Муниципальное бюджетное образовательное учреждения общего и дошкольного образования "Ермаковская начальная школа - детский сад"
НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ
«Познай себя»


Автор
Педагог - психолог
Мисякова Татьяна Николаевна
с. Ермаково 2015г.
Пояснительная записка
Неделя психологии – общешкольное мероприятие, которое проводится в течение недели и предлагает участие всей школы: в первую очередь школьников, а также учителей и родителей.
Принципы построения недели психологии:
неделя должна быть целостной и законченной, то есть психологически очерченными начало и конец, основную идею и девиз;
каждый день плавно должен перетекать в следующий;
необходимо иметь виды работы, которые делали бы каждый день неповторимым;
каждый день должен быть целостным и законченным, то есть содержать некоторое центральное мероприятие, иметь смысловую направленность, которая также может выражаться в девизе дня;
события недели должны охватывать как можно больше детей и взрослых;
мероприятия недели не должны, по возможности, вмешиваться в учебный процесс; по крайней мере это вмешательство необходимо сделать минимальным и строго оговорённым с педагогами и администрацией.
Цели проведения:
Привлечь внимание социума к проблеме психологической безопасности образовательной среды и личности силами службы практической психологии;
Повышение психологической компетентности учащихся и учителей школы;
Формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания;
Содействие развитию личности учащихся;
Повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса.
Задачи Недели психологии:
способствовать профилактике психологического насилия в детской и молодёжной среде;
способствовать профилактике психологического насилия в педагогической среде;
организации совместного пространства для взаимодействия и творчества участников образовательного пространства: педагогов, обучающихся, родителей;
развивать у детей черты толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность;
развивать способность предупреждать конфликты и разрешать их конструктивными, ненасильственными средствами;
повышению психологической компетентности субъектов образовательного процесса;
взаимообогащению профессиональным опытом, накопленным специалистами Службы сопровождения, по внедрению инновационных форм работы;
созданию психологически комфортной, развивающей среды в образовательных учреждениях.
Основные направления «Недели психологии»
Образовательно-развивающее - способствует развитию социально-психологической компетентности в межличностном взаимодействии и общении.
Социально-просветительское - предлагает деятельные формы массового просвещения, актуализирующие потребность в ненасильственном общении.
Информационно-медийное - популяризирует нравственные идеалы, используя современные технологии и коммуникативные средства.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Ермаковская начальная школа - детский сад»
«14» марта_____ Бочарова Г.А.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждения общего и дошкольного образования "Ермаковская начальная школа - детский сад"
_______________________________________
(наименование общеобразовательного учреждения)
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ
Срок проведения: с 01.10.2015г. по 29.03.2016г.
Тема недели: «_Познай себя»
Дата проведения | Мероприятие | Участники | Ответственный |
понедельник | Тематическая линейка «Психология – удивительная наука» Игра «Радуга настроений» | 1- 4 класс | Педагог психолог |
вторник | Игра «Следопыт» Развивающая игра «Мир фантазии» | 1- 4 класс | Педагог психолог |
среда | Единый классный час «Я выбираю дружбу» | 1- 4 класс | Педагог психолог |
четверг | Диагностика педагогического коллектива: Тест «Какой вы педагог?» «Удовлетворенность своей работой» | Педагогический коллектив | Педагог психолог |
пятница | ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН Подведение итогов Линейка | 1- 4 класс | Педагог психолог |
Педагог-психолог МОУ ОДО
«Ермаковская начальная школа – детский сад» «_________» Мисякова Т.Н
В понедельник - утром каждому входящему, нужно было оценить при помощи цветных карточек, с каким настроением они пришли в школу и с каким настроением уходят из школы (для оценки использовано четыре основных цвета – синий, зеленый, красный, желтый и один из дополнительных цветов – серый (по методике М.Люшера.)



Характеристика цветов (по Максу Люшеру)
Основные цвета:
1) синий — символизирует спокойствие, удовлетворенность;
2) зеленый — чувство уверенности, настойчивость, иногда упрямство;
3) красный — символизирует силу волевого усилия, агрессивность, наступательные тенденции, возбуждение;
4) желтый — активность, стремление к общению, экспансивность, веселость.
