ по иллюстрациям и рассказать с соответствующей интонацией. |
Критерии успеха | Составляет рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок |
Привитие ценностей
| Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Познание мира, самопознание, математика |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
Предварительные знания | Использование в устной речи голоса, темпа, тембра, мимики, жестов, пауз; использование знаков препинания, важность разборчивого и грамотного письма. Составление предложения по заданной схеме, иллюстрации. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 5-7 минут
| Создание коллаборативной среды. «Добро в ладошках» Цель упражнения: положительный настрой на работу, установление контакта между учениками. Учащие соединяют ладоши (как в игре «Колечко-колечко»), «собрав» в них своё добро и «передают» его соседу. Деление на группы по знакам (! ?) Повторение правил работы в группе. Стартер Игра «Угадай-ка!». Сколько учеников сегодня в школе? Стойте! Сегодня четыре урока. В библиотеке много интересных книг. • Сколько предложений я вам прочитала? • Какие знаки препинания стоят в конце предложений? • Что такое предложение? • Из чего состоят предложения? Дескриптор: Слушает, отвечает на вопросы. Формативное оценивание: «Большой палец руки» Игра «Чужое слово». Любят в городе слона. Вежлив он и скромен. Только дверь ему узка, Слишком уж он серый. -Где чужое слово? Как вы догадались? Почему оно не подходит? На какое слово нужно заменить «чужое»? (огромен) Дескриптор: Слушает, отвечает на вопросы, подбирает слово. Формативное оценивание: «Хлопни, топни» Постановка темы и цели урока . | |
Середина урока
Дифференциация: Слушание Говорение 10-25 минут
25-37 мин | ΙΙΙ. Изучение нового материала. 1. Задание. Работа в группах. (2 группы) 1. группа. Составляют рассказ по серии картинок. 2. группа. Составляют рассказ по сюжетной картинке. Дескрипторы 1,2 группы Умеет задавать вопросы, составляет предложения ,придумывает рассказ. Выступление каждой группы (2 мин) Формативное оценивание: «Две звезды , одно пожелания» 2. Задание. Работа в прописи. Задание № 1. Прописывание элемента «короткая линия с закруглением внизу». Задание № 2. Соединить длинные и короткие слов со схемами. Задание № 3. Повторить рисунок. Дескрипторы 1 задания Узнает новый элемент, анализирует ,прописывает. Дескрипторы 2 задания Соединяет длинные и короткие слова. Дескрипторы 3 задания Прописывает правильно элемент. Пальчиковая гимнастика. Наши пальчики сплетем и соединим ладошки. А потом как только можем крепко-накрепко сожмем. (Дети сплетают пальцы, соединяют ладони и стискивают их как можно сильнее. Потом опускают руки и слегка трясут ими. Повторяют упражнение несколько раз.) Формативное оценивание: «Смайлик» | Картинки по серии, сюжетная.
Звезды
Пропись
Смайлик |
Конец урока 37-40 минут | Итог урока: Я узнал, что рассказ … Мне осталось непонятным …. Мне было трудно, … Больше всего мне понравилось… Я должен ещё работать над… Индивидуально, с места продолжают фразу, не повторяя друг за другом. Рефлексия «Лесенка успеха» Разместите себя на ту ступеньку, которую достиг в результате работы на уроке, т.е. напишите свое имя Если все удалось, все было понятно – 4-5 ступенька Если встречались затруднения – 3-2 ступенька Если все было не понятно – 1 ступенька. | Карточки
 |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
Чтение стихотворения , подбор слова. | ФО «Большой палец» ФО«Хлопни,топни» ФО: «Две звезды , одно пожелания» «Смайлики» «Лесенка успеха» | Пальчиковая гимнастика. Наши пальчики сплетем и соединим ладошки. А потом как только можем крепко-накрепко сожмем. (Дети сплетают пальцы, соединяют ладони и стискивают их как можно сильнее. Потом опускают руки и слегка трясут ими. Повторяют упражнение несколько раз.) |
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |