СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Непроизносимые согласные в корне слова

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Непроизносимые согласные в корне слова»

5 класс Русский язык


Тема урока: Непроизносимые согласные в корне слова.

Тип урока: повторение изученного в начальной школе. Учитель: Лушникова Е.Е.

Цели урока:

1) предметные:

  • вспомнить опознавательные признаки данной орфограммы;

  • продолжить работу по формированию умения определять данную орфограмму в словах и подбирать проверочные слова;

  • развитие речи: определение стиля речи, темы, основной мысли текста, средств художественной выразительности.

2) метапредметные:

Корректировать и развивать:

  • познавательные способности;

  • логическое мышление (умение анализировать, сравнивать и обобщать);

  • умение связно и грамотно излагать свои мысли;

  • внимание, память, эмоциональную сферу;

  • коммуникативные качества речи;

3) личностные:

Формировать:

  • положительную учебную мотивацию и интерес к изучению русского языка;

  • уважительное, бережное отношение к родному языку;

  • умение рационально использовать время;

Методы: постановка проблемных вопросов.

Ход урока

  1. Орг. момент.

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех.

Приём «яркое пятно»

За окном осень, но всё ещё по-летнему светит солнышко. Надеюсь, что настроение у вас тоже солнечное. Начнём наш урок со стихотворения В.Нировича «Листопад»:

- Какое прилагательное несколько раз повторяется в стихотворении и почему?

- Как вы думаете, какие ещё цвета можно использовать для описания осени?

- Найдите в тексте слова с орфограммами, которые мы уже повторили на предыдущих уроках (безударные гласные, проверяемые согласные в корне слова), подберите проверочные слова.



  1. Проверка д/з



  1. Организация учебной деятельности.

  1. Учащиеся сами формулируют тему урока.

Чтение стихотворения:

- О какой орфограмме говорится в тексте?

- Итак, запишите тему урока.

  1. Актуализация знаний. Образуйте от данных существительных прилагательные.

- Какая орфограмма объединяет все слова? Как вы это определили?

- Какие слова помогли нам не допустить ошибки?

  1. Закрепление знаний. Работа с учебником.

  2. Закрепление навыков. Выборочный диктант.

1) Выпишите из текста слова с непроизносимыми согласными, рядом запишите проверочные слова.



  1. Текущий контроль. Самостоятельная работа.

Составить по смыслу словосочетания из слов левой и правой колонки, вставить орфограмму, подобрать проверочные слова



  1. Рефлексия.

- Какую орфограмму мы повторили на сегодняшнем уроке?

- Назовите опознавательные признаки этой орфограммы?

- Какие строчки в стихотворении подсказывают, как мы можем избежать ошибки на данную орфограмму?

  1. Домашнее задание. Упражнение 44.

2