В конце дня результаты опроса были объявлены на стенде в виде таблицы
Результаты диагностической игры:
| Утро | Вечер |
К.(%) | З.(%) | Ж.(%) | С.(%) | К.(%) | З.(%) | Ж.(%) | С.(%) |
Дети | 5 | 5 | 27 | 3 | 4 | 8 | 23 | 5 |
Взрослые | 5 | 6 | 4 | 7 | 3 | 7 | 4 | 8 |
Для нас эти цифры говорят о многом. Школьные нагрузки, как для детей, так и для взрослых снижают эмоциональный фон, «окрашивают» его в неяркие тона, что сказывается на физиологическом уровне усталостью. Диагностическая проба подтвердила снижение работоспособности педагогов в конце учебного года. (см. приложение №1)
Девиз дня: «Пусть в жизни не будет черных полос».
На линейке было объявлено, что неделя будет необычной – пройдёт неделя психологии в школе. Хотелось бы, что бы все ребята приняли участие. ( см. приложение №2)

Вторник – начался с раздачи ребятам листков с заданиями для игры «Следопыт». На переменах звучала веселая музыка, группы ребят бегали по школе, считая ступеньки, двери, задавая вопросы учителям, другие просто танцевали в фойе.



( см. приложение №3)
Девиз дня: «А кому сейчас легко?»
После уроков состоялась игра для учащихся 1-4 классов «Мир фантазии» с веселыми конкурсами. (см. приложение №4)




В среду перед началом уроков во всех классах прошел единый классный час «Я выбираю дружбу» (это был девиз дня). Классные руководители провели беседы и игры, способствующие сплочению в группе (предварительно на методическом заседании психолог предложил возможные варианты игр и упражнений). ( см. приложение №5)


.
В четверг, я провела легкую, ненавязчивую диагностику педагогического коллектива. Она не претендует на серьезные прогнозы, но все же о многом говорит.
Результаты первого теста, «Какой вы педагог» позволили сделать следующие выводы:
64% Вы – хороший, знающий педагог. Однако, подумайте, не стремитесь ли вы к слишком идеальному результату. Предоставляйте детям побольше свободы, смотрите на них, как на своих помощников, не забывая при этом контролировать
36% Вы – грамотный, опытный педагог. Вы избегаете шаблонов в работе, выполняете свои обязанности творчески, избегаете излишней категоричности в отношениях с людьми. Обратите внимание на ваши взаимоотношения с коллегами и представителями администрации – не Вы ли являетесь причиной напряженности?
Результаты второго теста «Удовлетворенность работой» позволяют нам говорить о том, что педагогический коллектив удовлетворен своей работой. Психологам диагностика позволила выявить центральную профессиональную проблему учителя - хроническое нервно-психическое переутомление и перенапряжение в конце учебного года.
Для «сброса» утомления, восстановления энергии, сил и работоспособности учителя нуждаются в релаксационном консультировании, направленном на организацию эффективного психологического отдыха. Релаксационное консультирование я провела 21 марта. В ходе консультирования я пыталась донести до педагогов необходимость понимания постоянной работы над своим внутренним психологическим состоянием ради собственного здоровья и благополучия. Личность учителя – это «инструмент» его педагогической профессии, и как всякий рабочий инструмент, она должна быть «в порядке» - ухоженной, отлаженной и сбалансированной. ( см. приложение № 6)



В пятницу состоялся Интеллектуальный марафон. Девиз дня «Я мыслю, следовательно, я существую!» Все классы получили задания, на вопросы нужно было ответить не только по возможности верно, но и быстро. (см. приложение№7)
На линейке подведены итоги по проведению психологической недели, все классы получили благодарственные письма за активное участие в Неделе психологии.


ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Общешкольная игра «Радуга»
Игра Радуга" - массовое общешкольное мероприятие с психологическим подтекстом и широкими психолого - педагогическими возможностями: использование "Радуги" в неделе психологии с целью создания интриги, настроя школы на "психологическую волну", формирования общего настроения именно той тональности, ради которой и ведётся вся психологическая работа в школе вообще.
