СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Название предметов. Закрепление знаний.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок.

Просмотр содержимого документа
«Название предметов. Закрепление знаний.»

Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат».





Урок по русскому языку в 4 классе.







Тема: « Название предметов. Закрепление знаний».











Учитель: Старикова. Е.А.













03.02. 2021г

Тема: Название предметов. Закрепление знаний.

Цели:

Образовательная:

Закрепить знания учащихся о словах .обозначающих название предметов, и умение находить данные слова в тексте по вопросам Кто? Что? Правописание имен собственных.

Коррекционно – развивающая:

Развивать и корригировать устную и письменную речь учащихся.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к предмету.

Формировать БУД:

-Личностные: проявлять доброжелательность, доверие, внимательность. Оценивать собственную учебную деятельность.

-Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, работать в коллективе.

-Регулятивные: работать с учебником, организовывать свое рабочее место, поднимать руку, вставать и выходить из – за парты.

-Познавательные: определять слова обозначающие название предметов, отвечать на вопросы. Правописание имен собственных.

Планируемые результаты:

Предметные: различать слова обозначающие предметы. Правильно писать имена собственные.

Личностные: воспитание уважительного отношения к чужому мнению, и умение выражать свое.

Тип урока: Закрепление.

Оборудование: Наглядный материал, словарные слова , карточки для индивидуальной работы.



1. Организационный момент:

Здравствуете ребята!

Сегодня на уроке у нас присутствуют гости.

Давайте покажем гостям как могут работать четвероклассники.

Встали все у парт красиво

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо

Мы легонечко вздохнем

И урок письма начнем.

2. Проверка домашнего задания

А теперь ребята скажите что вы делали дома?

( Вставляли в предложения имена собственные)

-Что такое имя собственное?

Пальчиковая гимнастика.

( кулачок, ребро, ладонь).

3 Чистописание.

Открыли тетради- прописали сочетание букв.

Записываем число классная работа.( Обратите внимание на доску как правильно записать.)

4. Словарная работа.

А теперь внимательно посмотрите на слова записанные на доске.

Как называются слова которые вы видите на доске? (словарные).

Мебель, коньки, собака, лягушка. родина, корова.

( Давайте вставим пропущенную букву, поставим ударения и подчеркнем безударную гласную).

Вывод: Почему их называют словарными? (нельзя проверить надо запомнить).

5. Закрепление. Название предметов, которые отвечают на вопросы кто?, что?

- Что обозначают эти слова?

- На какие вопросы отвечают название предметов?

Давайте запишим данные слова в два столбика.

Кто? Что?

Собака Мебель

лягушка коньки

корова родина

Вывод

- На какие вопросы отвечают предметы?

- Какие предметы отвечают на вопрос кто?

- Какие предметы отвечают на вопрос что?

Физ-минутка.

Назвали все предметы по порядку

Теперь вас приглашаю на зарядку

Мелкие шажки –раз ,два ,три

Легкие прыжки –раз, два. три.

Быстрая присядка- раз ,два ,три

Мягкая посадка-раз, два, три.

6. Закрепление понятий имен собственных.

а) - Ребята к каким словам мы можем подобрать имена собственные?

Собака – Мухтар.

корова – Зорька

Вывод:

С какой буквы пишутся имена собственные?.

б)Самостоятельная работа.

Открываем учебник на стр.25 упр 3

- Прочитайте задание.

- Как звали сыночков?

Вывод: Как пишутся имена собственные?

7. Итог: О каких словах мы сегодня говорили?

- На какие вопросы отвечают предметы?

- Какие предметы отвечают на вопрос кто?

- Какие предметы отвечают на вопрос что?

- Какие слова относятся к именам собственным?

- С какой буквы пишутся имена собственные ?

8. Разбор домашнего задания. Стр25 упр 4

9 . Оценки.