СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неделя русского языка в начальной школе. Методическая разработка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  НЕДЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (1-4 классы)

«Быть грамотным модно!»

Цель:

- прививать любовь к родному языку;

- закрепить знания и умения, полученные на уроках русского языка;

- развить интерес к глубокому изучению русского языка во внеурочное время;

   Задачи:

- формирование интереса к русскому языку как к учебному предмету;

- повышение общей грамотности у учащихся;

 

  1.  

Просмотр содержимого документа
«Неделя русского языка в начальной школе. Методическая разработка.»


НЕДЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

«Быть грамотным модно!»



Цель:

- прививать любовь к родному языку;

- закреплять знания и умения, полученные на уроках русского языка;

- развитие интереса к глубокому изучению русского языка во внеурочное время;


Задачи:

- формирование интереса к русскому языку как к учебному предмету;

- повышение общей грамотности у учащихся;





План проведения:

День первый

1. Объявление о начале предметной недели Русского языка.

2. Сообщение о плане проведения мероприятий в рамках недели Русского языка.


В первый день предметной недели в школе проводится линейка, на которой объявляется о ее начале и плане проведения. Вручается «Маршрутный лист».


День второй

  1. Конкурс «Пословицы и поговорки» (1-4 классы)


В этом конкурсе участвует по 8 игроков от каждого класса. Если игроки отвечают на вопрос верно, то зарабатывают 10 очков. В конце викторины результаты суммируются. Вопросы задаются командам по очередности. Задание выполняется устно.

Пословицы:

Слово — не воробей: ….( вылетит — не поймаешь.)

За словом в карман.....( не полезет.)

Язык до Киева …..(доведет.)

Без труда … (не вытащишь и рыбку из пруда).

Век живи … (век учись).

Друзья … (познаются в беде).

За двумя зайцами … (погонишься, ни одного не поймаешь).

Поспешишь … (людей насмешишь).

Семеро … (одного не ждут).

Красна птица пером, а … (человек умом).

Цыплят по … (осени считают).

Семеро одного не ждут.

Тише едешь — …..(дальше будешь.)

Поспешишь — ….....(людей насмешишь.)

Обещанного …....(три года ждут.)

Не откладывай на завтра то, ….(что можно сделать сегодня.)

Век прожить — …....(не поле перейти.)

Делу время, …...(потехе час.)

Все хорошо, ….(что хорошо кончается.)

Договор дороже ….(денег.)


2. Конкурс «Отгадай ребусы» (1-3 классы)


В этом конкурсе участвует по 10 игроков от каждого класса. Если игроки отвечают на вопросы верно, то зарабатывают 10 очков. В конце викторины результаты суммируются. Задание выполняется письменно.



1 класс
























Ответы: шутка, шарф, экран, пила, гроза, форточка, ракета.





2 класс






















Ответы: Ваня, Наташа, Вася, Вова, Вера, Валюша, Витя, Котя.


3 класс






















Ответ: Делу- время, потехе -час.


День третий

1. Конкурс «Лучший каллиграф» (1-4 классы)


В конкурсе участвуют все учащиеся 1-4 классов. Цель данного конкурса – выявить лучшего каллиграфа среди учеников начальной школы. Из каждого класса выбирается победитель, чья работа соответствует правилам конкурса: писать аккуратным каллиграфическим почерком (без исправлений и помарок), применяя стандарты каллиграфии и чистописания, соблюдая правила орфографии и пунктуации.

Текст для 1 класса:


«Зимой»

Настала зима. Кругом пушистый снег. На окнах узоры. Вот кормушка для птиц.
У Зины и Лизы крошки хлеба. Они кормят птиц.


Текст для 2 класса:


«Весна пришла»

Весна. Тепло. Тают рыхлые снега. По небу плывут лёгкие облака. На деревьях кричат грачи. Скоро прилетят весёлые скворцы. По улице бежит широкий ручей. Саша и Кузьма пускают по воде кораблик. Слышны звонкие крики воробьёв и лай Жучки.


Текст для 3 класса:


«Весеннее утро»

Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

Засветило солнце и съело утренний лед. По долине побежал, говорливый ручеек. Вдруг под корнями березки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ежик. Еж осенью нашел это укромное местечко. Он еще не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.


Текст для 4 класса:


«Редкая гостья»

Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под елкой они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготовили еще с осени. Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз березку. В домике уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке елки появилась белка. Зверек огляделся и прыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки



2. Конкурс «Лучшая закладка для учебника русского языка» (1-4 классы)


День четвёртый

1. Конкурс стенгазет «Великий русский язык» (1-4 классы)

2. Конкурс «Найди ошибку» (2-3 классы)


В конкурсе участвуют учащиеся 2-х и 3-х классов. Ребятам дан текст. Их задача найти в нем 5 ошибок и исправить их.

Критерии оценки: - учащийся не может найти ошибок — 0 баллов;

- учащийся находит 1-3 ошибки — 2 балла;

- учащийся находит 4 ошибки — 3 балла;

- учащийся находит все ошибки — 4 балла;



текст для 2 класса:


Живая шляпа.

Катенок Васька сидел на полу и ловил мухь. На столе лежала шляпа. Кот васька заметил, что одна муха села на шляпу. Котёнок быстро прыгнул и уцепился когтями за шляпу. Шляпа упала и накрыла Ваську. Мальчики заметили на палу шляпу и хотели поднять её. Но шляпа поползла прямо на рибят.


текст для 3 класса:


На лугу.

Был яркий солнечный день. Маленький Петя и старший брат ваня пошли на ближний луг. Там они нарвали маме красивый букет цвитов. В нем был лиловый мышиный гарошек, желтый львиный зев, белый и красный клевер.

На краю овражка они нашли синий василек и голубой колокольчик. Петя принес душистый букет дамой, а Леня поставил его в большой кувшын.



День пятый

  1. Объявление о завершении работы предметной недели.

  2. Фото - отчёт на слайд - презентации и сайте школы.

  3. Награждение победителей и участников конкурсов.