Основная цель: выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива. Психологическая неделя - это погружение в новое, малознакомое школе переживание, и "Радуга" способствует такому погружению лучше многих прочих форм.
В начале дня участники игры, заходя в школу, видят большой плакат, где нарисованы солнце и яркая радуга. На других небольших плакатах читают: "С каким настроением ты идёшь сегодня в школу?". Встречают участников игры учащиеся педагогической группы и предлагают выбрать один цветной жетончик из предложенных (красный, зелёный, жёлтый, серый, чёрный) и бросить в коробочку такого же цвета (в каждой коробочке есть прорезь).
На следующее утро всех встречает в холле таблица, с результатами вверху озаглавлена: "Утро - школьники" и "Утро - взрослые". На плакатах четыре цветные диаграммы и всё объясняющий текст.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Сценарий общешкольной линейки
"Психология — удивительная наука"
Цель: расширить знания учащихся о науке психологии, что она изучает и как помогает людям. Сформировать у учащихся, не изучающих психологию, представление о ней.
В линейке участвуют учащиеся и школьный психолог.
Ведущий (психолог): Ребята, сегодня мы поближе познакомимся и узнаем, что изучает такая удивительная наука, как психология.
Уч-ся:
Живут на планете разные люди
И все они прелестны и хороши.
Потому что у каждого есть
Тайна его человеческой души.
Уч-ся:
Человек - великое чудо
Его изучают давно.
Философы, писатели, поэты
Так до конца не узнали его.
Уч-ся:
Еще древние люди думали, гадали
Где находится у человека душа?
И куда они ее только не помещали
Но не поддается разгадке она.
Уч-ся:
Единственное, что смог человек постичь
Только душа дает ему возможность
Двигаться, видеть, слышать и говорить.
Уч-ся:
Откуда появилось слово “психология”? Чтобы объяснить его происхождение, необходимо обратиться к греческой мифологии.
Ведущий (психолог):
Однажды, сын богини Афродиты, Эрот, влюбился в очень красивую молодую девушку Психею и сделал ее своей супругой. Но она была простой смертной, и Афродита разгневалась, злобно преследовала Психею, заставляла пройти множество испытаний. Но любовь Психеи была так сильна, а ее желание вновь встретится с Эротом так велико, что силы природы пришли ей на помощь. Психея выполнила все требования Афродиты. Эрот умолил Зевса - верховное божество греков - помочь, и Зевс даровал Психее бессмертие, соединил влюбленных.
Уч-ся: Психея в греческой мифологии стала олицетворением души, ищущей свой идеал. Слово "психология" образовано из греческих слов "психе" - душа, "логос" - наука.
Уч-ся: Наука о душе - такое определение впервые было дано более 2 тысяч лет назад. Людей, занимающихся психологией, стали называть психологами.
Уч-ся:
Психология-наука удивительная
И во многом поучительная.
Душу человека изучает
Многие ее тайны раскрывает.
Уч-ся:
Психология поможет вам
Лучше узнать себя
И дать ответы на вопросы
Кто? И какой я?
Ведущий (психолог): Благодаря психологии, можно узнать, как из новорожденного беспомощного младенца человек превращается в разумную и зрелую личность. Она расскажет вам, как мы познаем окружающий нас мир.
Уч-ся: А теперь оглянемся вокруг - сколько взрослых и сверстников рядом! Все они разного возраста, роста, с разным цветом глаз и характером. Как научиться успешно общаться с ними?
Уч-ся: Как происходит общение между людьми? Как мы воспринимаем друг друга? Как узнать характер человека по жестам, мимике, интонации речи?
Уч-ся: На все эти вопросы все также ответы дает наука психология. Еще многие тайны человеческой души предстоит изучить этой удивительной науке.
Ведущий (психолог):
Друзья, сегодня вы узнали только часть того,
Что психология изучает, прежде всего.
Вы сможете подробнее человека познать,
Когда начнете психологию читать.
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Игра «СЛЕДОПЫТЫ».
Задание для участников.
Ваша задача: Ответить правильно на предлагаемые вопросы как можно быстрее.
Победителей ждет приз!
Вопросы для 1-го класса: игра «Следопыты» Сколько учеников учится в вашем классе? Сколько в вашем классе девочек, сколько мальчиков? Сколько парт в вашем классе? Сколько книг лежит на столе у вашего учителя? Сколько дней в неделю вы учитесь? Кто в школе подаёт звонок? Сколько цветочных горшков в вашем кабинете? Как зовут вашего классного руководителя? |
Вопросы для 2-го класса: игра «Следопыты» Сколько парт стоит в вашем классе? Каким цветом стены в вашем кабинете? Какого цвета шторы в 3 «А» классе? Сколько стульев в вашем кабинете? Сколько девочек учится в параллельном классе? Как зовут охранника в вашей школе? Что нарисовано в коридоре, рядом с вашим кабинетом? Сколько цветочных горшков в вашем классе? |
Вопросы для 3-го класса: игра «Следопыты» Сколько шкафов в вашем классе? Сколько обогревателей в вашем крыле? Сколько окон в вашем крыле? Сколько розеток в вашем классе? Как зовут школьного охранника? Какого цвета волосы у вашего классного руководителя? Сколько стульев в вашем классе? Как зовут ст. вожатую школы? |
Вопросы для 4-го класса: игра «Следопыты» Сколько шкафов в вашем классе? Сколько розеток в вашем классе? Сколько дней вы отдыхали на каникулах? Какого цвета шторы в параллельном 4 классе? Сколько окон в вашем крыле? Сколько книг лежит на столе у учителя? Как зовут библиотекаря? Сколько учится мальчиков в параллельном 4 классе? |
Вопросы можно придумывать любые.
В конце дня подводятся итоги игры.
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
Развивающая игра «Мир фантазии»
Цель игры:
-развитие коммуникативных навыков, наблюдательности, внимания, памяти;
-развитие навыков межличностного общения;
-развитие саморегуляции;
-воспитание чувства коллективизма, ответственности, взаимовыручки;
-создание атмосферы психологического комфорта;
-воспитание взаимоуважения и доверия.
Участники : команды 1-4 классов (по 6 человек от класса)
Жюри : учителя, гости .
Оборудование: по числу команд
-цветные карандаши;
альбомные листы;
шарики воздушные
косынки.
Бланки для оценивания конкурсов членам жюри.
Каждая команда располагается вокруг своего стола.
Ход игры
1 конкурс
Команды-участницы в течение 5 минут придумывают название, девиз, приветствие.
Жюри оценивает конкурс по 5-балльной системе.
2 конкурс
Команды на альбомных листках рисуют вымыленное животное на тему «Несуществующие ферма животных» после клеят на ватман и готовят рассказ о ферме.
Время выполнения 10 минут
Жюри оценивает оригинальность, смысловое сопровождение по 5-балльной шкале.
3 конкурс «Капитаны»
Все участники встают вокруг своего стола, наблюдатель следит за правильностью выполнения заданий. По команде участники выполняют различные движения, но условие таково: движение выполняется только в том случае, если сначала ведущий произнес «Капитан сказал» , если эта фраза не произнесена, то команда не выполняется, невнимательные садятся на свое место. Побеждает та команда, у которой на конец игры остается наибольшее количество стоящих участников.
Жюри присуждает команде столько очков, сколько стоящих участников осталось на момент окончания игры.
4 конкурс Эстафета.
1. Участники каждой команды встают друг за другом, первый участник завязывает на голове косынку, поворачивается к следующему, улыбается, отдает ему косынку и т.д. до последнего участника.
2.Первый участник надувает воздушный шар и передает его над головой следующему и так до последнего, затем передают обратно по полу пропуская шар между ногами.
5.конкурс Московский хор зверей.
Каждая команда выбирает себе животное, которому будет подражать.
Затем на мотив любой известной детской песни участники должны пропеть голосами тех животных, которых они выбрали. Побеждает команда, которая громче и правильно споет. Оценивается по 5-балльной системе.
Пока жюри подводит итоги можно провести с участниками и зрителями кольцовку песен о дружбе и др.
Подведение итогов конкурса.
Жюри не присуждает места, а объявляет победителей по номинациям: самые внимательные, самые быстрые, самые музыкальные, лучшие фантазеры.
ПРИЛОЖЕНИЕ№ 5
Занятие для учащихся начальной школы (1–4-е классы) по теме: "Давайте жить дружно!"
Цели:
Содержание занятия:
1. Разминка. Игра “Общий ритм”
Все стоят в кругу. Ведущий несколько раз хлопает в ладоши, задавая ритм, который группа поддерживает.
2. Вступление
Ведущий: Общение – это взаимодействие людей друг с другом. Общаясь, люди передают друг другу знания, опыт, обмениваются мнениями и впечатлениями, делятся чувствами, открывают других людей и при этом лучше узнают себя (Я тебе свое "Я", а ты мне – свое "Я").
Вопросы для обсуждения:
– Скажите, всегда ли ваше общение с другими людьми бывает успешным и вызывает положительные эмоции?
– Нужно ли учиться общению?
– Как вы считаете для чего это нужно?
3. Игра на внимание “Кряк-квак”
Чтение стихотворения Б.Липановича “Интересный разговор”.
Лягушонок “Квак-квак!”,
А Утенок “Кряк-кряк!”,
Все сказали, все спросили…
Хорошо поговорили!
Дети стоят возле парт. Ведущий в произвольной последовательности произносит слова “Лягушонок” и “Утенок”. Мальчики хором говорят слова лягушонка (“Квак-квак” ), девочки – слова утенка (“Кряк-кряк”).
Игра проводится в быстром темпе на выбывание: кто ошибется – садится. В конце подводится итог, кто был внимательнее (“Утенок” или “Лягушонок?”
4. Беседа об общении
– Согласны ли вы с тем, что герои стихотворения “хорошо поговорили”? Почему?
– Зачем люди разговаривают между собой?
– Известно, что Робинзон Крузо 28 лет провел на необитаемом острове. Как вы думаете, что было для него самым трудным? (Несмотря на то, что добывать огонь, заниматься строительством,. охотой, земледелием, изготавливать мебель, одежду и т. д. было непросто, тяжелее всего было одиночество (“Не с кем поговорить”.)
Задание классу: попробуйте как можно дольше не говорить, сколько вы выдержите?
5. Упражнение “Я рад общаться с тобой”
Ведущий предлагает одному из учащихся протянуть руку кому-нибудь из ребят со словами: “Я рад общаться с тобой”. Тот, кому протянули руку, берется за нее и протягивает свободную руку другому ребенку, произнеся эти же слова. Так постепенно по цепочке все берутся за руки, образуя круг. Завершает упражнение ведущий словами:“Ребята, я рада общаться с вами!”
6. Игра “Если нравиться тебе, то делай так!”
Дети стоят в кругу, а ведущий в кругу показывает любое движение, произнося при этом первые слова песенки “Если нравится тебе, то делай так…”, остальные дети повторяют движение, продолжая песенку:“Если нравится тебе, то и другим ты покажи, если нравится тебе, то делай так…”. Затем свое движение показывает следующий ребенок, и так до тех пор, пока каждый побывает в роли ведущего.
7. Упражнение “Подари камешек” (цветочек, сердечко и т.д.)
Ведущий предлагает детям взять из коробки по одному или по два разноцветных камешка и подарить их тому, кому они захотят, но обязательно со словами:“Я дарю тебе камешки, потому что ты самый…(сказать о том, что тебе нравится в этом человеке).
Тем детям, которым никто не подарит камешек, это нужно сделать ведущему, который обязательно отмечает лучшие качества каждого ребенка, которому он делает подарок.
10. Подведение итогов занятия
– Что понравилось больше всего?
– Что вам дало это занятие?
А БЕЗ ДРУЗЕЙ НА СВЕТЕ ТРУДНО ЖИТЬ...
Необходимые средства: листки бумаги и ручки по количеству участников, фломастеры, шарф,
1. Приветствие
Все участники берутся за руки и здороваются друг с другом, называя соседей по имени.
2. Разминка
Упражнение «Солдат и тряпичная кукла»
Инструкция. Участникам предлагается представить, что они солдаты, которые стоят на плацу, вытянувшись в струнку и замерев. Как только ведущий произносит слово «Солдат!», дети изображают таких военных. После того, как участники постоят в напряженной позе, произносится команда «Тряпичная кукла!». Выполняя ее, дети должны максимально расслабиться: слегка наклониться вперед так, чтобы их руки болтались, будто они сделаны из ткани и ваты. Затем следует первая команда и т.д. Игра заканчивается на стадии расслабления3. Работа по теме занятия
Упражнение «Закончи предложение»
Инструкция. Участникам предлагается закончить предложение, текст котор писан на доске:
«Настоящий друг — это тот...»
«Друзья всегда...»
«Я могу дружить с такими людьми, которые...»
«Со мной можно дружить потому, что...»
По желанию дети зачитывают ответы.
Затем ведущий подводит итог: друзья это те, кому мы верим, кто не прс не подведет, способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем дс свои секреты.
Упражнение «Сиамские близнецы);
Инструкция. Упражнение выполняется в парах. Тонким шарфом или платке завязываются руки детей (правая и левая), стоящих рядом. При этом кисти остаются свободными. Детям дают по одному фломастеру разного цвета. 3. нарисовать общий рисунок на одном листе бумаги. Условие: рисовать только рукой, которая привязана к партнеру. Тему рисунка предлагает ведущий или выбирают сами участники.
Комментарий. Необходимо предупредить играющих, что оценивается не только качество рисунка, но и процесс работы: были ли споры и конфликты v. участниками, одинаковое ли участие они принимали в работе (легко определить по количеству цвета, которым рисовал ребенок), обсуждали ли дети с-рисунка, порядок рисования и т.д. Можно тактично напомнить об ошибках при сотрудничестве, допущенных детьми, но перед этим необходимо обязательно отметить положительные стороны общения.
Анализ упражнения:
Рефлексия занятия.
Синквейн «Дружба-это…» (ребята пишут на листочках свои синквейны на заданную тему)
ПРИЛОЖЕНИЕ №6
Тест на удовлетворенность работой
(Р. Кунина)
Прочтите внимательно каждое утверждение. Если вы согласны с утверждением, то рядом с его номером напишите «да».
Я знаю, что ожидает меня на работе завтра, в ближайшем будущем.
Я имею материалы, оборудование и другие ресурсы, необходимые для того, чтобы сделать свою работу хорошо.
Меня похвалили за хорошую работу (за достижения) в течение последних семи дней.
Руководитель беспокоится обо мне на личном уровне, справляется, как мои дела и дела моей семьи.
Я имею возможности развивать свои навыки, повышать знания.
Мое мнение на работе принимается во внимание, учитывается.
Миссия компании близка и понятна мне, моя работа согласуется с миссией.
Мои сотрудники и коллеги в целом лояльны к компании.
Я имею хорошего друга (друзей) на работе.
За последние шесть месяцев состоялся разговор, в ходе которого моя работа анализировалась и была должным образом оценена.
Обработка результатов: Каждый ответ «да» считается как 1 балл. Количество баллов суммируется. Чем больше сумма баллов, тем выше удовлетворенность работой.
Тест «Какой вы педагог?»
(тест «Проверьте, какой вы педагог» М.И. Станкина
модифицирован Р.Р. Калининой)
Ответьте, пожалуйста, на приведенные ниже вопросы «да» или «нет».
1. Охотно ли вы беретесь за подготовку занятий по новой теме, не имеющей типовой разработки?
2. Легко ли вам отказаться от приемов воздействия на детей, которые вы охотно применяли раньше?
3. Быстро ли вы перестали с сожалением вспоминать о прошедших школьных и студенческих годах обучения, став педагогом?
4. Решительно ли вы отказываетесь от стандартного поведения в различных жизненных ситуациях?
5. Умеете ли вы дать безошибочную характеристику своим воспитанникам, разделив их на сильных, средних и слабых по умственным способностям и нравственным качествам?
6. Способны ли вы отказаться от личных симпатий и антипатий, работая с детьми?
7. Считаете ли вы, что универсального стиля работы не существует и на разных этапах работы в разных ситуациях надо применять разные стили?
8. Легче ли вам избежать конфликта с детьми, чем с администрацией?
9. Хочется ли вам решительно отказаться от стереотипов воспитания и обучения детей, рекомендованных в вузе и культивируемых в вашей школе?
10. Часто ли оказывается ваше первое интуитивное впечатление о качествах воспитанника верным?
11. Часто ли объясняете неудачи в работе не объективными причинами, а своими собственными недостатками, недоработками?
12. Вы ощущаете нехватку времени для эффективной работы?
13. Считаете ли вы, что и без вашего присутствия и постоянного контроля дети вашего класса будут адекватно себя вести?
14. Поощряете и наказываете ли вы разных детей по-разному за одинаковые поступки?
Обработка результатов. В таблице приведены баллы, которые присваиваются в зависимости ответа на каждый вопрос. Суммируйте количество набранных вами баллов.
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Да | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 |
Нет | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 |
0-5 баллов. Вы – очень слабый педагог, Вам трудно контактировать с детьми. Необходимо серьезно работать над собой и овладевать методикой воспитания и обучения.
6-10 баллов. У вас много пробелов в подготовке работы с детским коллективом. Чаще консультируйтесь с коллегами, с опытными педагогами. Регулярно изучайте педагогическую и психологическую литературу.
11-15 баллов. Вы – хороший, знающий педагог. Однако, подумайте, не стремитесь ли вы к слишком идеальному результату. Предоставляйте детям побольше свободы, смотрите на них, как на своих помощников, не забывая при этом контролировать выполнение поручений.
16-20 баллов. Вы – грамотный, опытный педагог. Вы избегаете шаблонов в работе, выполняете свои обязанности творчески, избегаете излишней категоричности в отношениях с людьми. Обратите внимание на ваши взаимоотношения с коллегами и представителями администрации – не Вы ли являетесь причиной напряженности?
ПРИЛОЖЕНИЕ №7
Задания
Интеллектуальный марафон
Чему равна одна десятая часть от числа разбойников из сказки про
Али-Бабу?
На улице гуляли Петя, Ира, Юра, Миша, Таня. Сколько было
мальчиков? Пришел Володя. Сколько стало детей?
•- Катались два сына на трехколесных велосипедах, а их отец - на двухколесном. Сколько всего было колес?
Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?
Каким по счету является «Ь» в названии последнего месяца осени?
Чему равна сумма двух последних цифр нынешнего года?
Какое число считается у нас несчастливым?
8.Из слова ОДУВАНЧИК (только из этих букв, два раза букву
использовать нельзя) составь как можно больше других слов. Время
выполнения 3 минуты. Если за отведенное время ты написал 9 и более
слов, то результат можно считать высоким.
9.Напиши как можно больше предложений из 5 слов, в котором
каждое слово начинается с указанной буквы: Р, И, С, Н, К. Предложение должно иметь смысл, слова должны быть согласованы по родам, падежам и числам. Добавлять другие слова или предлоги нельзя. Буквы можно использовать в виде предлогов. Время работы 5 минут. Результат можно считать хорошим, если ты смог написать больше 5 предложений.
10.Измени одну букву в каждом слове, чтобы получилось новое
(название какого-либо насекомого или млекопитающего):
Пример: сода - сова.
ВОСК - ЛИСТ -
МОТ- РОЗА-
ОДА- КОРОНА -
ТИР - ОБОД -
ЛЕС - ГОРКА -
ГОЛ- ЩИТ-
11. Следующие задания направлены на формирование качеств, необходимых для творческой работы с изучаемым предметом. Задания состоят из 6 элементов, соединенных между собой логическими, ассоциативными или иными связями. Определив тип связи по этим элементам, напишите вместо знака вопроса правильный ответ.
Пример.
Утро - з
День - ?
Вечер - у
Ответ.
Утром - Завтрак (з)
Днем — обед (о)
Вечером - ужин (у).
Дед -б | зима - | д | кукла - и | зима-б | земля -? |
Отчим-? | лето- | и | стол - м | лето — з | небо - с |
Сын -д | осень - | ? | платье -? | осень - ? | космос - м |
П-в | | ц | — В | хорошо - | п |
С-ч | | е | -т. | мокрый - | ? • |
' — с | | о | _ ? | светло - | т |
(ответы:
отчим - мачеха
осень-сентябрь
платье - одежда
осень - желтый
земля - женский род
пятница - суббота,
мокрый – сухой)
12. Для развития ассоциативных способностей можно- использовать следующее упражнение: к трем словам надо подобрать четвертое, такое, чтобы оно подходило ко всем трем.
Ответы:
Трудное, истекло, золото | Время |
Мундир, городок, билет | Военный |
Неожиданно, человек, улица | Встреча |
Холодная, дым, жестокая | Война |
Умная, косы, светлая | Голова |
Прошлый, время, трудный | Год |
Дедушка, очки, добрая | Бабушка |
Громкая, правда, медленно | Говорить |
Холодная, зелень, мутная | Вода |
Прошлое, море, друзья | Вспомнить |
Зоркий, ресница, стеклянный | Глаз |
Свежая, английская, новости | Газета |
Комната, положение, река | Войти |
Долго, вечер, друзья | Ждать |
Плохо, глаза, море | Видеть |
Слон, дом,великан | Большой |
Снег, хлеб, медведь | Белый |
Навсегда, домой, назад | Вернуться |
Случайная, горы, долгожданная | Встреча |
Оргкомитет
по проведению муниципального Конкурса на лучшую «Неделю психологии» в 2015/2016 учебном году
__Мисяковой Татьяны Николаевны Педагог - психолог_
(должность) МБОУ ОДО"Ермаковская начальная школа - детский сад"
(наименование общеобразовательного учреждения)
Заявление
Прошу допустить меня к участию в муниципальном Конкурсе на лучшую «Неделю психологии» в 2015/2016 учебном году.
Подпись _________________
Дата _____________________
Оргкомитет
по проведению муниципального Конкурса на лучшую «Неделю психологии» в 2015/2016 учебном году
__Мисяковой Татьяны Николаевны Педагог - психолог_
(должность) МБОУ ОДО"Ермаковская начальная школа - детский сад"
(наименование общеобразовательного учреждения)
Отчет о проведении муниципального Конкурса на лучшую «Неделю психологии» в 2015/2016 учебном году
Муниципальное бюджетное образовательное учреждения общего и дошкольного образования "Ермаковская начальная школа - детский сад"
(наименование общеобразовательного учреждения)
Тема недели: «Познай себя»
№ | Название проведённых мероприятий | Целевая аудитория (родители, учащиеся, педагоги) | Количес-тво участни-ков | Что удалось (опишите главные резуль-таты меро-приятия) | Трудности, проблемы | Отметка о наличии Приложений |
1 | Тематическая линейка «Психология – удивительная наука» Игра «Радуга настроений» | 1 – 4 класс | 39 | Удалось расширить знания учащихся о науке психологии, что она изучает и как помогает людям. Так же изучила уровень усталостью, как у педагогов, так и учащихся. | - | |
2 | Игра «Следопыт» Развивающая игра «Мир фантазии» | 1– 4 класс | 34 | Удалось создать чувства психологического комфорта; Получилось направить на взаимоуважения и доверия коллективизма, взаимовыручки; Улучшились навыки межличностного общения. | - | |
3 | Единый классный час «Я выбираю дружбу» | 1– 4 класс | 39 | Удалось выработать в детях доброжелательное отношение друг к другу. Улучшились в детях коммуникативные навыки. | - | |
4 | Диагностика педагогического коллектива: Тест «Какой вы педагог?» «Удовлетворенность своей работой» | Педагогический коллектив | 22 | Удалось провести диагностику. Что в свою очередь дала ответы интересующих педагогов. | Собрать всех коллег | |
5 | ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН Подведение итогов Линейка | 1– 4 класс | 37 | Удалось расширить кругозор детей, так же творческие качества. | - | |
Краткий самоанализ:
Какие инновационные формы, методы были использованы Вами? Мною были использованы все виды психологической работы: диагностика, просвещение, коррекционно – развивающая и профилактическая работа.
Ваши общие впечатления о Неделе? Выше изложенными мероприятиями недели были охвачены все учащиеся, и педагоги. Неделя была активная и значительно возросла по сравнению с прошлой. И за этого сопутствуют положительные впечатления.
Ваши предложения
Педагог-психолог: Мисякова Т.Н /_________/ Дата:____________
40